привод центрифуги

Классы МПК:B04B9/00 Приводы центрифуг; передаточные механизмы; подвешивание или балансировка вращающихся барабанов
Патентообладатель(и):Аринкин Сергей Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1989-12-19
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании центрифуг, имеющих значительный дисбаланс ротора. Целью изобретения является уменьшение вибраций привода. Привод центрифуги содержит корпус 1, заполненный жидкостью, размещенный внутри него цилиндрический опорный поплавок 2, служащий для установки ротора, электродвигатель 3, связанный с опорным поплавком, демпфирующее устройство в виде цилиндрической обечайки 4, установленной с зазором коаксиально опорному поплавку 2. В верхней и нижней частях обечайки 4 размещены эластичные шины5, образующие со стенкой поплавка 2 и обечайкой 4 герметичную полость. Причем эластичные шины 5 закреплены на поверхности опорного поплавка 2 и заполнены жидкостью 6. В результате эластичные шины 5 обеспечивают режим самобалансировки системы и тем самым уменьшают вибрации привода. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ПРИВОД ЦЕНТРИФУГИ, содержащий корпус, заполненный жидкостью, размещенный в нем цилиндрический опорный поплавок, служащий для установки ротора, электродвигатель, связанный с опорным поплавком, демпфирующее устройство в виде цилиндрической обечайки, установленной с зазором коаксиально опорному поплавку, в верхней и нижней частях которой размещены эластичные шины, образующие со стенкой поплавка и обечайкой герметичную полость, отличающийся тем, что, с целью уменьшения вибраций привода, эластичные шины закреплены на поверхности опорного поплавка и заполнены жидкостью.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании центрифуг, имеющих значительный дисбаланс роторов.

Известен привод центрифуги [1], содержащий корпус, заполненный жидкостью, размещенный внутри него опорный цилиндрический поплавок, служащий для установки ротора, демпфирующее устройство в виде цилиндрической обечайки, установленной с зазором коаксиально опорному поплавку и связанной упругими элементами с корпусом.

Однако данный привод тратит значительную мощность на преодоление трения жидкости с цилиндрической поверхностью поплавка при вращении последнего.

Известен также привод центрифуги (2), в котором демпфирующее устройство содержит цилиндрическую обечайку, установленную с зазором коаксиально опорному поплавку. В верхней и нижней частях обечайки размещены прикрепленные к ней эластичные шины, образующие со стенкой поплавка и обечайкой герметичную полость. За счет шин в приводе уменьшены потери мощности на преодоление трения, но вибрации вследствие дисбаланса ротора не снижаются.

Целью изобретения является уменьшение вибраций привода. Для этого эластичные шины закреплены на поверхности опорного поплавка и заполнены жидкостью. Уменьшение вибрации, обусловленной дисбалансом ротора, происходит за счет перетекания жидкости в шинах в окружном направлении в сторону уменьшения дисбаланса при колебаниях поплавка.

На чертеже представлен продольный разрез привода центрифуги. Привод содержит корпус 1. Внутри него размещен цилиндрический опорный поплавок 2, служащий для установки ротора. Электродвигатель 3 связан с опорным поплавком 2. Демпфирующее устройство содержит цилиндрическую обечайку 4, установленную с зазором коаксиально опорному поплавку. Эластичные шины 5 закреплены на поверхности опорного поплавка и заполнены жидкостью 6. Эластичные шины размещены в верхней и нижней частях обечайки и образуют со стенкой поплавка и обечайкой герметичную полость, в которой отсутствует жидкость.

Поплавок 2 связан с электродвигателем 3 гибким валом 7. Демпфирующее устройство содержит также упругие элементы 8, которые связывают обечайку с корпусом 1. Для дренирования жидкости из герметичной полости служит гибкая трубка 9.

Привод работает следующим образом.

В исходном состоянии корпус 1 привода заполнен водой. Опорный поплавок 2 удерживается натяжением гибкого вала 7, эластичные шины 5 заполнены жидкостью 6 и надутым воздухом. На опорный поплавок 2 устанавливают ротор. При включении электродвигателя 3 поплавок 2 вместе с ротором разгоняется до требуемой частоты вращения.

По мере разгона поплавка 2 жидкость 6 под действием центробежных сил сильнее прижимает эластичные шины 5 к внутренней цилиндрической стенке обечайки 4, обеспечивая надежную работу эластичных шин в качестве уплотнений для герметичной полости. При возникновении дисбалансов ротора происходит перетекание жидкости 6 по окружности шины 5 в сторону, противоположную дисбалансам, обеспечивая самобалансировку вращающейся системы.

Таким образом, закрепление эластичных шин на поверхности опорного поплавка обеспечивает режим самобалансировки вращающейся системы и тем самым уменьшает вибрации привода.

Класс B04B9/00 Приводы центрифуг; передаточные механизмы; подвешивание или балансировка вращающихся барабанов

центрифуга для обогащения урана -  патент 2520471 (27.06.2014)
центробежный сепаратор-очиститель -  патент 2505360 (27.01.2014)
магнитодинамическая опора -  патент 2502899 (27.12.2013)
центробежный сепаратор -  патент 2500481 (10.12.2013)
сепаратор с системой смазки для короткого шпиндельного привода -  патент 2486963 (10.07.2013)
сепаратор с прямым приводом -  патент 2481898 (20.05.2013)
центробежный сепаратор -  патент 2481897 (20.05.2013)
центробежный сепаратор -  патент 2475309 (20.02.2013)
привод центробежного сепаратора -  патент 2470716 (27.12.2012)
центрифуга -  патент 2470715 (27.12.2012)
Наверх