носовой узел корпуса бронеобъекта

Классы МПК:F41H7/02 сухопутные, например танки
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Научно-исследовательский институт стали"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-08-27
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам защиты корпусов бронеобъектов. Целью изобретения является повышение уровня противоснарядной защиты без увеличения массы машины. Носовой узел состоит из основной брони 1, сварных между собой средней 2 и нижней 3 лобовых деталей, установленных с конструктивными углами 30° носовой узел корпуса бронеобъекта, патент № 2027976 30" и 47° + 30" соответственно. На расстоянии 1,0 - 1,6 толщины основной брони параллельно средней, нижней лобовым деталям установлены водоотражательный щиток 4, бульдозер и стальная накладка 6 толщиной 0,15 - 0,25 толщины основной брони, закрепленная на средней лобовой детали посредством болтов с конической головной частью, вворачиваемых в стальные переходные втулки, установленные в основной броне. Управление водоотражательным щитком производится пневмоцилиндрами через систему рычагов. Бульдозер крепится шарнирно на нижнем лобовом листе корпуса посредством петель и четырех цепей, удерживающих отвалы в рабочем положении, четырех стяжек, предназначенных для фиксации отвалов в транспортном положении, и четырех зацепов, предназначенных для фиксации цепей в походном положении. Для приведения бульдозера в рабочее положение необходимо выдвинуть водоотражательный щиток, ослабить гайки, вывести стяжки из зацепления с отвалом и опустить отвал в нижнее положение. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. НОСОВОЙ УЗЕЛ КОРПУСА БРОНЕОБЪЕКТА, содержащий основную броню, бульдозерное оборудование в виде ножа бульдозера с приводом и элементами крепления к корпусу и водоотражательный щиток, отличающийся тем, что в нем нож бульдозера и водоотражательный щиток выполнены из броневого стального проката толщиной 0,15 - 0,25 толщины основной брони и установлены на расстоянии от основной брони 1,0 - 1,6 ее толщины.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что в нем нож бульдозера расположен перед нижней лобовой деталью с конструктивным углом 47o носовой узел корпуса бронеобъекта, патент № 2027976 30".

3. Узел по п.1 или 2, отличающийся тем, что в нем водоотражательный щиток установлен перед средней лобовой деталью с конструктивным углом 30o носовой узел корпуса бронеобъекта, патент № 2027976 30".

4. Узел по любому из пп.1 - 3, отличающийся тем, что в нем средняя лобовая деталь усилена накладкой из броневого стального проката толщиной 0,15 - 0,25 толщины основной брони.

5. Узел по п. 4, отличающийся тем, что накладка закреплена к основной броне посредством болтового соединения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам защиты корпусов бронеобъектов, в частности для защиты носового узла корпуса.

Известен носовой узел корпуса бронеобъекта, содержащий основную броню, бульдозерное оборудование и водоотражательный щиток [1].

Данная конструкция обладает необходимым уровнем защиты от воздействия малокалиберных пушек и пуль стрелкового оружия. Однако обладает следующими недостатками.

Водоотражательный щиток из-за малой толщины и применяемого материала не является элементом броневой защиты, при несквозном пробитии бронебойными пулями и малокалиберными снарядами происходит заклинивание элементов бульдозерного оборудования.

Целью изобретения является повышение уровня противоснарядной защиты без увеличения массы машины.

Цель достигается тем, что нож бульдозера и водоотражательный щиток выполнены из броневого стального проката толщиной 0,15-0,25 толщины основной брони и установлены на расстоянии от основной брони 1,0-1,6 ее толщины. Нож бульдозера расположен перед нижней лобовой деталью с конструктивным углом 47оносовой узел корпуса бронеобъекта, патент № 202797630". Водоотражательный щиток установлен перед средней лобовой деталью с конструктивным узлом 30о носовой узел корпуса бронеобъекта, патент № 202797630". Средняя лобовая деталь усилена накладкой из броневого стального проката толщиной 0,15-0,25 толщины основной брони и закреплена к основной броне посредством болтового соединения.

На фиг. 1 представлено предложенное устройство; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1; на фиг. 4 - схема крепления и механизм привода водоотражательного щитка; на фиг. 5 - схема крепления и механизм привода бульдозера.

Предложенное устройство состоит из основной брони 1, сваренных между собой средней 2 и нижней 3 лобовых деталей, установленных с конструктивными углами 30оносовой узел корпуса бронеобъекта, патент № 202797630" и 47оносовой узел корпуса бронеобъекта, патент № 202797630" соответственно. На расстоянии 1,0-1,6 толщины основной брони параллельно средней и нижней лобовым деталям установлены водоотражательный щиток 4, бульдозер 5 и стальная накладка 6 толщиной 0,15-0,25 толщины основной брони, закрепленная на средней лобовой детали посредством болтов с конической головной частью 7, вворачиваемых в стальные переходные втулки 8, установленные в основной броне. Управление водоотражательным щитком производится пневмоцилиндрами 9 через систему рычагов 10 и 11.

Бульдозер крепится шарнирно на нижнем лобовом месте корпуса посредством петель и четырех цепей 12, удерживающих отвалы в рабочем положении, и четырех стяжек 13, предназначенных для фиксации отвалов в транспортном положении, и четырех зацепов 14, предназначенных для фиксации цепей в походном положении. Для приведения бульдозера в рабочее положение необходимо выдвинуть водоотражательный щиток, ослабить гайки и вывести стяжки из зацепления с отвалом, опустив отвал в нижнее положение.

Класс F41H7/02 сухопутные, например танки

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
бронированная бескапотная кабина с противоминной защитой -  патент 2517935 (10.06.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2498197 (10.11.2013)
механизм установки гранатомета на боевую машину -  патент 2479816 (20.04.2013)
способ демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной и быстросъемное грузозахватное устройство для реализации способа -  патент 2458312 (10.08.2012)
гусеничный движитель -  патент 2446073 (27.03.2012)
способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка -  патент 2439468 (10.01.2012)
Наверх