способ сборки временного дорожного покрытия

Классы МПК:E01C5/18 из резиновых элементов 
E01C5/00 Покрытия, собираемые из готовых сборных элементов
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Белорусский технологический институт (BY)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-05-12
публикация патента:

Использование: при строительстве временных дорог. По способу монтаж осуществляют путем последовательного заведения кольца каждой последующей боковины под кольцо предыдущей боковины до упора наружных кромок смежных боковин одна в другую и во внутреннюю кромку кольца средней боковины. Соединение производят пропусканием продольной гибкой связи между заведенными кольцами смежных боковин. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. СПОСОБ СБОРКИ ВРЕМЕННОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, включающий монтаж в ряды колец боковин утилизированных автопокрышек и последующее их соединение гибкими связями, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения надежности соединения, монтаж осуществляют путем последовательного заведения кольца каждой последующей боковины, размещенной под отверстием средней боковины, под кольцо предыдущей боковины, размещенной в отверстии той же средней боковины, до упора наружных кромок смежных боковин друг в друга и во внутреннюю кромку кольца средней боковины, а соединение боковин в рядах производят посредством пропуска продольной гибкой связи между заведенными кольцами смежных боковин.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что, с целью увеличения длины ряда, производят смещение смежных боковин в противоположные стороны до упора внутренних кромок их колец в продольную гибкую связь и во внутреннюю кромку кольца средней боковины.

3. Способ по пп.1 и 2, отличающийся тем, что несколько рядов соединяют посредством пропуска аналогично продольным связям дополнительных гибких связей поперек продольным связям с их взаимным пересечением в местах схождения наружных кромок трех или четырех боковин, лежащих друг над другом, в отверстии кольца какой-либо боковины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству временных дорог.

Известен способ сборки плит покрытия посредством пропуска тросов через расположенные вплотную друг к другу дугообразные и имеющие равную величину отрезки утилизированных автопокрышек [1].

Однако это покрытие материалоемко и трудоемко в изготовлении.

Наиболее близким к предлагаемому является способ сборки временного дорожного покрытия, включающий соединение между собой цепными связями или скобами колец боковин утилизированных автопокрышек, уложенных в виде кровельной черепицы [2].

Недостатком способа является ненадежное соединение боковин и трудоемкость его выполнения.

Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение надежности соединения.

На фиг. 1 и 2 показана сборка ряда покрытия соответственно без смещения и со смещением боковин в стороны; на фиг. 3 - сборка покрытия в несколько рядов.

Предлагаемый способ заключается в следующем.

На подготовленное грунтовое основание кладут кольцо боковины автопокрышки, которая является для следующей боковины предыдущей боковиной 1. Затем сверху на нее укладывают подобно кровельной черепице следующую боковину, являющуюся средней боковиной 2 по отношению к предыдущей 1. Последующую боковину 3 укладывают за средней 2 по порядку. В результате кольцо предыдущей боковины 1 размещается под отверстием средней боковины 2, а последующей 3 над отверстием средней 2. После этого берут кольцо предыдущей боковины 1 и отгибают ее наружную кромку вверх в отверстие средней боковины 2, а наружную кромку кольца последующей боковины 3 отгибают вниз в отверстие средней боковины. Далее начинают движение предыдущей 1 и последующей 3 боковин навстречу друг другу до одновременного упора наружных кромок этих смежных боковин одна в другую и во внутреннюю кромку кольца средней боковины 2. Дальнейшая сборка осуществляется наложением следующей боковины на кольцо предыдущей с аналогичным заведением друг за друга отогнутых наружных кромок до упора, но двигается до упора с предыдущей только эта следующая боковина.

Таким образом последовательно в ряд укладывают ширину проезжей части. Поверх собранного покрытия, не соединенного гибкими связями, может быть отсыпан защитный слой из песчаного материала. В других случаях укладку покрытия производят автокранами или укладчиками непосредственно на грунтовое основание. При укладке конструкции в виде мата на слабых грунтах оно выполняет функцию основания и поверх него устраивают гравийное покрытие.

Класс E01C5/18 из резиновых элементов 

способ изготовления покрытия -  патент 2307887 (10.10.2007)
способ соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой -  патент 2282693 (27.08.2006)
способ и устройство для соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой крепежными деталями из резины -  патент 2204642 (20.05.2003)
дорожный элемент и способ укладки и ремонта дорожных покрытий с его использованием -  патент 2187594 (20.08.2002)
дорожное покрытие -  патент 2182943 (27.05.2002)
способ выполнения виража с переменными параметрами и дорожная конструкция для его реализации -  патент 2168581 (10.06.2001)
железнодорожный переезд -  патент 2100514 (27.12.1997)
покрытие сооружений дорог -  патент 2024669 (15.12.1994)

Класс E01C5/00 Покрытия, собираемые из готовых сборных элементов

Наверх