способ строительства рельсового пути

Классы МПК:E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути
Патентообладатель(и):Брим Гарри Вильгельмович[KZ]
Приоритеты:
подача заявки:
1990-08-01
публикация патента:

Использование: в строительстве рельсового пути в горной выработке и на скальной почве. Сущность изобретения: одновременно с проведением горной выработки и строительства нижнего строения в ней формируют, например, буровзрывным способом поперечные канавы 1 с шагом, равным или кратным расстоянию между шпалами. В канавы устанавливают шпалы 2, на них рельсы 6, которые крепят к шпалам 2, рихтуют путь, затем канавы заливают бетоном 3 и устанавливают под подошву рельса противоугон 4, покрытый жировым слоем. Противоугон 4 приваривают к подошве рельса 6 после затвердевания бетона 3. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, включающий в себя формирование канав, установку в них опор для рельсов, закрепление рельсов на опорах и бетонирование канавы, отличающийся тем, что формируют поперечные канавы с шагом, равным расстоянию между опорами или кратным ему, бетонирование ведут до уровня подошвы рельсов, при этом до затвердевания бетона в него укладывают противоугоны, предварительно покрытые жировым слоем, а после затвердевания бетона противоугоны приваривают к подошвам рельсов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству рельсового пути на скальном грунте, преимущественно при строительстве горных выработок для локомотивной откатки.

Целью изобретения является сокращение трудозатрат при строительстве и эксплуатации рельсового пути.

На фиг. 1 показаны рельсовый путь в продольном разрезе с поперечными канавами 1, полученными врыванием нижнего ряда шпуров, шпала 2, уложенная в канаву 1, заполненную бетоном 3, уложенный в него противоугон 4, покрытый жировым слоем 5, и рельс 6.

Строят рельсовый путь в горной выработке следующим образом.

При проведении горной выработки нижний ряд шпуров в забое бурят под углом вниз с размещением устья шпура не выше нижней поверхности подошвы рельсов, а его конца ниже основания шпалы. Шпуры заряжают и взрывают на глубину, обеспечивающую продвижение забоя за взрыв, на величину, равную расстоянию между шпалами или кратную ему. Ориентировочно расстояние между шпалами выбирается кратным длине рельса и составляет 1/3 - 1/4 ее длины.

Возможен вариант изготовления канавы в почве механическим способом рабочим органом комбайна. Из канавы 1 удаляют раздробленную горную массу, укладывают шпалу 2, устанавливают рельсы, крепят их к шпалам 2, рихтуют путь, заливают канаву бетоном 3 до уровня подошвы рельса. До затвердевания бетона в него укладывают противоугон 4, покрытый жировым слоем 5. После затвердевания бетона 3 противоугон 4 приваривают к подошве рельса 6. Возможен вариант заливки рельсового пути бетоном до верхнего уровня головки рельса с выполнением вдоль рельса паза с обеих сторон. Суммарная ширина паза должна быть больше ширины подошвы рельса и противоугона 4.

Класс E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути

верхнее строение рельсового пути -  патент 2521913 (10.07.2014)
сборное рельсовое покрытие трамвайных и железнодорожных путей, способ крепления путевых рельсов (варианты) и путевая плита -  патент 2513329 (20.04.2014)
способ изготовления системы верхнего строения пути -  патент 2497996 (10.11.2013)
укрытие рельсового пути -  патент 2480553 (27.04.2013)
конструкция железнодорожного пути в кривых -  патент 2478149 (27.03.2013)
безбалластный путь с бетонным полотном -  патент 2472893 (20.01.2013)
подвижная единица железнодорожного транспорта (варианты) и способ ее эксплуатации -  патент 2453645 (20.06.2012)
рельсовый путь и способ изготовления рельсового пути -  патент 2449071 (27.04.2012)
направляющая рельсовая колея и способ ее эксплуатации -  патент 2441958 (10.02.2012)
железная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2441957 (10.02.2012)
Наверх