устройство для взвешивания

Классы МПК:G01G19/00 Способы и устройства для взвешивания грузов специального назначения, не отнесенные к группам  11/00
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Институт проблем литья АН Украины (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-29
публикация патента:

Использование: весоизмерительная техника. Сущность изобретения: грузоприемная платформа (1) установлена на упругом подвесе (2). Центр жесткости грузоприемной платформы (1) соединен с одним из концов передаточного элемента, выполненного в виде винтовой пружины (7) регулируемой жесткости. Другой конец винтовой пружины (7) связан с входом силоизмерительного датчика (8), размещенного соосно с центром жесткости грузоприемной платформы (1). Жесткость винтовой пружины (7), по крайней мере, на порядок меньше жесткости упругого подвеса. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ, содержащее установленную на упругом подвесе грузоприемную платформу, центр жескости которой соединен с одним из концов передаточного элемента, другим концом связанного с силовым входом силоизмерительного датчика, подключенного к регистратору, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона взвешивания в сторону больших величин, силовой вход силоизмерительного датчика размещен соосно с центром жесткости грузоприемной платформы, а передаточный элемент выполнен в виде винтовой пружины регулируемой жесткости, которая по крайней мере на порядок меньше жесткости упругого подвеса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в черной металлургии, литейном производстве и других отраслях промышленности, в частности для взвешивания грузов и кусковых материалов в условиях ударных воздействий.

Цель изобретения - расширение диапазона взвешивания в сторону больших величин.

На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 - зависимости устройство для взвешивания, патент № 2026535устройство для взвешивания, патент № 2026535= f(p); устройство для взвешивания, патент № 2026535y = =f(0, 1 P), и Ug = f(P), где устройство для взвешивания, патент № 2026535устройство для взвешивания, патент № 2026535- деформация упругого подвеса под действием нагрузки Р; устройство для взвешивания, патент № 2026535y - деформация передаточного элемента; Ug - выходной сигнал силоизмерительного датчика, пропорциональный нагрузке Р.

Платформа 1 подвешена на упругих элементах 2, укрепленных на основании 3. Перемещение платформы в горизонтальной плоскости ограничено струнками 4, а в вертикальной - верхними 5 и нижними 6 механическими регулируемыми упорами. Передаточный элемент 7 одним концом укреплен в центре жесткости платформы 1, а другим связан с силовым входом силоизмерительного датчика 8, установленного на основании 3. Выход датчика 8 через усилитель 9 сигнала подключен к первому входу дифференциального усилителя 10, выход которого соединен с входом аналого-цифрового преобразователя 11. Выход блока 11 связан с входом регистра памяти 12 и через фильтр 13 с входом усилителя-дешифратора 14. Выход регистра памяти 12 через цифроаналоговый преобразователь 15 подключен к второму вход дифференциального усилителя 10. Выход усилителя-дешифратора 14 соединен с входом цифрового индикатора 16 и через электронный ключ 17 - с входом регистратора 18.

В качестве передаточного элемента 7 можно использовать, например, пружину сжатия, жесткость которой Сy, по крайней мере, на порядок меньше жесткости Cустройство для взвешивания, патент № 2026535 упругого подвеса 2, то есть

Cy = устройство для взвешивания, патент № 2026535 Cустройство для взвешивания, патент № 2026535 где kп - коэффициент передачи усилия (kп устройство для взвешивания, патент № 2026535 10). Это позволяет соответственно применить силоизмерительный преобразователь на порядок меньшей грузоподъемности. Кроме того, жесткость Сy передаточного элемента 7 можно изменять (регулировать) в заданных пределах и тем самым изменять диапазон взвешивания, чем достигается цель изобретения - расширение диапазона взвешивания.

Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии при отсутствии нагрузки платформа 1 зааppетиpована верхними упорами 5, а на силовом входе датчика 8 приложена некоторая начальная сила, созданная путем предварительного сжатия передаточного элемента 7. После установки на платформу 1 тары массой Рт образуется зазор между упорами 5 и платформой 1, упругие элементы 2 деформируются на величину, пропорциональную Рт. Одновременно на эту же величину сжимается передаточный элемент 7 и создается сила, равная 0, 1 Рт, воздействующая на датчик 8, выходной сигнал которого через усилители 9 и 10, аналого-цифровой преобразователь 11, фильтр 13 и усилитель-дешифратор 14 поступает на вход индикатора 16. На табло индикатора 16 появляется цифра, соответствующая Рт. При подаче команды "Уст. 0" сигнал с выхода регистра памяти 12 через цифроаналоговый преобразователь 15 поступает на второй вход дифференциального усилителя 10 и происходит компенсация массы тары Рт. На табло индикатора 16 загораются нули и весы готовы к взвешиванию груза. После установки на платформу 1 груза массой Рг упругие элементы 2 деформируются на величину устройство для взвешивания, патент № 2026535устройство для взвешивания, патент № 2026535, пропорциональную Рг. Одновременно на эту же величину устройство для взвешивания, патент № 2026535устройство для взвешивания, патент № 2026535сжимается передаточный элемент 7 и создает силу на силовом входе датчика 8, равную 0,1 Рг. Выходной сигнал датчика 8, пропорциональный Рг, обрабатывается и на табло индикатора 16 появляется цифра, соответствующая массе груза Рг. Для регистрации результата взвешивания выходной сигнал усилителя-дешифратора 14 посредством электронного ключа 17 подаются на цифропечатающую машину 18. При статических и динамических перегрузках платформа 1 садится на нижние упоры 6, что предотвращает соломку упругих элементов 2, передаточный элемент 7 и силоизмерительного датчика 8.

Класс G01G19/00 Способы и устройства для взвешивания грузов специального назначения, не отнесенные к группам  11/00

способ определения динамического давления одиночной подвижной нагрузки на проезжую часть автодорожных мостов -  патент 2529669 (27.09.2014)
электронные весы -  патент 2517793 (27.05.2014)
аэродинамические весы -  патент 2517778 (27.05.2014)
способ взвешивания железнодорожных объектов -  патент 2507486 (20.02.2014)
способ определения веса судна и аппликаты его центра тяжести -  патент 2499722 (27.11.2013)
весы вилочного погрузчика -  патент 2495817 (20.10.2013)
способ взвешивания вагона без расцепки железнодорожного состава -  патент 2495385 (10.10.2013)
способ и система повышения точности при взвешивании автотранспортного средства в движении -  патент 2494355 (27.09.2013)
индивидуальные весы -  патент 2475710 (20.02.2013)
способ определения веса судна -  патент 2466901 (20.11.2012)
Наверх