устройство для стыкового соединения деталей
Классы МПК: | F16B2/14 клиновые E01B11/06 с клиньями, цапфами и тп |
Автор(ы): | Касылкасов Женыс Мадыкенович[KZ], Пузырьков Михаил Кузьмич[KZ], Басимов Булат Хажимович[KZ], Кокарева Евгения Петровна[KZ] |
Патентообладатель(и): | Государственный научно-производственный центр "Гипроуглегормаш" (KZ) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-10-31 публикация патента:
09.01.1995 |
Использование: в устройствах для стыкового соединения деталей, преимущественно рельсов. Сущность изобретения: устройство содержит стыковые накладки 3, расположенные по обе стороны от стыкуемых деталей (рельсов) 1, 2, соединительные пальцы 4, попарно связанные клиньями 5. Каждый клин 5 выполнен в плане в виде коромысла, плечи 6, 7 которого сопряжены по вогнутой линии. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, преимущественно рельсов, содержащее расположенные по обе стороны от стыкуемых деталей стыковые накладки, связанные одна с другой и с деталями соединительными пальцами, пропущенными сквозь соосные отверстия, выполненные в средних по высоте зонах деталей и в накладках, и фиксаторы накладок, каждый из которых выполнен в виде продольно расположенного клина, связывающего между собой два соседних, расположенных по одну сторону от стыка деталей соединительных пальца и взаимодействующего своей внутренней боковой поверхностью с наружной боковой поверхностью одной из накладок, отличающееся тем, что клин выполнен в форме коромысла, плечи которого сопряжены в продольном направлении по вогнутой линии. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что плечи коромысла сопряжены по кривой постоянного радиуса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к крепежным соединениям пакета деталей и может быть использовано для соединения, например, рельсовых стыков. Известное крепежное соединение, например, рельсового стыка, состоит из соединяемых рельсов, накладок и болтов с гайками. Недостатком такого соединения является возможное повреждение резьбы при монтаже и эксплуатации (например, при наезде на болты сошедших с рельсов вагонеток), что приводит к необходимости рубить болты при разборке стыка; коррозия резьбы, ослабление соединения при динамических нагрузках, большие массы и трудоемкость изготовления. Известно также устройство для стыкового соединения деталей, содержащее стыковые накладки, соединительные пальцы и фиксаторы накладок в виде клиньев, расположенных продольно. Недостатками известного устройства являются трудоемкость изготовления и монтажа и невысокая эффективность соединения деталей. Цель изобретения - обеспечение самофиксации и выравнивания нагрузок в соединительных пальцах. Это достигается тем, что клин выполнен в плане в виде коромысла с опорной поверхностью, выполненной по кривой постоянного радиуса, а плечи коромысла сопряжены по вогнутой линии. На фиг.1 показано устройство, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 - вид по стрелке Б на фиг.1. Устройство содержит установленные по обе стороны деталей (рельсов) 1 и 2 накладки , в отверстиях которых установлены соединительные пальцы 4 и клин 5. Соедини- тельные пальцы 4 имеют продольные отверстия на одном конце для установки клина. Соединительные пальцы 4 могут быть выполнены, например, как это указано на чертежах, в виде упругого элемента из пружинной проволоки, изготовленной в виде двух петель с перемычкой в средней части. Соединительные пальцы могут быть также выполнены, например, и в виде пальцев, имеющих головку на одном конце и продольный паз для клина на другом конце. Монтаж устройства производится следующим образом. В отверстия накладок 3 и рельсов 1 и 2 устанавливаются соединительные пальцы 4. Затем попарно в продольные отверстия соединительных пальцев 4 забивается клин 5. На фиг.2 показан пунктиром соединительный палец перед забивкой клина. При забивке клина 5 в два рядом расположенных соединительных пальца 4 благодаря тому, что он выполнен в виде коромысла, происходит выравнивание нагрузок в пальцах. Выполнение же поверхности клина 5, взаимодействующей с поверхностями соединительных пальцев 4, в виде, например, вогнутой (ломаной) линии с плечами 6, 7 либо криволинейной вогнутой формы обеспечивает самофиксацию клина. Лучший эффект достигается, если соединительный палец выполнен в виде упругих элементов, например, из пружинной проволоки. При этом предпочтительно, чтобы соединительные пальцы были выполнены разной длины. При забивке клина 5 передняя его часть, которая проходит через соединительный палец меньшей длины, поворачивается и передняя часть вогнутой линии (радиальной линии) клина поднимается, обеспечивая самофиксацию. Самофиксация клина 5 обеспечивается тем, что после его забивания перемещению соединительных пальцев вверх по клину препятствуют наклонные поверхности верхней части клина. Вниз (по продольной оси отверстий в накладках и рельсов) соединительные пальцы не могут переместиться, так как пакет деталей сжат. При забивке поворот клина 5 облегчается благодаря опорной поверхности 8, выполненной по радиусу. Технико-экономический эффект достигается в результате снижения трудоемкости монтажа, повышения надежности за счет исключения самопроизвольного выхода клина из соединения, сокращения деталей в соединении, его массы и трудоемкости изготовления.клиновой зажим - патент 2523258 (20.07.2014) | |
клин для соединения деталей - патент 2517612 (27.05.2014) | |
устройство для регулировки высоты узла в сборе без использования инструментов - патент 2470836 (27.12.2012) | |
способ соединения деталей - патент 2418999 (20.05.2011) | |
быстроразъёмное конусное соединение - патент 2405980 (10.12.2010) | |
устройство для соединения конструктивных элементов - патент 2372532 (10.11.2009) | |
соединительное устройство для стальных балок - патент 2362917 (27.07.2009) | |
клиновой замок - патент 2358162 (10.06.2009) | |
клин для соединения деталей - патент 2284960 (10.10.2006) | |
рельсовое скрепление - патент 2239011 (27.10.2004) |
Класс E01B11/06 с клиньями, цапфами и тп
рельсовое стыковое соединение - патент 2073768 (20.02.1997) | |
рельсовое стыковое соединение - патент 2073767 (20.02.1997) | |
рельсовое стыковое соединение - патент 2052566 (20.01.1996) | |
рельсовое стыковое соединение - патент 2052565 (20.01.1996) | |
рельсовое стыковое соединение - патент 2052564 (20.01.1996) | |
рельсовое стыковое соединение - патент 2052563 (20.01.1996) | |
рельсовое стыковое соединение - патент 2052562 (20.01.1996) | |
рельсовое стыковое соединение - патент 2052561 (20.01.1996) | |
рельсовое стыковое соединение - патент 2052560 (20.01.1996) | |
рельсовое стыковое соединение - патент 2052559 (20.01.1996) |