рельсовое стыковое соединение

Классы МПК:E01B11/00 Рельсовые стыковые соединения
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Государственный научно-производственный центр "Гипроуглегормаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1990-11-16
публикация патента:

Использование: в рельсовых путях. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит стыковые накладки 3, установленные по обе стороны от рельсов 1, упругий крепежный элемент, образованный коническим стержнем 4, наружная поверхность которого охвачена жесткими сегментами 5, и фиксатор в виде гайки 6. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее стыковые накладки, расположенные по обе стороны от рельсов, упругий крепежный элемент, пропущенный через соосные отверстия в накладках и шейке рельса, на одном конце которого выполнены обращенные в противоположные стороны вертикальные отгибы, контактирующие с наружной боковой поверхностью одной из накладок, и фиксатор, взаимодействующий с другим концом крепежного элемента с возможностью поджатия к наружной боковой поверхности другой накладки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности , крепежный элемент образован коническим стержнем, наружная поверхность которого охвачена жесткими сегментами, на одних концах которых выполнены указанные отгибы, а другие выполнены с резьбой, а фиксатор - в виде гайки, навернутой на указанные другие концы сегментов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к рельсовым путям и касается рельсовых стыковых соединений.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг. 1 изображено рельсовое стыковое соединение; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Рельсовое стыковое соединение содержит установленные по обе стороны от рельсов 1 и 2 стыковые накладки 3, упругий крепежный элемент, пропущенный через соосные отверстия в накладках 3 и шейках рельсов 1 и 2. Крепежный элемент образован коническим упругим стержнем 4, наружная поверхность которого охвачена жесткими сегментами 5, на одних концах которых выполнены вертикальные отгибы, а другие выполнены с резьбой. Фиксатор, выполненный в виде гайки 6, взаимодействует с резьбовым концом крепежного элемента.

При навинчивании гайки 6 конический упругий стержень 4 сжимается и поэтому благодаря упругим силам увеличивается коэффициент трения между резьбовым концом крепежного элемента и гайки 6, что предотвращает самоотвинчивание гаек 6 под действием вибрации от проходящих транспортных средств.

Класс E01B11/00 Рельсовые стыковые соединения

рельсосварочный и термообрабатывающий комплекс -  патент 2521071 (27.06.2014)
способ размагничивания рельсового изолирующего стыка и устройство для его осуществления -  патент 2511738 (10.04.2014)
рельсовое стыковое соединение -  патент 2509836 (20.03.2014)
рельсовое стыковое электроизолирующее соединение -  патент 2501902 (20.12.2013)
сглаживающая рельсовая стыковая накладка -  патент 2501901 (20.12.2013)
способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути -  патент 2500850 (10.12.2013)
силовая опорная система для рельсового стыка -  патент 2493312 (20.09.2013)
безударный рельсовый стык -  патент 2492285 (10.09.2013)
железная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2481431 (10.05.2013)
накладка стыковая и способ ее применения -  патент 2478152 (27.03.2013)
Наверх