транспортное устройство

Классы МПК:B61B5/00 Эстакадные железные дороги
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Пироженко Василий Павлович,
Шутова Валентина Борисовна
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-20
публикация патента:

Использование: в эстакадных транспортных системах. Сущность изобретения: устройство содержит транспортное средство с опорными вертикальными колесами 5 и горизонтальными направляющими колесами 7, выполненными с конической рабочей поверхностью для взаимодействия с конической боковой поверхностью балки-рельса 1. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее эстакадную рельсовую дорогу и транспортное средство с опорными вертикальными и горизонтальными направляющими колесами, контактирующими соответственно с верхними и внутренними боковыми поверхностями рельсов, отличающееся тем, что рельсы с внутренних сторон выполнены скошенными, а направляющие горизонтальные колеса выполнены с коническими рабочими поверхностями и подпружинены относительно рамы транспортного средства в направлении внутренних боковых поверхностей рельсов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспорту, в частности к эстакадным транспортным средствам передвижения.

Транспортное устройство движется по двум параллельным балкам - рельсам, смонтированным по железобетонным сваям, поднятым выше поверхности природного или спланированного рельефа земли. Балки-рельсы выполняют опорную и направляющую функцию для движущегося транспортного устройства: локомотива и вагонов.

Известное устройство, движущееся по балкам-рельсам, представляет собой вагон, содержащий в своей нижней части отсек, заполненный легким газом, для понижения статической нагрузки на путевую структуру.

Недостатком данной конструкции является большая трудоемкость в выполнении путевой структуры. Также для выполнения отсека для легкого газа потребуется дополнительно конструктивный материал, что повышает трудность в выполнении устройства.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является транспортное средство, представляющее собой в поперечном разрезе сплюснутую трубу с боковой подвеской ходовых и направляющих колес.

Недостатком этого транспортного средства является то, что ходовые колеса опираются на балку-рельс консольно, что вызывает затруднение в погашении изгибающего момента, непосредственно действующего через полуось на обшивку вагона.

Целью изобретения является обеспечение устойчивости скоростного транспортного средства на эстакадной дороге при его минимальном весе и максимально возможной надежности.

Это достигается тем, что горизонтальные направляющие колеса снабжены стабилизаторами поперечных и вертикальных колебаний транспортного устройства. Горизонтальные направляющие колеса вместе со стабилизатором колебаний монтируются внутри устройства, на его днище.

Горизонтальные колеса постоянно пружинно прижаты к внутренней стороне балки-рельса, что препятствует резким колебаниям вагона, возникающим из-за допустимо неточного выполнения эстакадной дороги, порывов ветра, действия воздушных потоков от встречного движения и других факторов.

Горизонтальные колеса имеют форму срезанного конуса, уклон которого соответствует внутреннему срезу балки-рельса.

При вертикальном покачивании вагона в балке-рельсе возникает горизонтальная реакция, которая вызывает сжатия пружины стабилизатора, гасящей вертикальное качание.

При опрокидывающем поперечном моменте шток стабилизатора, на котором закреплено горизонтальное колесо, упирается о фиксатор и вследствие уклона балки-рельса, не дает возможности горизонтальным колесам подняться выше расширяющихся к верху балок-рельсов.

На фиг. 1 показан состав, общий вид; на фиг. 2 - контур вагона; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.

Эстакадная дорога состоит из двух упорно-направляющих бесстыковочных балок-рельсов 1, выполненных в металлическом корпусе. Балка-рельс 1 смонтирована на железобетонных сваях 2. В поперечном направлении сваи связаны шпалой-стяжкой 3. Верхняя плоскость шпалы находится на уровне поверхности земли. Вдоль трассы устраиваются свайные подкосы 4. Локомотив и вагоны движущегося транспорта опираются на балку-рельс 1 посредством колес 5, ось 6 которых проходит под сиденьем пассажира в металлическом кожухе. Направляющая система состоит из нескольких пар горизонтальных колес 7, закрепленных на фигурных штоках 8. На штоке 8 имеется штопорная шайба 9, расположенная между фиксаторами 10, 11 и 13 корпуса 14. Между фиксатором 13 и шайбой 9 находится сжатая пружина 12.

Направляющее устройство работает следующим образом.

Шток 8 с закрепленным на нем свободно вращающимся коническим колесом 7 и штопорной шайбой 9 имеет упругий люфт между фиксаторами 10 и 11 вследствие разжимающего усилия пружины 12 и реакции балки-рельса 1, возникающей из-за поперечного качания вагонов. Вертикальное покачивание вагонов вызывает благодаря вертикальному клону балки покачивания штока 8 вместе с колесом 7 в горизонтальном направлении.

Пружина 12 гасит горизонтальное покачивание штока и, следовательно, вертикальное покачивание вагонов.

В аварийной ситуации, когда имеет место поперечный опрокидывающий момент, благодаря уклону на балке-рельсе 1 шток 8 уходит внутрь вагона и расстопорится фиксатором 10. После этого под действием своей массы вагон опускается в свое нормальное положение.

Класс B61B5/00 Эстакадные железные дороги

транспортная система юницкого -  патент 2520983 (27.06.2014)
способ и устройство скоростного передвижения пассажирского поезда по однопутной железной дороге -  патент 2501684 (20.12.2013)
высокоскоростная транспортная система, полая ходовая балка (варианты), ходовая тележка (варианты), подвижной состав (варианты) -  патент 2494897 (10.10.2013)
транспортная система "транер" -  патент 2440904 (27.01.2012)
транспортная система "транспорт-монорельс-тетраэдр" -  патент 2374102 (27.11.2009)
монорельсовый ходовой путь -  патент 2347697 (27.02.2009)
ферменный транспорт -  патент 2328392 (10.07.2008)
струнная транспортная система юницкого -  патент 2324612 (20.05.2008)
монорельсовая транспортная система -  патент 2276027 (10.05.2006)
способ сооружения городской магистрали и устройство городской магистрали -  патент 2271291 (10.03.2006)
Наверх