противоугонное устройство для транспортного средства

Классы МПК:B60R25/04 предотвращающие использование двигателя (двигатели, вспомогательные устройства для нормального использования их см соответствующие классы, к которым отнесены такие двигатели и устройства) 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Рыбинский авиационный технологический институт
Приоритеты:
подача заявки:
1992-07-10
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для предотвращения незаконного использования или угона транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит шифратор, элемент И, элемент памяти, первый и второй сдвигающие регистры, управляемый ключ, а также элемент ИЛИ, элемент ИЛИ-НЕ, элемент И-НЕ, первый и второй элементы И-ИЛИ и фильтр низкой частоты. Для разблокирования цепи зажигания и запуска двигателя необходимо выполнить определенную последовательность переключений световых приборов транспортного средства, правильность которой контролируется соединенными заданным образом указанными выше элементами. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее шифратор, элемент И, элемент памяти, первый сдвигающий регистр и управляемый ключ, подключенный к цепи катушки зажигания, отличающееся тем, что оно снабжено элементом ИЛИ, элементом ИЛИ - НЕ, элементом И - НЕ, первым и вторым элементами И - ИЛИ, вторым сдвигающим регистром, фильтром низкой частоты и входными цепями, связанными с электрическими переключателями органов управления автомобилем и подключенными к входам шифратора и элемента ИЛИ, выход которого связан с первым входом элемента И, выход которого через фильтр низкой частоты связан с входами синхронизации параллельной записи первого и второго сдвигающих регистров, выход старшего разряда каждого регистра связан со своим входом последовательного сдвига и с одним из входов элемента И - НЕ, кроме того, все выходы первого и второго сдвигающих регистров связаны с первыми входами секций И соответственно первого и второго элементов И - ИЛИ, вторые входы секций И которых соединены с выходами шифратора за исключением второго входа последней секции И второго элемента И - ИЛИ, который связан с цепью логической единицы, выходы первого и второго элементов И - ИЛИ соединены с входами элемента ИЛИ - НЕ и соответственно с входами установки и сброса элемента памяти, прямой и инверсный выходы которого соединены с входами синхронизации сдвига второго и первого сдвигающих регистров соответственно, причем младший вход данных параллельной записи первого и старший вход данных параллельной записи второго сдвигающих регистров подключены к цепи логической единицы, а остальные входы данных параллельной записи сдвигающих регистров - к цепи логического нуля, выход элемента И - НЕ связан с управляющим входом управляемого ключа и вторым входом элемента И, третий вход которого подключен к выходу элемента ИЛИ - НЕ.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для предотвращения незаконного использования или угона транспортных средств.

Известно противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее шифратор, элемент И, элемент памяти, первый сдвигающий регистр и управляемый ключ, подключенный к цепи катушки зажигания.

Известное противоугонное устройство имеет невысокую надежность из-за наличия большого количества элементов и низкую секретность из-за необходимости установки в доступном для водителя месте (например, на приборной панели) специальных переключателей для набора ключевого кода, по наличию которых злоумышленник может сразу установить факт оснащения автомобиля противоугонным устройством.

Для повышения надежности известное устройство, содержащее шифратор, элемент И, элемент памяти, первый сдвигающий регистр и управляемый ключ, подключенный к цепи катушки зажигания, снабжено элементом ИЛИ, элементом ИЛИ-НЕ, элементом И-НЕ, первым и вторым элементами И-ИЛИ, вторым сдвигающим регистром, фильтром низкой частоты и входными цепями, связанными с электрическим переключателями органов управления автомобилем и подключенными к входам шифратора и элемента ИЛИ, выход которого связан с первым входом элемента И, выход которого через фильтр низкой частоты связан с входами синхронизации параллельной записи первого и второго сдвигающих регистров, выход старшего разряда каждого регистра связан со своим входом последовательного сдвига и с одним из входов элемента И-НЕ. Кроме того, все выходы первого и второго сдвигающих регистров связаны с первыми входами секций И соответственно первого и второго элементов И-ИЛИ, вторые входы секций И которых соединены с выходами шифратора за исключением второго входа последней секции И второго элемента И-ИЛИ, который связан с цепью логической "1", выходы первого и второго элементов И-ИЛИ соединены с входами элемента ИЛИ-НЕ и соответственно с входами установки и сброса элемента памяти, прямой и инверсный выходы которого соединены с входами синхронизации сдвига второго и первого сдвигающих регистров соответственно, причем младший вход данных параллельной записи первого и старший вход данных параллельной записи второго сдвигающих регистров подключены к цепи логической "1", а остальные входы данных параллельной записи сдвигающих регистров - к цепи логического "0", выход элемента И-НЕ связан с управляющим входом управляемого ключа и с вторым входом элемента И, третий вход которого подключен к выходу элемента ИЛИ-НЕ.

На чертеже представлена функциональная схема противоугонного устройства для транспортного средства.

Устройство содержит шифратор 1, элемент И 2, элемент 3 памяти, первый сдвигающий регистр 4 и управляемый ключ 5, подключенный к цепи 6 катушки зажигания, элемент ИЛИ 17, элемент ИЛИ-НЕ 8, элемент И-НЕ 9, первый 10 и второй 11 элементы И-ИЛИ, второй сдвигающий регистр 12, фильтр 13 низкой частоты и входные цепи 14, связанные с электрическими переключателями органов управления автомобилем и подключенные к входам шифратора 1 и элемента ИЛИ 7, выход которого связан с первым входом элемента И 2, выход которого через фильтр 13 низкой частоты связан с входами синхронизации параллельной записи первого 4 и второго 12 сдвигающих регистров, выход старшего разряда каждого регистра связан с своим входом последовательного сдвига и с одним из входов элемента И-НЕ 9. Кроме того, все выходы первого и второго сдвигающих регистров связаны с первыми входами секций И соответственно первого 10 и второго 11 элементов И-ИЛИ, вторые входы секций И которых соединены с выходами шифратора 1 за исключением второго входа последней секции И второго элемента И-ИЛИ 11, который связан с цепью логической "1", выходы первого 10 и второго 11 элементов И-ИЛИ соединены с входами элемента ИЛИ-НЕ 8 и соответственно с входами установки и сброса элемента 3 памяти, прямой и инверсный выходы которого соединены с входами синхронизации сдвига второго 12 и первого 4 сдвигающих регистров соответственно, причем младший вход данных параллельной записи первого 4 и старший вход данных параллельной записи второго 12 сдвигающих регистров подключены к цепи логической "1", а остальные входы данных параллельной записи сдвигающих регистров 4 и 12 - к цепи логического "0", выход элемента И-НЕ 9 связан с управляющим входом управляемого ключа 5 и с вторым входом элемента И 2, третий вход которого подключен к выходу элемента ИЛИ-НЕ 8. В качестве элемента 3 памяти используется RS-триггер.

Противоугонное устройство работает следующим образом.

После включения зажигания и подачи напряжения в бортовую сеть автомобиля с помощью фильтра 13 низкой частоты за счет заряда емкости происходит параллельная запись логической "1" в младший разряд первого сдвигающего регистра 4 и в старший разряд второго сдвигающего регистра 12. В остальные разряды обоих сдвигающих регистров записываются логические "0". В результате этого происходит несовпадение логических уровней на входах элемента И-НЕ 9, выход которого устанавливается в состояние "1" и вызывает срабатывание управляемого ключа 5. Последний связан с цепью катушки зажигания и блокирует прерыватель. На входных цепях 14, на входах и выходе элемента ИЛИ 7 и на одном из входов элемента И 2 устанавливается уровень "0", на входе первого элемента И-ИЛИ 10 и связанном с ним входе элемента ИЛИ-НЕ 8 - уровень "0", а на выходе второго элемента И-ИЛИ 11 и связанном с ним входе элемента ИЛИ-НЕ 8 - логическая "1". В результате этого выходной сигнал элемента ИЛИ-НЕ 8 и равный ему входной сигнал элемента И 2 принимает значение "0" и, следовательно, цепь сброса неактивна.

Для разблокирования цепи зажигания и запуска двигателя необходимо выполнить определенную последовательность переключений (используются многочисленные переключатели автомобиля: дальний-ближний свет, указатель поворотов, стоп-сигнал и т.п.). Предварительно на наборном поле шифратора 1 устанавливаются соединения, соответствующие ключевой последовательности.

Перед началом набора на входе 1 первого элемента И-ИЛИ 10 присутствует сигнал "1". При правильном выборе последовательности кодовых переключателей выход первого элемента И-ИЛИ 10 переключается в состояние "1" на время удержания переключателя и возбуждает вход S элемента 3 памяти. В результате этого прямой выход элемента 3 памяти переключается в состояние "1", что вызывает сдвиг логической "1" второго сдвигающего регистра 12 вправо и перенос ее из старшего разряда регистра в младший. Это активизирует вход 1 второго элемента И-ИЛИ 11. Появляющийся в результате замыкания контактов кодового переключателя сигнал на входных цепях 14 через элемент ИЛИ 7 поступает на один из входов элемента И 2 и при правильном наборе не проходит на вход фильтра 13, так как запрещается сигналом с выхода элемента ИЛИ-НЕ 8. Короткий паразитный импульс, возникающий в результате расфазировки сигналов на входах элемента И 2 вследствие различной глубины схемы по разным цепям и различий времени задержки отдельных элементов, подавляется фильтром 13 низкой частоты и установки в исходное состояние первого 4 и второго 12 сдвигающих регистров не происходит.

При выключении кодового переключателя состояние выходов элемента 3 памяти не изменяется и сдвига в регистрах 4 и 12 не происходит. Второй короткий паразитный импульс, возникающий в этот момент на выходе элемента И 2, также подавляется фильтром 13 низкой частоты.

При правильном замыкании следующего выключателя активный сигнал появляется на выходе второго элемента И-ИЛИ 11 и воздействует на вход R элемента 3 памяти, вызывая переключение его инверсного выхода в состояние "1". В результате этого происходит сдвиг логической "1" первого сдвигающего регистра 4 вправо, что подготавливает вторую секцию И первого элемента И-ИЛИ 10.

При правильном выборе всех последующих переключателей устройство функционирует аналогично рассмотренному.

Перед замыканием последнего переключателя ключевой последовательности старший выход первого сдвигающего регистра 4 и связанный с ним вход элемента И-НЕ 9 находится в состоянии "1", старший выход второго сдвигающего регистра 12 и связанный с ним вход элемента И-НЕ 9 - в состоянии "0". Вход последней секции первого элемента И-ИЛИ 10 находится в состоянии "0", инверсный выход элемента 3 памяти - в состоянии "0".

При правильном выборе последнего переключателя в последовательности на выходе первого элемента И-ИЛИ 10 и связанном с ним входе S элемента 3 памяти появляется "1", что приводит к появлению "1" на прямом выходе элемента 3 памяти и связанном с ним входе синхронизации С1 второго сдвигающего регистра 12. В результате этого старший выход второго сдвигающего регистра 12 и связанный с ним вход элемента И-НЕ 9 переключаются в состояние "1", что приводит к появлению состояния "0" на выходе элемента И-НЕ 9, размыканию управляемого ключа 5 и разблокированию цепи зажигания. Появляющийся на втором входе элемента И2 уровень "0" с выхода элемента И-НЕ 9 блокирует цепь сброса и дает возможность пользоваться переключателями для выполнения обычных функций управления автомобилем.

При неправильном выборе любого переключателя ключевой последовательности на выходе элемента ИЛИ 7 и связанном с ним входе элемента И 2 появляется "1". Задействованная секция активного элемента И-ИЛИ (10 или 11) не изменяет своего состояния и выход элемента ИЛИ-НЕ 8 остается в состоянии "1". Это приводит к прохождению длительного сигнала через фильтр 13 низкой частоты и установке сдвигающих регистров 4 и 12, элемента 3 памяти и элементов И-ИЛИ 10 и 11 в исходное состояние.

После возникновения ошибки в наборе ключевой последовательности для разблокирования цепи катушки зажигания достаточно осуществить безошибочное повторение набора.

Класс B60R25/04 предотвращающие использование двигателя (двигатели, вспомогательные устройства для нормального использования их см соответствующие классы, к которым отнесены такие двигатели и устройства) 

система обеспечения безопасности транспортного средства -  патент 2509668 (20.03.2014)
транспортное средство -  патент 2495767 (20.10.2013)
запирающее устройство -  патент 2475383 (20.02.2013)
противоугонное устройство для автомобилей с инжекторным двигателем -  патент 2471659 (10.01.2013)
противоугонное устройство для транспортного средства -  патент 2444452 (10.03.2012)
устройство для блокировки функциональных органов автомобиля -  патент 2440902 (27.01.2012)
устройство защиты информации для систем управления оборудованием автомобиля -  патент 2421352 (20.06.2011)
противоугонное устройство для транспортного средства -  патент 2412835 (27.02.2011)
противоугонная система транспортного средства -  патент 2401215 (10.10.2010)
выключатель зажигания -  патент 2392136 (20.06.2010)
Наверх