устройство для съема покрышек пневматических шин со сборочного барабана

Классы МПК:B29D30/06 пневматические шины или их элементов
B29D30/26 вспомогательные принадлежности или детали, например мембраны, подающие устройства
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Научно-производственное предприятие "Прогресс"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-03
публикация патента:

Использование: в шинной промышленности при сборке покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: устройство для съема покрышек со сборочного барабана содержит приемную головку, установленную на опорном кронштейне посредством горизонтальной оси. Опорный кронштейн установлен на вертикально подвижной траверсе. Приемная головка шарнирно связана с пневмоцилиндром. Последний шарнирно закреплен на траверсе. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН СО СБОРОЧНОГО БАРАБАНА, содержащее смонтированные на раме подвижное основание с приводом для его возвратно-поступательного перемещения и опорный кронштейн, приемную головку для удержания покрышки, установленную на кронштейне, и вертикально подвижную траверсу, на которой закреплен опорный кронштейн, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства, приемная головка снабжена шарнирно связанным с ней пневмоцилиндром, шарнирно закрепленным на траверсе, причем приемная головка шарнирно смонтирована посредством горизонтальной оси на опорном кронштейне.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к элементам станков для сборки покрышек пневматических шин типа "Р", в частности к устройствам для съема покрышек пневматических шин, и может найти применение в шинной промышленности.

Известно устройство для отбора покрышек от сборочного станка, содержащее смонтированный на раме опорный кронштейн с закрепленной на нем приемной головкой с радиально подвижными захватами и привод для перемещения опорного кронштейна и снабженное смонтированной на раме подвижной плитой, связанной с приводом для ее возвратно-поступательных перемещений. При этом опорный кронштейн шарнирно смонтирован на подвижной плите с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, соединен с силовым цилиндром. Кроме того устройство снабжено приемным столом, смонтированным посредством направляющих штанг на раме, жестко связанным с ним приводом для его перемещения в вертикальной плоскости и шарнирно закрепленным одним своим концом на приемном столе поворотным лотком с приводом для его поворота (авторское свидетельство СССР N 758669, кл. В 29 D 30/06, 1986).

Недостатком этого устройства является громоздкость его конструкции и сложность в исполнении.

Известно и другое устройство для съема покрышек пневматических шин со сборочного барабана, содержащее смонтированные на раме подвижное основание с приводом для его возвратно-поступательного перемещения и опорный кронштейн, приемную головку для удержания покрышки, установленную на кронштейне и вертикально подвижную траверсу, на которой закреплен опорный кронштейн (заявка Японии N 63-56057, кл. В 29 D 30/08, 1988).

Недостатком этого устройства является то, что оно не может переворачивать снятую с барабана покрышку из вертикального положения в горизонтальное, необходимое для передачи на транспортную подвеску и для хранения покрышки до вулканизации.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что приемная головка снабжена шарнирно связанным с ней пневмоцилиндром, шарнирно закрепленным на траверсе, причем приемная головка шарнирно смонтирована посредством горизонтальной оси на опорном кронштейне.

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2-7 - схематично различные положения устройства во время его работы.

Устройство содержит смонтированные на раме 1 подвижное основание 2 с приводом для его возвратно-поступательного перемещения по раме 1 в виде пневмодвигателя 3, установленного на основании 2, и взаимодействующего через шестерню с рейкой, закрепленной на раме 1. На основании 2 установлены две вертикальные направляющие штанги 4, на которых смонтирована вертикально подвижная траверса 5 от пневмоцилиндра 6. На подвижной траверсе 5 установлен опорный кронштейн 7, на котором смонтирована приемная головка 8 для удержания покрышки посредством горизонтальной оси 9. Головка 8 шарнирно связана с пневмоцилиндром 10, шарнирно закрепленным на подвижной траверсе 5.

Работа устройства показана на примере съема большегрузной радиальной металлокордной покрышки.

После завершения формования и сборки покрышки 11 последняя средством 12 любой известной конструкции захватывается по наружному периметру и снимается с формующего барабана (на фиг. условно не показан) (фиг.2). Затем устройство по раме 1 пневмодвигателем 3 перемещается к средству 12, заводит головку 8 внутрь покрышки 11 (фиг.3) и останавливается, после чего по соответствующей команде головка 8 срабатывает, захватывая покрышку за внутреннюю поверхность обоих бортов.

Зафиксированная и удерживаемая в таком положении покрышка вынимается устройством из средства 12 (фиг.4). В последующем с помощью пневмоцилиндра 10 покрышка 11 разворачивается в горизонтальное положение (фиг.5), а затем при помощи пневмоцилиндра 6 на траверсе 5 опускается вниз (фиг.6) до уровня, при котором человеку легко и удобно закрепить за борт захваты подвески 13. После этого головка 8 отпускает борта покрышки 11, и она подвеской 13 снимается с головки 8, поднимается вверх и по транспортной системе уносится на вулканизацию. Головка 8 пневмоцилиндром 10 возвращается в исходное положение. Цикл работы заканчивается.

Класс B29D30/06 пневматические шины или их элементов

конструкция изнашивающегося слоя автомобильной шины, автомобильная шина, снабженная таким слоем, и ламельный элемент -  патент 2472631 (20.01.2013)
волнообразный прогрессивный формообразующий элемент для шины -  патент 2469858 (20.12.2012)
оптимизация материала вулканизационных штырей -  патент 2451602 (27.05.2012)
способ изготовления покрышки пневматической однослойной шины -  патент 2436675 (20.12.2011)
гибридная резиновая лента и способ изготовления пневматической шины -  патент 2428320 (10.09.2011)
пневматическая шина -  патент 2401749 (20.10.2010)
способ и устройство для изготовления пневматических шин -  патент 2375186 (10.12.2009)
способ изготовления шины и тороидальная опора для осуществления этого способа -  патент 2374070 (27.11.2009)
пневматическая шина и способ ее изготовления -  патент 2362686 (27.07.2009)
беговая дорожка протектора, имеющая зигзагообразные надрезы, и пластина для формирования таких надрезов -  патент 2359842 (27.06.2009)

Класс B29D30/26 вспомогательные принадлежности или детали, например мембраны, подающие устройства

способ изготовления сырой шины с использованием сборочного барабана и перегрузочного устройства -  патент 2480337 (27.04.2013)
способ намотки и сращивания компонента для сборки шин с толщиной материала, изменяющейся по профилю поперечного сечения -  патент 2388604 (10.05.2010)
брекерно-протекторный барабан -  патент 2337824 (10.11.2008)
устройство для переноса браслетных заготовок покрышек пневматических шин -  патент 2152308 (10.07.2000)
устройство для съема готовой покрышки со сборочного барабана -  патент 2139193 (10.10.1999)
устройство для захвата и транспортирования кольцевых заготовок -  патент 2133197 (20.07.1999)
устройство для захвата и транспортирования кольцевых заготовок -  патент 2042520 (27.08.1995)
устройство для хранения заготовок ленточных материалов -  патент 2039657 (20.07.1995)
устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин -  патент 2011533 (30.04.1994)
Наверх