подшипник скольжения

Классы МПК:F16C33/24 с отдельными участками поверхности скольжения, выполненными из различных материалов 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Савицкий Владимир Яковлевич,
Шибаев Андрей Станиславович,
Семенов Александр Алексеевич,
Браун Эдуард Давидович
Приоритеты:
подача заявки:
1990-02-14
публикация патента:

Использование: в машиностроении. Сущность: втулка подшипника скольжения выполнена по ее рабочей поверхности с пазами, наклонными к ее образующей 52-67°. В наклонных пазах смонтированы твердосмазывающие вкладыши. Для их закрепления в концевых частях втулки выполнены сквозные отверстия. Такое выполнение приводит к качественному смазыванию трущихся поверхностей. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий втулку, на рабочей поверхности которой выполнены наклонные к ее образующей пазы и размещенные в них твердосмазывающие вкладыши, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса работы при использовании подшипника в ходовых частях артиллерийских орудий, углы наклонов пазов и образующей втулки равны 52 - 67o, а втулка в концевых ее частях выполнена со сквозными отверстиями для крепления твердосмазывающих вкладышей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных узлах скольжения.

Известен подшипник скольжения, содержащий втулку, на рабочей поверхности которой выполнены наклонные к ее образующей пазы и размещенные в них твердосмазывающие вкладыши [1].

Недостатком известного подшипника скольжения является наличие на рабочей поверхности втулки "мертвых зон", т.е. зоны сухого трения, что приводит к интенсивному износу и схватыванию металлов.

Цель изобретения - обеспечение качественного смазывания трущихся поверхностей путем устранения "мертвых зон", т.е. повышение ресурса работы при использовании подшипника в ходовых частях артиллерийских орудий.

Это достигается тем, что в подшипнике скольжения, содержащем втулку, на рабочей поверхности которой выполнены наклонные к образующей пазы и размещенные в них твердосмазывающие вкладыши, углы наклонов пазов к образующей втулки равны 52-67о, а втулка в концевых ее частях выполнена со сквозными отверстиями для крепления твердосмазывающих вкладышей.

На фиг.1 представлен подшипник скольжения, продольный разрез; на фиг.2 - развертка втулки; на фиг.3 - расположение пазов и твердосмазывающего материала.

Подшипник скольжения содержит втулку 1 с наклонными пазами 2. Углы наклонов пазов 2 к образующей втулки равны 52-67о. В наклонных пазах размещены твердосмазывающие вкладыши 3. В концевых частях втулки выполнены сквозные отверстия 4 для закрепления твердосмазывающих вкладышей 3, для этого на внутренней поверхности втулки выполнены две кольцевые канавки 5 по краям и просверлены по шесть сквозных отверстий 4 с каждой стороны.

В качестве материала для твердосмазывающих вкладышей 3 предлагается использовать маслянит К-37 ТУ 88 БССР-22-79.

Подшипник скольжения работает следующим образом.

При работе втулка получает возвратно-качательное перемещение. Твердосмазочные вкладыши обеспечивают равномерное смазывание внутренней поверхности плавающей втулки в местах контактов.

Постоянное смазывание сопрягаемых поверхностей смазочными вкладышами 3 обеспечивается за счет наклонных пазов. По мере вращения втулки (фиг.3) происходит смешение участков контакта твердосмазочного материала по оси в направлении контактирования а-а. Этим обеспечивается смазывание поверхности по всей длине оси.

Класс F16C33/24 с отдельными участками поверхности скольжения, выполненными из различных материалов 

подшипник скольжения -  патент 2432508 (27.10.2011)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2431767 (20.10.2011)
подшипник скольжения с бинарной поверхностью -  патент 2337259 (27.10.2008)
способ изготовления подшипников скольжения с бинарной поверхностью -  патент 2337258 (27.10.2008)
способ получения износостойкого слоя на рабочей поверхности стальной детали -  патент 2310017 (10.11.2007)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2305804 (10.09.2007)
подшипник скольжения -  патент 2289732 (20.12.2006)
пара трения и ступень погружного многоступенчатого центробежного насоса с этой парой трения -  патент 2215206 (27.10.2003)
способ изготовления вкладышей подшипников скольжения -  патент 2154755 (20.08.2000)
способ снижения трения и пускового момента в подшипниках скольжения -  патент 2141581 (20.11.1999)
Наверх