устройство для крепления крупногабаритного груза на транспортном средстве

Классы МПК:B60P7/08 к настилу или боковым стенкам транспортных средств
B60P3/022 для перевозки сооружений заводского изготовления или их модулей, например готовых гаражей и тп
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Завод экспериментального машиностроения Научно- производственного объединения "Энергия" им.акад.С.П.Королева
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-05
публикация патента:

Использование: для закрепления и перевозки комплекта разного диаметра сферических заготовок топливного бака по железной дороге и другими видами транспорта. Сущность изобретения: устройство содержит раму 2, на которой жестко закреплены направляющие упоры 7 для груза и прижимные элементы. Рама снабжена стойкой 9, жестко закрепленной в ее центре. На стойке 9 установлены прижимные элементы для груза, взаимодействующие с его верхними наружными поверхностями. Прижимные элементы установлены с возможностью осевого перемещения и фиксации в требуемом положении и выполнены в виде кольцевых прижимов 16 и 22 разного диаметра с закрепленными по периметру эластичными элементами 17 и 24. На стойке установлена регулировочная кольцевая опора 20 с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью прижима большого диаметра. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее устанавливаемую на транспортное средство раму, на которой жестко закреплены направляющие упоры для груза и прижимные элементы, отличающееся тем, что рама снабжена стойкой, жестко закрепленной в ее центре, на которой установлены с возможностью осевого перемещения и фиксации в требуемом положении указанные прижимные элементы для взаимодействия с верхними наружными поверхностями соответствующих закрепляемых единиц груза в виде сферических сегментов с центральными отверстиями, при этом прижимные элементы выполнены в виде кольцевых прижимов разного диаметра с закрепленными по периметру эластичными элементами, на стойке установлена регулировочная кольцевая опора с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью прижима большего диаметра.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозок и может быть использовано для крепления различных конструкций объектов космической техники на транспортном средстве.

Известно устройство для крепления в полувагонах и на платформах сортового и листового металла различных профилей, металлических слитков, блюмов, заготовок, слябов, изложниц, труб и других видов металлопродукции. При этом используют торцевые стойки, торцевые щиты, увязку проволокой и боковые стойки, а также прокладки и подкладки в зависимости от длины и веса груза.

Данное устройство не может обеспечить транспортировку тонколистовых корпусов блоков космических объектов, т.к. усилия затяжки проволочных увязок не могут контролироваться средствами контроля, а торцевые и боковые упоры могут привести к искажению геометрической формы перевозимых изделий.

Известно также устройство для крепления крупногабаритного груза на транспортном средстве [1], которое не может обеспечить транспортировку объектов космической техники из-за отсутствия в нем центральной стойки, закрепленной в центре устройства, на которой установлены с возможностью осевого перемещения и фиксации в требуемом положении прижимные элементы в виде кольцевых прижимов разного диаметра с закрепленными по периметру эластичными элементами, а в стойке установлена регулировочная кольцевая опора, взаимодействующая с внутренней поверхностью прижима большого диаметра.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для крепления крупногабаритного груза на транспортном средстве, содержащем устанавливаемую на транспортное средство раму, на которой жестко закреплены направляющие упоры для груза и прижимные элементы, рама снабжена стойкой, жестко закрепленной в ее центре, на которой установлены с возможностью осевого перемещения и фиксации в требуемом положении указанные прижимные элементы для взаимодействия с верхними нагруженными поверхностями соответствующих закрепленных единиц груза в виде сферических сегментов с центральными отверстиями, при этом прижимные элементы выполнены в виде кольцевых прижимов разного диаметра с закрепленными по периметру эластичными элементами, на стойке установлена регулировочная кольцевая опора с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью прижима большого диаметра.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления груза на транспортном средстве; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 1.

На транспортном средстве 1 устанавливают раму 2 с диагональными подкосами 3, которую крепят болтами 4. На диагональных подкосах 3 при помощи болтов 5 и гаек 6 закрепляют внутренние упоры 7, контактирующие с внутренним диаметром сферической заготовки 8 топливного бака.

В центре рамы 2 на подкосах 3 устанавливают центральную стойку 9 с резьбовой законцовкой 10 и опорной площадкой 11, на которую установлены шпильки 12. Центральную стойку 9 крепят на раме 2 болтами 13 и гайками 14. На подкосах 3 рамы 2 также устанавливают сферическую заготовку 15 топливного бака, ориентируя ее по оси стойки 9, на которой устанавливают подвижный кольцевой прижим 16 с эластичными элементами 17, контактирующими с обводом сферической заготовки 15. При помощи гаек (и прижимных шайб) 18 и шпилек 12 подвижным кольцевым прижимом 16 фиксируют сферическую заготовку 15 в транспортном положении. На резьбовую законцовку 10 центральной стойки 9 навинчивают гайку 19, устанавливают регулировочную кольцевую опору 20 с кольцом 21 и кольцевой прижим 22 с кольцом 23 и эластичными элементами 24, контактирующими со сферической заготовкой 8 топливного бака. Фиксацию прижима 22 производят при помощи гайки 25, контргайки 26 и гайки 19.

Устройство работает следующим образом.

На диагональных подкосах 3 рамы 2 при помощи болтов 5 и гаек 6 закрепляют внутренние упоры 7, а в центре рамы 2 также на диагональных подкосах 3 болтами 13 и гайками 14 крепят центральную стойку 9 с опорной площадкой 11, шпильками 12 и резьбовой законцовкой 10. Устанавливают сферическую заготовку 15 топливного бака на раму 2, а на центральную стойку 9 монтируют кольцевой прижим 16 с эластичными элементами 17, контактирующими с обводом сферической заготовки 15. Гайками (и шайбами) 18 на шпильках 12, кольцевым прижимом 16 с эластичными элементами 17 фиксируют заготовку 15 на раме 2 для транспортировки.

При помощи упоров 7 монтируют сферическую заготовку 8 топливного бака, а на резьбовой законцовке 10 устанавливают гайку 19 и регулировочную опору 20 с кольцом 21 в крайнем нижнем положении. На резьбовой законцовке 10 также монтируют кольцевой прижим 22 с кольцом 23 до полного контакта эластичных элементов 24 с обводом сферической заготовки 8. Вращая гайку 19, добиваются полного контакта плоскостей кольца 21 кольцевой опоры 20 и кольца 23 прижима 22 между собой и с обводом сферической заготовки 8 топливного бака, а гайкой 25 фиксируют кольцевой прижим 22 в рабочем (транспортном) положении. Контргайкой 26 контрят кольцевую опору 20 с кольцом 21 и кольцевой прижим 22 с кольцом 23, а также гайку 25 от самоотвинчивания при транспортировке. Гайку 19 затягивают расчетным усилием затяжки.

Смонтированное таким образом устройство устанавливают на транспортное средство 1 и крепят болтами 4. Таким образом груз (комплект сферических заготовок топливного бака) полностью закреплен и готов к транспортировке.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает возможность транспортирования комплекта разного диаметра сферических заготовок топливного бака, сохраняя их геометрические размеры за счет регулирования усилий прижима кольцевых прижимов с эластичными элементами и регулировкой кольцевой опоры, взаимодействующей с внутренней поверхностью прижима.

Данный вариант крепления комплекта сферических заготовок топливного бака обеспечивает их транспортировку для изготовления топливных баков космических аппаратов. Кроме того, такое закрепление сферических заготовок исключает воздействие на них продольных, поперечных и вертикальных инерционных сил, а также опрокидывающих моментов в продольном и поперечном направлениях, т. к. все нагрузки воспринимаются устройством как единым целым. Жесткие резьбовые соединения позволяют передавать инерционные нагрузки от сферических заготовок транспортному средству с большей собственной массой, способному гасить приходящие на него инерционные нагрузки.

Класс B60P7/08 к настилу или боковым стенкам транспортных средств

устройство универсального крепления колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожных платформах с гашением ударных и инерционных нагрузок -  патент 2509006 (10.03.2014)
устройство для закрепления груза -  патент 2415764 (10.04.2011)
способ погрузки в габаритный вагон с выдвижной рамой верхней и нижней продольных створок головного обтекателя с выступающими за мидель гаргротами и устройство для его осуществления -  патент 2360860 (10.07.2009)
устройство для крепления грузов (варианты) -  патент 2346831 (20.02.2009)
способ погрузки в вагон с выдвижной рамой головного обтекателя с выступающими за мидель гаргротами и устройство для его осуществления -  патент 2317239 (20.02.2008)
устройство для крепления груза на тележках -  патент 2313461 (27.12.2007)
устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства -  патент 2298492 (10.05.2007)
устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства -  патент 2298491 (10.05.2007)
устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства -  патент 2298490 (10.05.2007)
устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства -  патент 2297929 (27.04.2007)

Класс B60P3/022 для перевозки сооружений заводского изготовления или их модулей, например готовых гаражей и тп

Наверх