система для автоматического управления холодильными установками

Классы МПК:G05D23/19 с использованием электрических средств 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Одесский политехнический университет (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1989-10-24
публикация патента:

Изобретение относится к автоматике и, в частности к холодильной технике и может быть использовано для управления рефрижераторами, питающимися от дизель-генератора. Система содержит дизель-генератор и два рефрижераторных вагона, в каждом из которых расположен компрессор холодильной установки, двигатель и датчик температуры, а также магнитные пускатели, управляющие работой двигателей, элемент И и первый элемент ИЛИ, и обеспечивает сокращение расхода топлива дизель-генератором за счет введения во второй вагон второго датчика температуры, а также второго элемента ИЛИ и объединения выходных сигналов первого датчика первого вагона и второго датчика второго вагона элементом И, выходной сигнал которого объединяется сигналом первого датчика второго вагона вторым элементом ИЛИ. 2 ил.,1 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОДИЛЬНЫМИ УСТАНОВКАМИ, содержащая дизель-генератор, два рефрижераторных вагона с размещенными в каждом из них холодильной установкой с компрессором и двигателем и датчиком температуры вагона, а также два магнитных пускателя, первый элемент ИЛИ и элемент И, причем выход дизель - генератора подключен к входу компрессора каждой холодильной установки, а выходы каждого из магнитных пускателей соединены с входами пуска соответствующих двигателей и входами первого элемента ИЛИ, подключенного выходом к управляющему входу дизель-генератора, выход датчика температуры первого рефрижераторного вагона соединен с управляющим входом первого магнитного пускателя, отличающаяся тем, что, с целью сокращения расхода топлива дизель-генератором, в систему введены второй элемент ИЛИ и второй датчик температуры второго рефрижераторного вагона, подключенный выходом к одному из входов элемента И, другой вход которого связан с выходом датчика температуры первого вагона, выход элемента И соединен с одним из входов второго элемента ИЛИ, другой вход которого подключен к выходу первого датчика температуры второго рефрижераторного вагона, а выход второго элемента ИЛИ соединен с управляющим входом второго магнитного пускателя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано для автоматического управления холодильными установками, потребляющими электроэнергию от общего дизель-генератора, например, в вагонных рефрижераторных секциях.

Целью изобретения является сокращение расхода топлива дизель-генератором.

На фиг. 1 показана структурная схема системы; на фиг. 2 - диаграммы, поясняющие работу системы.

Система для автоматического управления холодильными установками содержит дизельный вагон 1, рефрижераторный вагон 2, холодильную установку 3, рефрижераторный вагон 4, холодильную установку 5, дизель-генератор 6, датчик температуры 7, компрессор 8 и двигатель 9 вагона 2, первый 10 и второй 11 датчики температуры, компрессор 12 и двигатель 13 вагона 4, первый элемент ИЛИ 14, магнитные пускатели 15, 16, элемент И 17, второй элемент ИЛИ 18.

Система работает в соответствии с таблицей.

Пусть t1 и t2 - верхняя и нижняя границы допустимого изменения температуры воздуха в первом 2 и во втором 4 рефрижераторных вагонах. Первый рефрижераторный вагон произвольно выбирают ведущим. Дополнительно задают диапазон температур t3-t2 во втором рефрижераторном вагоне 4. Причем (t3-t2)<(t-t2). При достижении заданной температуры t2 во втором рефрижераторном вагоне 4 в момент времени система для автоматического управления холодильными   установками, патент № 20249131 датчик 10 формирует на своем выходе сигнал логического 0, который поступает на первый вход элемента ИЛИ 18. В этот момент времени система для автоматического управления холодильными   установками, патент № 20249131 на выходе датчика 11 формируется сигнал логического 0 (так как достигнута заданная температура t2), который подается на второй вход элемента И 17. На выходе элемента И 17 формируется сигнал логического 0, который подается на второй вход элемента ИЛИ 18. На выходе элемента ИЛИ 18 формируется сигнал логического 0, который отключает магнитный пускатель 16 двигателя 13 и компрессор 12 отключают. На выходе магнитного пускателя 16 формируется сигнал логического 0, который поступает на второй вход элемента ИЛИ 14. В этот же момент времени система для автоматического управления холодильными   установками, патент № 20249131 на выходе датчика 7 сформирован сигнал логического 0, которым отключен магнитный пускатель 15 двигателя 9 и компрессор 8 отключен. На выходе магнитного пускателя 15 сформирован сигнал логического 0, который поступает на первый вход элемента ИЛИ 14, на выходе которого сформирован сигнал логического 0, который отключает дизель-генератор 6. Этому режиму соответствует строка 1-ая таблицы.

При достижении заданной температуры t3 во втором рефрижераторном вагоне 2 в момент система для автоматического управления холодильными   установками, патент № 20249132 датчик 11 формирует на своем выходе сигнал логической 1, который поступает на второй вход элемента И 17. Этому режиму соответствует строка 5 таблицы.

При достижении заданной температуры t1 в первом рефрижераторном вагоне 2 в момент времени система для автоматического управления холодильными   установками, патент № 20249133 датчик 7 на своем выходе формирует сигнал логической 1, который включает магнитный пускатель 15 двигателя 9, и компрессор 8 начинает работать на охлаждение. Сигнал логической 1 с выхода магнитного пускателя 15 поступает на первый вход элемента ИЛИ 14, на выходе которого формируется сигнал логической 1, который включает дизель-генератор 6. Дизель-генератор 6 имеет загрузку N (где N - мощность одного компрессора). Сигнал логической 1 с выхода датчика 7 поступает на первый вход элемента И 17. На выходе элемента И 17 формируется сигнал логической 1, который поступает на второй вход элемента ИЛИ 18, с выхода которого сигнал логической 1 включает магнитный пускатель 16 двигателя 13 и компрессор 12 начинает работать на охлаждение во втором рефрижераторном вагоне 4. Загрузка дизель-генератора 6 увеличивается до 2N. Этому режиму соответствует строка 7-ая таблицы. При достижении заданной температуры t2 в рефрижераторном вагоне 4 в момент времени система для автоматического управления холодильными   установками, патент № 20249134 датчик 11 формирует на своем выходе логический сигнал 0, который подается на второй вход элемента И 17, на выходе последнего формируется сигнал логического 0, который поступает на второй вход элемента ИЛИ 18, на первый вход которого поступает сигнал логического 0 с выхода датчика 10. Сигнал логического 0 с выхода второго элемента ИЛИ 18 отключает магнитный пускатель 16 и двигатель 13 отключают, компрессор 12 отключают. Загрузка дизель-генератора - N. Этому режиму соответствует строка 3 таблицы.

При достижении заданной температуры t3 во втором рефрижераторном вагоне 4 в момент времени система для автоматического управления холодильными   установками, патент № 20249135 по сигналам датчика 11 компрессор 12 включают на охлаждение по алгоритму, описанному выше и соответствующему строке 7 таблицы. Загрузка дизель-генератора 6 - 2N. При достижении заданной температуры t2 во втором рефрижераторном вагоне 4 в момент времени система для автоматического управления холодильными   установками, патент № 20249136 компрессор 12 отключают по сигналам датчика 11 по алгоритму, описанному выше и соответствующему строке 3 таблицы. Загрузка дизель-генератора 6 - N.

При достижении заданной температуры t2 в рефрижераторном вагоне 2 в момент времени система для автоматического управления холодильными   установками, патент № 20249137 на выходе датчика 7 формируется сигнал логического 0, который отключает магнитный пускатель 15 двигателя 9 и компрессор 8. Этому режиму соответствует строка 1 таблицы.

При достижении заданной температуры t3 во втором рефрижераторном вагоне 4 в момент времени система для автоматического управления холодильными   установками, патент № 20249138 на выходе датчика 11 формируется сигнал логической 1, который подается на второй вход элемента И 17. Этому режиму соответствует строка 5 таблицы.

При достижении температуры t1 в рефрижераторном вагоне 4 в момент времени система для автоматического управления холодильными   установками, патент № 20249139 датчик 10 формирует на своем выходе сигнал логической 1, который поступает на первый вход элемента ИЛИ 18, на выходе которого формируется сигнал логической 1, который включает магнитный пускатель 16 двигателя 13 и компрессор 12 начинает работать на охлаждение. С выхода магнитного пускателя 16 сигнал логической 1 поступает на второй вход элемента ИЛИ 14, на выходе которого формируется сигнал логической 1, который включает дизель-генератор 6. Загрузка дизель-генератора - N. Этому режиму соответствует строка 6 таблицы.

При достижении температуры t1 в рефрижераторном вагоне 2 в момент времени система для автоматического управления холодильными   установками, патент № 202491310 датчик 7 формирует на своем выходе сигнал логической 1, который включает магнитный пускатель 15 двигателя 9 и компрессор 8 начинает работать на охлаждение. Загрузка дизель-генератора 6 - 2N. Этому режиму соответствует строка 8. Режимы, соответствующие строкам 2 и 4 таблицы, могут возникать в системе в том случае, когда датчики 10, 11 настроены на заданную температуру t2 таким образом, что t210<t11. В этом случае, если температура во втором рефрижераторном вагоне t210<t11, то состояние датчика 10-1, а состояние датчика 11-0. Сигнал логической 1 с выхода датчика 10 поступает на вход элемента ИЛИ 18, на выходе которого формируется сигнал логической 1, который включает магнитный пускатель 16 двигателя 13 и компрессор 12 работает на охлаждение. В зависимости от состояния датчика 7 логической 1 (строка 4 таблицы) или логического 0 (строка 2) компрессор 8 работает на охлаждение, либо выключен. Так, если на выходе датчика 7 формируется сигнал логической 1, то он включает магнитный пускатель 15 двигателя 9 и компрессор 8 начинает работать на охлаждение. На выходе магнитного пускателя 15 формируется сигнал логической 1, который поступает на первый вход элемента ИЛИ 14, на выходе которого формируется сигнал логической 1, который включает дизель-генератор 6. Если на выходе датчика 7 формируется сигнал логического 0, то он отключает магнитный пускатель 15 двигателя 9 и компрессор 8 останавливают. На выходе магнитного пускателя 15 формируется сигнал логического 0, который поступает на первый вход элемента ИЛИ 14.

Как видно из фиг. 2, г, нерабочее время дизель-генератора увеличилось (система для автоматического управления холодильными   установками, патент № 20249137-система для автоматического управления холодильными   установками, патент № 20249139)по сравнению с прототипом (система для автоматического управления холодильными   установками, патент № 20249139-система для автоматического управления холодильными   установками, патент № 202491310) фиг. 2, в, а загрузка дизель-генератора 6 в рабочее время (система для автоматического управления холодильными   установками, патент № 20249139-система для автоматического управления холодильными   установками, патент № 202491312) ближе к номинальному режиму. Как видно из фиг.2, б, г нерабочее время дизель-генератора 6 в пределе будет максимальным (при t3-t2 ->> 0) при синхронном отключении компрессоров в рефрижераторных вагонах. При этом большую часть времени дизель-генератор работает при номинальных нагрузках.

Экономический эффект достигается за счет снижения расхода топлива, потребляемого дизель-генератором, в результате увеличения нерабочего времени, а также обеспечения номинальной загрузки в рабочее время.

Класс G05D23/19 с использованием электрических средств 

устройство стабилизации температуры -  патент 2519282 (10.06.2014)
термостат для калибровки и проверки океанографических приборов -  патент 2506624 (10.02.2014)
регулирующая насадка для управления радиаторным клапаном -  патент 2503931 (10.01.2014)
устройство для регулирования температуры -  патент 2475804 (20.02.2013)
частотно-широтно-импульсный регулятор переменного напряжения с распределенной нагрузкой -  патент 2472279 (10.01.2013)
многозонный интегрирующий регулятор переменного напряжения -  патент 2471282 (27.12.2012)
терморегулятор с функциями фазового регулирования и контроля перехода фазы через ноль -  патент 2459232 (20.08.2012)
способ задания тепловых режимов керамических обтекателей ракет -  патент 2451971 (27.05.2012)
управление отопительной системой на основе требуемой тепловой мощности -  патент 2450313 (10.05.2012)
способ оценки комфортности рабочей зоны по параметрам микроклимата -  патент 2442934 (20.02.2012)

Наверх