реле давления

Классы МПК:G01L19/10 механические 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Грунин Виктор Александрович,
Алексеев Юрий Сергеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-02-20
публикация патента:

Использование: изобретение относится к средствм управления гидроприводами и предназначено для автоматической подачи электрического сигнала в цепь электрической системы управления гидроприводом машины, а также на контрольно-измерительный прибор или на приемник световой сигнализации. Сущность изобретения: с целью упрощения конструкции устройства и расширения его функциональных возможностей, в реле давления концевой элемент датчика 2 установлен с возможностью взаимодействия с выполненной на плунжере 4 проточкой, при этом пружина 5 закреплена в канале плунжера 4, а штуцер 9 дополнительно содержит установленные между ним и плунжером эластичную диафрагму 6 и втулку 7, находящиеся в кинематическом замыкании с образованием полости. Это позволяет снизить массу устройства по сравнению с существующими блоками электрогидравлического управления, работающими на высоких давлениях, не менее чем в 10 раз. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ, содержащее концевой выключатель с толкателем и корпус с подводящим штуцером и каналом, в котором размещены плунжер с кольцевой проточкой на внешней поверхности, цилиндрическая пружина и регулировочная гайка, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено втулкой и резиновой диафрагмой, установленной между плунжером и подводящим штуцером, расположенным на одном конце канала корпуса, причем на другом его конце размещена регулировочная гайка, а в плунжере со стороны регулировочной гайки выполнено глухое отверстие, концевой выключатель расположен перпендикулярно к оси плунжера, а его толкатель размещен в кольцевой проточке плунжера, цилиндрическая пружина установлена между дном глухого отверстия и торцом регулировочной гайки, а втулка закреплена на корпусе между резиновой диафрагмой и подводящим штуцером.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам управления гидропроводами и предназначено для автоматической подачи импульса в цепь электрогидравлической системы управления машины.

Известно устройство для регистрации рабочего давления жидкости, содержащее напорный золотник и индикатор давления с плунжером и микропереключателем [1].

Известно также устройство регистрации давления рабочего агента, включающее корпус с установленным на нем датчиком с концевым элементом и запорным устройством в виде подпружиненного, имеющего канал плунжера и ограничителя хода плунжера, выполненных в виде пробки с одной стороны и штуцера с другой [2].

Недостаток известных устройств состоит в том, что при их изготовлении требуется высокая точность обработки поверхности рабочих элементов, что в случае невыполнения этого условия снижает надежность устройства. Данные устройства предназначены для работы в гидросети низкого давления.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является реле давления, содержащее концевой выключатель с толкателем и корпус с подводящим штуцером и каналом, в котором размещены плунжер с кольцевой проточкой на внешней поверхности, цилиндрическую пружину и регулировочную гайку [3].

Недостаток данного устройства состоит в том, что требует высокой точности изготовления деталей и невысока надежность конструкции.

Цель изобретения состоит в упрощении конструкции и расширении эксплуатационных возможностей устройства.

На чертеже показана схема данного устройства.

Реле давления содержит корпус 1 с установленным на нем электрическим датчиком 2 с концевым выключателем и толкателем 3. В корпусе установлены плунжер 4 с пружиной 5, резиновая диафрагма 6, поджатая втулкой 7, уплотнительная прокладка 8 и подводящий штуцер 9, а также регулировочные шайбы 10, 11 и пробка 12. В плунжере выполнено глухое отверстие. Устройство подключается к трубопроводу гидросистемы с помощью штуцера 9.

Устройство работает следующим образом.

Рабочая жидкость подается в полость реле давления. Когда давление рабочей жидкости поднимается до такой величины, что будет больше силы давления слива жидкости в гидробак и соответственно усилия пружины, воздействуя на резиновую диафрагму, контактирующую с плунжером, переместят его до упора в корпус. Плунжер, перемещаясь, воздействует своей проточкой на концевой элемент электрического переключателя. Электрическая цепь замыкается и электрический импульс передается в систему управления.

При уменьшении усилия давления рабочей жидкости до величины, меньшей усилия сжатой пружины, последняя перемещает плунжер в обратную сторону до упора его в корпус. Толкатель концевого элемента попадает в проточку плунжера и выключает подачу электрического сигнала в систему управления.

Настройка момента включения концевого выключателя с толкателем обеспечивается подбором соответствующей толщины регулировочных шайб. Устройство устанавливается в рабочие гидромагистрали за гидрораспределителем управления рабочими органами для выдачи электросигналов выполнения технологических операций машиной, может быть применено на мобильных машинах, имеющих гидропривод в сочетании с устройством для учета времени работы мобильных машин (авт. св. N 1234864, 1986), снабженного счетчиком учета полезной работы, производящего отсчет времени только в том случае, если рабочие гидроорганы находятся под нагрузкой (выполняют работу), а на автосамосвалах марки КамАЗ-5511 и 55111 могут использоваться как датчик для определения наличия груза в кузове автомобиля.

Устройство рассчитано на рабочее давление 1000 кг/см2, при этом масса реле давления снижена в десять раз по сравнению с известными реле, работающими на давлениях до 300 кг/см2, и составляет вместе с датчиком 800 г.

Наверх