универсальный автотракторный прицепной состав мамырина
Классы МПК: | B62D63/06 прицепы |
Патентообладатель(и): | Мамырин Анатолий Владимирович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-08-03 публикация патента:
15.12.1994 |
Использование: относится к транспортной технике и применимо в сочетании с тракторным или автомобильным тягачам в сельскохозяйственном производстве. Сущность изобретения: прицепной состав содержит мосты, установленные на колесах 7 и связанные между собой хребтовыми балками 2. Балки 2 соединены с мостами шарнирно. Кроме того, между балками и мостами установлены телескопические подкосы, которые могут быть застопорены посредством фиксаторов 20, что позволяет составу двигаться в обратном направлении. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Универсальный автотракторный прицепной состав, содержащий установленные на колесах и последовательно расположенные промежуточные и крайние мосты, каждый промежуточный из которых связан с соседними мостами посредством выполненных в виде фермы хребтовых балок, отличающийся тем, что каждая хребтовая балка соединена своими концами с мостами посредством шарниров с вертикальной и горизонтальной осями, а также при помощи симметрично размещенных относительно хребтовой балки телескопических подкосов, концы каждого из которых шарнирно связаны с мостом и хребтовой балкой, причем телескопические подкосы выполнены с возможностью фиксации их продольных размеров посредством стопоров. 2. Состав по п.1, отличающийся тем, что каждая хребтовая балка выполнена с возможностью установки на ней грузовой платформы, солнцезащитного тента, ветрозащитной стенки, водопроводных труб с поилками, кормораздатчиков, электрокабелей, сетей связи.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспорту, а именно к автотранспортным прицепам, и предназначено для широкого использования в сельскохозяйственном производстве. Прицепной состав используется в качестве транспортного средства в совокупности с трактором- тягачом, в качестве изгороди (ограждения) в совокупности со смонтированными на ней водопроводом с поилкой, кормораздатчиком, солнцезащитным тентом, электрокабелем, сетями связи. Состав может быть использован в качестве сушилки сена и сенохранилища, а также в качестве каркаса стен зимнего тепляка, устраиваемого только на холодный период года. Известен прицепной состав, содержащий мосты, установленные на колесах и связанные между собой хребтовыми балками. В недостаткам прототипа следует отнести узкий диапазон его функциональных возможностей. Цель изобретения - значительное расширение функциональных возможностей устройства, а именно достижение возможности широкого использования предложенного прицепного состава в сельскохозяйственном производстве, в качестве транспортного средства в совокупности с трактором-тягачом, использования в качестве изгороди (ограждения) в совокупности со смонтированными на ней водопроводом с поилкой, кормораздатчиком, солнцезащитным тентом, электрокабелем, сетями связи и т. п., использования в качестве сушилки сена и сенохранилища, использования в качестве каркаса стен зимнего тепляка, устраиваемого на холодный период года. Цель состоит так же в достижении возможности эксплуатации весьма длинных (до ста и более метров) составов, притом с возможностью их прямого и обратного ходов (для чего трактор-тягач отцепляется и перегоняется к противоположному концу состава-прицепа, а в самом составе выполняется перестановка фиксаторов телескопических подкосов, соединяющих хребтовые балки с мостами), что позволяет маневрировать прицепами в тупиковых зонах, т. е. в случаях, которые до настоящего времени считаются неразрешимой транспортной проблемой. На фиг. 1 показан предлагаемый состав, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане (без платформы); на фиг. 3 - узел двойного шарнирного сочленения хребтовой балки с мостом; на фиг. 4 - поперечное сечение хребтовой балки. Предлагаемый состав содержит мост 1, хребтовую балку 2, платформу 3, приводимых в движение, например, трактором-тягачом с той или другой стороны по основанию 5. Мост 1 состоит из оси 6 и колес 7. Хpебтовая балка 2 сочленена двойным шарниром (фиг. 3) с осью 6 моста 1 посредством щек 8 и 9, надетых на ось 6 с использованием втулок 10 и приваренных и вертикальным втулками 11, которые сочленены шарнирно посредством пальцев 12 с проушинами 13, приваренными к торцовым фасонкам 14 хребтовой балки 2, выполненной из швеллеров 15. Для получения неизменяемой системы при наличии шарнирного сочленения хребтовой балки 2 с мостом 1 предусмотрены телескопические подкосы, состоящие из штоков 16 и цилиндров 17, шарнирно сочлененных с осью 6 шарнирами 18 и с хребтовой балкой шарнирами 19. Стопорение телескопических подкосов выполняется посредством фиксаторов 20. Эксплуатация предлагаемого состава аналогична эксплуатации автомобильных поездов. В случаях принятия решения на изменение направления движения на обратное необходимо переставить все фиксаторы 20 на противоположные от каждого моста 1 стороны, в результате чего все, например, расположенные слева (см. фиг. 2) от осей 6 телескопические подкосы обретают подвижность поступательных пар, а расположенные в таком случае справа становятся "жесткими", в результате чего состав может двигаться только в противоположном направлении (слева направо по пунктирной стрелке). К такому изменению направления движения на противоположное на практике будут прибегать во всех тех многочисленных случаях, когда обычный поворот (влево или вправо) затруднителен.полуприцеп - патент 2522476 (20.07.2014) | |
тележка-книжка для перевозки и хранения штучных грузов - патент 2513359 (20.04.2014) | |
транспортное средство со сменным кузовом для перевозки сельскохозяйственных грузов - патент 2479448 (20.04.2013) | |
автомобильный прицеп - патент 2473448 (27.01.2013) | |
прицепное транспортное средство - патент 2465165 (27.10.2012) | |
полуприцеп технологический - патент 2464766 (27.10.2012) | |
складной прицеп - патент 2461486 (20.09.2012) | |
тележка для транспортировки и хранения предметов - патент 2441797 (10.02.2012) | |
транспортный снегоходный комплекс легкого класса "метелица" - патент 2440269 (20.01.2012) | |
экспериментальный одноколесный полуприцеп - патент 2435694 (10.12.2011) |