электрическая машина с замкнутой вентиляцией

Классы МПК:H02K9/04 снабженные устройствами для создания потока охлаждающей среды, например вентилятором 
H02K9/18 наружная часть замкнутого контура содержит теплообменник, конструктивно сопряженный с корпусом машины 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Электросила"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-01-14
публикация патента:

Сущность изобретения: электрическая машина с замкнутой вентиляцией содержит корпус с охладителем и вентилятором с двумя камерами, разделенными перегородкой. Благодаря тому, что перегородка выполнена отдельной и закреплена шарнирно с возможностью перекрытия одной из камер и сообщения другой камеры с полостью корпуса через два отверстия, обеспечивается повышение надежности. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЗАМКНУТОЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ, содержащая корпус с установленными на нем охладителем и вентилятором с двумя камерами, отделенными общей перегородкой и двумя отверстиями для сообщения с полостью корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, перегородка выполнена отдельной и закреплена шарнирно с возможностью перекрытия одной из камер и сообщения другой камеры с полостью корпуса через два отверстия.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к системам охлаждения электрических машин.

Известна конструкция закрытой электрической машины с независимой вентиляцией по замкнутому циклу [1].

Основным недостатком данной конструкции является ее сложность и громоздкость, вызванная необходимостью выполнения фундаментной ямы для размещения охлаждающего оборудования, что требует значительного увеличения капитальных затрат на установку машины и дополнительного объема машинного зала.

Наиболее близкой к заявляемой, взятой за прототип, является конструкция электрической машины с замкнутой вентиляцией, содержащая надстроечную систему охлаждения, состоящую из узла вентилятора и водяного охладителя, расположенных непосредственно на станине [2]. В данной конструкции может использоваться как единичный, так и сдвоенный вентилятор в зависимости от требований, предъявляемых к единичной мощности двигателя вентилятора, и обеспечению надежности работы системы вентиляции в целом.

Недостатком конструкции со сдвоенным узлом вентилятора является тот факт, что из-за погрешностей изготовления сдвоенного узла вентилятора и других причин велика вероятность несимметричной работы вентиляторов, т.е. неравномерность напоров потоков охлаждающего воздуха, создаваемых каждым вентилятором, что в силу изменения траектории воздушного потока приводит к ухудшению охлаждения машины.

Кроме того, в случае выхода из строя одного из вентиляторов воздушный поток действующего вентилятора будет стремиться проходить не во внутренние полости машины, а попасть в вентиляционную камеру неработающего вентилятора, имеющую более низкое аэродинамическое сопротивление. В конечном счете это может привести к выходу из строя системы вентиляции и аварии машины в целом.

Цель изобретения - повышение надежности работы машины за счет обеспечения стабильности напора охлаждающего потока.

Цель достигается за счет того, что в известной электрической машине с замкнутой вентиляцией, содержащей корпус с установленными на нем охладителем и вентилятором с двумя камерами, отделенными общей перегородкой, и двумя отверстиями для сообщения с полостью корпуса, перегородка выполнена отдельной и закреплена шарнирно с возможностью перекрытия одной из камер и сообщением другой камеры с полостью корпуса через два отверстия.

Новизна предложенного решения заключается в новой совокупности признаков.

Сущность предложенного решения заключается в том, что взаимодействие новых признаков с известными обеспечивает появление нового свойства - выравнивания напора охлаждающего потока за счет изменения площади выходных окон вентиляционных камер, что обеспечивает равномерное поступление охлаждающего воздуха в полость машины и исключает его постороннее рассеяние. Таким образом, обеспечивается достижение цели - повышение надежности работы машины.

На фиг.1 изображена электрическая машина, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Электрическая машина 1 содержит надстроечную систему 2 охлаждения, состоящую из водяного охладителя 3 и сдвоенного вентилятора 4. Сдвоенный вентилятор 4 состоит из двух вентиляционных камер 5, разделенных между собой общей стенкой 6, закрепленной с помощью шарнира 7.

Позицией 8 обозначены выходные окна вентиляционных камер 5.

При работе двух вентиляторов подвижная стенка 6 при помощи шарнира 7 имеет возможность свободного перемещения во внутренней полости сдвоенной вентиляционной камеры. При этом происходит выравнивание напоров потока охлаждающего воздуха от каждого единичного вентилятора за счет изменения площади выходных окон вентиляционных камер, что обеспечивает равномерное поступление охлаждающего воздуха заданных параметров во внутреннюю полость машины. В случае выхода из строя одного из единичных вентиляторов стенка 6 под действием оставшегося потока перемещается в крайнее положение, полностью перекрывающее вход воздуха в вентиляционную камеру аварийного вентилятора, и обеспечивает направленное поступление полного потока работающего вентилятора в полость машины, полностью исключая его постороннее рассеяние, что позволит осуществлять эксплуатацию машины до проведения необходимых ремонтных работ.

Технико-экономические преимущества предлагаемого решения заключаются в повышении надежности, что обеспечивается исключением вредного влияния погрешностей изготовления сдвоенного узла вентилятора на работу системы охлаждения и возможности эксплуатации машины даже в случае выхода из строя одного из вентиляторов.

Класс H02K9/04 снабженные устройствами для создания потока охлаждающей среды, например вентилятором 

узел осевого вентилятора электрической машины -  патент 2523444 (20.07.2014)
вертикальный ветровой электрогенератор -  патент 2511985 (10.04.2014)
электрическая машина с несколькими охлаждающими потоками и способ охлаждения -  патент 2510560 (27.03.2014)
кольцевой генератор -  патент 2506682 (10.02.2014)
электрическая машина с двойным осевым вентилятором -  патент 2502179 (20.12.2013)
стартер-генераторная установка автотранспортного средства -  патент 2497017 (27.10.2013)
синхронный генератор -  патент 2494519 (27.09.2013)
электрическая машина -  патент 2494515 (27.09.2013)
генератор -  патент 2488210 (20.07.2013)
система вентиляции ротора электрической машины -  патент 2449451 (27.04.2012)

Класс H02K9/18 наружная часть замкнутого контура содержит теплообменник, конструктивно сопряженный с корпусом машины 

Наверх