разъем с автоматическим замком

Классы МПК:F16L37/00 Быстроразъемные соединения труб и шлангов
B64C1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и тп
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Головное конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Энергия" им.С.П.Королева
Приоритеты:
подача заявки:
1992-01-27
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению и ракетной технике. Цель изобретения - исключение аварийной ситуации, связанной с повышением давления в рабочей магистрали после разделения разъема. Разъем с автоматическим замком содержит корпусы 1, 2, отжимной клапан 7 с каналами и втулку 11, введен дополнительный клапан 5, установленный на хвостовик 6 основного клапана 7, на наружной поверхности которого выполнены лабиринтные проточки 9, образующие герметичные полости с внутренней поверхностью цилиндра 10, выполненного на втулке 11, имеющей каналы 12, при этом каналы основного клапана расположены на его торце. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

РАЗЪЕМ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ЗАМКОМ, содержащий корпус, отжимной клапан с каналами и втулку, отличающийся тем, что в него введен дополнительный клапан, установленный на хвостовике основного клапана, на наружной поверхности которого выполнены лабиринтные проточки, образующие герметичные полости с внутренней поверхностью цилиндра, выполненного на втулке, имеющей каналы, при этом каналы основного клапана расположены на его торце.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано в авиации.

Известен разъем с автоматическим замком, содержащий корпус, отжимной клапан с каналами и втулку. Такой разъем позволяет отжимать клапан и стравливать давление внутри магистрали в случае его повышения выше допустимого, но только в состыкованном разъеме, когда замок закрыт. Недостатком разъема является то, что при разделении разъема в космическом пространстве, когда корпусы с клапанами становятся принадлежностью разных блоков и механическое их отжатие невозможно, в случае повышения давления внутри магистрали возможна аварийная ситуация, связанная с разрушением корпусов разъема.

Целью изобретения является исключение аварийной ситуации, связанной с повышением давления в рабочей магистрали после разделения разъема.

Для этого в разъем с автоматическим замком, содержащим корпус, отжимной клапан с каналами и втулку, введен дополнительный клапан, установленный на хвостовике основного клапана, на наружной поверхности которого выполнены лабиринтные проточки, образующие герметичные полости с внутренней поверхностью цилиндра, выполненного на втулке, имеющей каналы, при этом каналы основного клапана расположены на его торце.

На чертеже изображен разъем с автоматическим замком.

Он состоит из корпусов 1 и 2, скрепленных автоматическим замком 3, причем каждый корпус устанавливается на разных блоках ракет. В корпусе 1 (или 2) выполнена магистраль 4, перекрытая дополнительным клапаном 5, расположенным на хвостовике 6 отжимного клапана 7, на наружной поверхности 8 которого выполнены лабиринтные проточки 9, образующие герметичные полости с внутренней поверхностью цилиндра 10, выполненного на втулке 11 с каналами 12, на торцевой поверхности отжимного клапана 7 выполнены каналы 13, толкатель 14 и пружина 15.

Разъем работает следующим образом.

Через весь разъем от магистрали 4 снизу до магистрали 4 вверху или наоборот проходит заправочный продукт, при этом дополнительные клапаны прижаты к седлу втулки 11 и отжимные клапаны 7 принудительно открыты толкателями 14. В таком положении разъем работает при наземных испытаниях и в полете блоков до их разделения. При отделении блоков срабатывает замок 3 и разъем расстыковывается. Отжимные клапаны 7, не имея опоры над собой толкателей 14, закрываются путем посадки клапана 7 под действием пружины на седло корпуса 1 или 2, обеспечивая герметичность закрытия магистрали на каждом отделившемся блоке ракеты по седлу корпуса 1 и по лабиринтным проточкам 9. Дополнительный клапан 5 поджат усилием пружины 15 к седлу втулки 11. При повышении давления рабочего продукта в заправочной магистрали 4 за счет отказа отдельных элементов автоматики системы дополнительный клапан 5 под действием этого давления отжимается от седла втулки, сжимая пружину, и повышенное давление стравливается через каналы 13. При выравнивании давления до заправочного дополнительный клапан 5 перекрывает магистраль 4, обеспечивая ее герметичность по посадке клапанов 7 и 5 на соответствующие седла по лабиринтным проточкам 9 и цилиндру 10.

Выполнение разъема по предлагаемой схеме позволяет значительно снизить массу предлагаемой конструкции и всей заправочной магистрали блока ракеты и исключить аварийную ситуацию при повышении давления в рабочей магистрали в разделенном разъеме, так как нет необходимости увеличения толщин конструкции, рассчитанных на повышенное давление.

Класс F16L37/00 Быстроразъемные соединения труб и шлангов

соединительный узел -  патент 2529430 (27.09.2014)
разъемное соединение -  патент 2528783 (20.09.2014)
трубчатый элемент спускной трубы, спускная труба, собранная из таких элементов, и способ сборки спускной трубы -  патент 2528228 (10.09.2014)
соединительное устройство -  патент 2527819 (10.09.2014)
устройство для демонтажа сборно-разборных трубопроводов -  патент 2524784 (10.08.2014)
сборно-разборный полиэтиленовый трубопровод для дождевальных комплектов -  патент 2524531 (27.07.2014)
соединительный элемент и отпирающий элемент для соединительного элемента -  патент 2521705 (10.07.2014)
быстроразъемный агрегат (варианты) -  патент 2521694 (10.07.2014)
устройство для центрирования соседних труб -  патент 2518705 (10.06.2014)
разъемное соединение -  патент 2518321 (10.06.2014)

Класс B64C1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и тп

узел разделения отсеков летательного аппарата -  патент 2528473 (20.09.2014)
воздушное судно, включающее поперечные балки пола с подшипниками, содержащими эластичный материал, для соединения поперечной балки пола с опорой -  патент 2528074 (10.09.2014)
соединительные детали для крепления вертикального хвостового стабилизатора летательного аппарата -  патент 2524803 (10.08.2014)
модульный беспилотный летательный аппарат (варианты) и байонетное соединение для стыковки модулей -  патент 2523873 (27.07.2014)
вращающийся обтекатель антенн на самолете -  патент 2522650 (20.07.2014)
конструкция узла герметической перегородки летательного аппарата -  патент 2522538 (20.07.2014)
замок крепления носового обтекателя самолета -  патент 2521076 (27.06.2014)
шпангоут переменной жесткости -  патент 2519301 (10.06.2014)
конструкция из композиционного материала, основное крыло и фюзеляж летательного аппарата, содержащие указанную конструкцию -  патент 2518927 (10.06.2014)
панель из слоистых композиционных материалов -  патент 2518519 (10.06.2014)
Наверх