способ сооружения комбинированной облицовки канала и устройство для его осуществления
Классы МПК: | E02B5/02 постройка и облицовка каналов |
Патентообладатель(и): | Петроченко Вячеслав Ильич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-03-12 публикация патента:
30.11.1994 |
Использование: для облицовки крупных гидротехнических каналов. Сущность изобретения: кран размещают на берме канала и загружают прицеп плитами из транспортного средства. По мере передвижения крана с прицепом пленка сматывается с рулона и гибкими грузами прижимается к ложу канала. После остановки крана с прицепом производят укладку плит на пленку. Далее процесс повторяют. Когда плиты на прицепе кончаются, производят загрузку прицепа плитами из транспортного средства. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Способ сооружения комбинированной облицовки канала, включающий раскладку на грунтовое ложе канала рулонной пленки, доставку к месту работ транспортным средством железобетонных плит и укладку плит на пленку самоходным подъемным краном, отличающийся тем, что, с целью удешевления производства работ, плиты перед укладкой на пленку перегружают краном из транспортного средства в прицеп грузоподъемностью, большей грузоподъемности транспортного средства, а рулон с пленкой и прицеп в процессе раскладки пленки перемещают самоходным подъемным краном, причем раскладку пленки на грунтовое основание осуществляют посредством гибких грузов, выполненных в виде эластичных канатов, перемещаемых самоходным подъемным краном вдоль линий пересечения дна и откосов канала. 2. Устройство для сооружения комбинированной облицовки канала, включающее самоходный подъемный кран, рулон с пленкой и средство для раскладки пленки на грунтовое основание, отличающееся тем, что, с целью удешевления производства работ, оно снабжено прицепом, шарнирно присоединенным к буксирному крюку самоходного подъемного крана, и двумя поперечными горизонтальными осями, консольно прикрепленными к передней части крана, причем на одной из осей установлен рулон с пленкой, а средство для раскладки пленки на грунтовое основание канала выполнено в виде эластичных канатов со скользящими втулками и фиксаторами, установленными на второй оси.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при сооружении противофильтра- ционных комбинированных бетонопленочных облицовок каналов. Известен способ сооружения комбинированной облицовки канала, включающий механизированную раскладку пленки на грунтовом основании канала и укладку на пленку бетонной смеси [1]. Однако этот способ не предусматривает возможности укладки комбинированной облицовки канала с применением сборной облицовки из железобетонных плит. Из известных технических решений наиболее близким к заявляемому объекту по технической сущности и достигаемому результату является способ сооружения комбинированной облицовки канала, включающий раскладку на грунтовое ложе канала рулонной пленки, доставку к месту работ транспортным средством железобетонных плит и укладку плит на пленку самоходным подъемным краном (Ясинецкий В. Г. и Фенин Н.К. Организация и технология гидромелиоративных работ. М.: Колос, 1975, с.328-332). Недостатками известного способа являются большая трудоемкость, высокая стоимость и низкое качество работ. Это обусловлено раздельным выполнением технологических операций и применением ручного труда по раскладке пленки по грунтовому основанию канала. В процессе ручной раскладки пленки изолировщики иногда вынуждены наступать ногами на пленку, что вызывает ее повреждения. При укладке железобетонных плит на пленку способом "с колес" дорогостоящее транспортное средство вынуждено находиться возле крана значительное время, следуя за краном по мере укладки плит. Целью изобретения является удешевление производства работ. Цель достигается тем, что плиты перед укладкой на пленку перегружают краном из транспортного средства в прицеп, грузоподъемностью большей грузоподъемности транспортного средства, а рулон с пленкой и прицеп в процессе раскладки пленки перемещают самоходным подъемным краном, причем раскладку пленки на грунтовое основание осуществляют посредством гибких грузов, выполненных в виде эластичных канатов, перемещаемых самоходным подъемным краном вдоль линии пересечения дна и откосов канала. Устройство для осуществления способа включает самоходный подъемный кран, рулон с пленкой, прицеп, шарнирно присоединенный к буксирному крюку самоходного подъемного крана, две поперечные горизонтальные оси, консольно прикрепленные к передней части крана, на одной из которых установлен рулон с пленкой, а на другой - скользящие втулки с фиксаторами и эластичными канатами. На фиг. 1 показана схема укладки комбинированной облицовки канала, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Оборудование включает самоходный подъемный кран 1 с прицепом 2, шарнирно прикрепленным к буксирному крюку крана 1. К лобовой плите крана 1 прикреплена ось 3 с рулоном 4 и ось 5 с гибкими грузами 6. Оси 3 и 5 прикреплены к крану 1 в виде горизонтальных консолей под прямым углом к его продольной оси. Гибкие грузы 6 выполнены в виде эластичных канатов и прикреплены к оси 5 с помощью скользящих втулок 7 и фиксаторов 8. Способ укладки комбинированной облицовки канала осуществляют следующим образом. Кран 1 размещают на берме канала 9. С помощью крана 1 загружают прицеп 2 железобетонными плитами 10 из транспортного средства (не показано). На ось 3 надевают рулон 4 с пленкой 11. Втулки 7 перемещают вдоль оси 5, устанавливают их над линиями пересечения дна и откосов канала 9 с помощью отвеса(на чертежах не показан) и закрепляют в этом положении с помощью фиксаторов 8. На край пленки 11, уложенной на грунтовое основание канала 9, укладывают с помощью крана 1 плиты 10 по всему периметру канала 9. Затем по мере укладки плит 10 кран 1 перемещают вдаль канала 9. Пленка 11 вытягивается, сматывается с рулона 4 и первоначально принимает округлую форму, не заполняя впадины в грунтовом основании канала 9. Затем скользящие по поверхности пленки 11 гибкие грузы 6 прижимают действием собственной силы тяжести пленку 11 к впадинам грунтового основания канала 9, окончательно формируя необходимое трапецеидальное сечение пленки 11. Кран 1 перемещают вдоль канала 9 на новую позицию и продолжают укладку плит 10. Расстояние перемещения крана 1 с одной позиции на другую выбирают из условия удобства выполнения грузоподъемных работ при конкретной величине вылета стрелы крана 1 и параметров канала. При подходе транспортного средства с новой партией плит 10 укладку облицовки приостанавливают на время перегрузки плит 10 из транспортного средства в прицеп 2. Для ускорения этой операции плиты 10 перегружают пакетами. П р и м е р. Для сооружения комбинированной облицовки канала глубиной Н = 2 м, шириной по дну b = 1,5 м и коэффициентом заложения откосов m = 1 заготавливают пленку шириной, соответствующей периметру канала и равнойa=b+2



Класс E02B5/02 постройка и облицовка каналов