снеготаялка

Классы МПК:E01H5/10 с помощью нагрева
E01C11/24 способы и устройства для предотвращения скользкости дорожных покрытий и защиты их от атмосферных воздействий 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Попенко Борис Васильевич,
Поляков Евгений Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-05-27
публикация патента:

Использование: для уборки снега и льда с дорожных покрытий, а именно, к снеготаялкам. Сущность изобретения: отапливаемый бункер 4 выходит в грязесборник 9 и проходит через водосборник 13 и теплообменник 18. Последний соединен по водяной магистрали на входе с питающим баком 15, на выходе с насосом 20 и душевым коллектором 21, по газовой магистрали соединен на входе с выхлопным патрубком двигателя 23, на выходе с обогреваемой полостью бункера 4. Проходя теплообменник, выхлопные газы отдают часть тепла для нагрева воды, а проходя бункер, нагревают его и выходят в атмосферу, .Нагретая вода насосом 20 подается в душевой коллектор 21 и разбрызгивается в бункере на снег, раплавляя его. Вода и дорожная грязь попадает в грязесборник, вода через отверстия 10 проходит в водосборник 13, из которого по мере необходимости удаляется через горловину 14, а дорожная грязь остается в грязесборнике и удаляется через горловину 11 по мере надобности. В теплообменник вода поступает из питающего бака 15, снабженного заборной трубкой 16 и сливной горловиной 17. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

СНЕГОТАЯЛКА, содержащая самоходное шасси, на котором размещены шнековый питатель, связанный через транспортер с водосборником, в днище которого выполнено сливное отверстие, и источник подачи теплоносителя с патрубками для подачи его в верхнюю и нижнюю зоны загрузки снега, при этом патрубок подачи теплоносителя в верхнюю зону выполнен в виде душевого коллектора, отличающаяся тем, что снабжена загрузочным узлом, состоящим из приемного бункера с двойными стенками, связанного через решетку с грязесборником, выполненным в виде расположенного в водосборнике корпуса с перфорированными стенками и сливом в нижней части, питающим баком с заборной из водосборника и сливной трубками, при этом источник подачи теплоносителя выполнен в виде теплообменника, один входной патрубок которого соединен с выхлопным патрубком двигателя, второй - с питающим баком, первый выходной патрубок соединен с душевым коллектором, второй - с полостью между стенками приемного бункера, причем душевой коллектор размещен над грязесборником.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для удаления снега и льда с дорожных покрытий, а имено к снеготаялкам.

Известна снеготаялка, содержащая емкость для таяния снега с загрузочным бункером и защитной решеткой. В емкости смонтированы горелочное устройство, интенсификаторы и перегородки, образующие лабиринт для направления движения воды.

Недостатком известного устройства является наличие в нем специального горелочного устройства, обеспечивающего таяние снега и необходимость дополнительного расхода топлива на работу горелочного устройства.

Известна также снеготаялка, содержащая самоходное шасси, шнековый питатель, конвейер, теплогенератор.

Недостатком известного устройства является то, что процесс таяния раздробленного снега происходит в увеличивающемся за счет поступления снега объеме воды. Температура воды при этом снижается и воду нужно нагревать, расходуя электроэнергию и дополнительное топливо на обеспечение работы электрических интенсификаторов и теплового генератора.

Целью изобретения является снижение энергоемкости снеготаялки.

Указанная цель достигается за счет использования тепла выхлопных газов двигателя снеготаялки и исключения дополнительных источников тепла, обеспечивающих плавление снега.

Снеготаялка снабжена отапливаемым бункером, выходящим в бункер грязесборником, проходящим также через водосборник, теплообменников, соединенным по водяной магистрали на входе с питающим баком, на выходе с насосом и душевым коллектором, по газовой магистрали соединенным на входе с выхлопным патрубком двигателя, на выходе с обогреваемой полостью бункера. В теплообменик вода поступает из питающего бака, снабженного заборной трубкой и сливной горловиной. Процесс таяния снега осуществляется в приемнoм бункере за счет нагретых стенок бункера и нагретой в теплообменнике воды, которая из душевого коллектора разбрызгивается на снег над решеткой грязесборника, вызывая его таяние. Предварительного дробления льда и снега и дополнительных источников тепла не требуется. Увеличение объема воды в водосборнике влияния на процесс плавления снега не оказывает.

Проведенные патентные исследования показали, что совокупность отличительных признаков, характеризующая данное техническое решение, неизвестна, что позволяет сделать вывод о соответствии его критерию "существенные отличия".

На фиг.1 показана снеготаялка, разрез; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Снеготаялка содержит самоходное шасси 1, на котором установлен шнековый питатель 2 и транспортер 3. Под разгрузочной частью транспортера 3 расположен отапливаемый бункер 4, состоящий из внутренней стенки 5 и наружной стенки 6, которые образуют обогреваемую полость 7, сообщающуюся с выходным патрубком 8. В бункер 4 выходит грязесборник 9. В боковых стенках грязесборника имеются отверстия 10, в нижней части имеется горловина 11 удаления грязи, в верхней части - решетка 12. Грязесборник 9 проходит через водосборник 13, имеющий сливную горловину 14. Внутри водосборника 13 расположен питающий бак 15 с заборной трубкой 16, конец которой расположен ниже уровня питающего бака 15, и сливной горловиной 17. Питающий теплообменник 18 по водяной магистрали соединен на входе через патрубок 19 с питающим баком 15, на выходе - с насосом 20 и душевым коллектором 21, по газовой магистрали соединен на входе через патрубок 22 с выхлопным патрубком двигателя 23 снеготаялки, на выходе соединен через патрубок 24 с обогреваемой полостью 7 бункера 4.

Снеготаялка работает следующим образом.

Выхлопные газы работающего двигателя 23 через патрубок 22 попадают в теплообменник 18, в котором отдают часть тепла на нагрев воды. Пройдя теплообменник 18 и патрубок 24, выхлопные газы попадают в обогреваемую полость 7 бункера 4. Проходя через полость 7, выхлопные газы нагревают внутреннюю стенку 5 бункера 4 и через патрубок 8 выходят в атмосферу. Одновременно насос 20 прокачивает воду через теплообменник 18, где она нагревается от выхлопных газов двигателя снеготаялки, и подает ее в душевой коллектор 21. Стекая по внутренней стенке 5 бункера 4, вода попaдает в грязесборник 9 и через отверстия 10 в боковой поверхности попадает в водосборник 13, где скапливается в его нижней части у сливной горловины 14. Через заборную трубку 16 вода засасывается в питающий бак 15 и из него через патрубок 19 поступает в теплообменник 18.

При движении снеготаялки масса снега или льда подается питателем 2 и транспортером 3 в бункер 4. Так как стенка 5 бункера нагрета выхлопными газами двигателя, снег начинает подтаивать и сползать по наклонным стенкам 5 бункера 4 на решетку 12 под душевой коллектор 21, из которого на снежную массу подается подогретая вода. В струях воды происходит интенсивное таяние снежной массы.

Дорожная грязь, проходя через ячейки решетки 12, скапливается в грязесборнике 9 и потом удаляется через горловину 11. Крупные фракции дорожной грязи остаются в бункере 4. Талая вода попадает в грязесборник 9 и через отверстия 10 в водосборник 13. Из водосборника 13 вода сливается через головину 14. При сливе воды из водосборника 13 вода из питающего бака 15 не сливается, т. к. заборная трубка 16 находится выше уровня воды в баке 15. При прекращении работы снеготаялки на длительное время вода из бака 15 сливается через горловину 17.

Конструкция предлагаемой снеготаялки по сравнению с конструкцией прототипа заметно проще. Уменьшение в ней количества используемых подвижных механизмов и обслуживающих агрегатов повышает надежность ее работы и снижает эксплуатационные расходы. Отсутствие в снеготаялке теплогенератора, который в прототипе используется для нагрева воды, позволяет экономить топливо для обеспечения его работы, снижая таким образом стоимость уборки снега с дорожных покрытий.

Осуществление плавления снега не в водосборнике, как у прототипа, а в бункере под душевым коллектором позволяет отказаться от предварительного дробления снега дробилкой и окончательного дробления снега интенсификаторами при электрическом импульсном разряде, т.е. отказаться от использования электрической энергии.

Класс E01H5/10 с помощью нагрева

устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства -  патент 2524407 (27.07.2014)
способ утилизации снега плавлением -  патент 2521668 (10.07.2014)
способ утилизации снега -  патент 2521645 (10.07.2014)
установка для подготовки снежной массы к таянию -  патент 2499864 (27.11.2013)
устройство для таяния снега -  патент 2498006 (10.11.2013)
установка для подготовки снежной массы к таянию -  патент 2495188 (10.10.2013)
способ очистки покрытия от снежно-ледяных отложений -  патент 2486307 (27.06.2013)
установка для таяния снега -  патент 2484199 (10.06.2013)
устройство утилизации твердых атмосферных осадков -  патент 2476638 (27.02.2013)
устройство для плавления снега теплом холодильной установки -  патент 2471918 (10.01.2013)

Класс E01C11/24 способы и устройства для предотвращения скользкости дорожных покрытий и защиты их от атмосферных воздействий 

устройство для уменьшения скользкости дорог -  патент 2522651 (20.07.2014)
антипробуксовочные сетки -  патент 2522558 (20.07.2014)
противогололедный реагент и способ его применения -  патент 2500708 (10.12.2013)
способ предотвращения скользкости на дорожных покрытиях и тротуарах -  патент 2494187 (27.09.2013)
теплотрубная система терморегулирования аэродромных и дорожных покрытий -  патент 2457291 (27.07.2012)
способ борьбы с зимней скользкостью дорожных покрытий и устройство для его реализации -  патент 2394126 (10.07.2010)
распределитель сыпучих противогололедных материалов -  патент 2391461 (10.06.2010)
способ предотвращения или ликвидации скользкости дорожного покрытия, жидкий антигололедный реагент для предотвращения или ликвидации скользкости дорожного покрытия, способ приготовления указанного жидкого антигололедного реагента и технологическая линия для его приготовления -  патент 2352709 (20.04.2009)
средство для удаления льда и/или снега на основе ацетатов, способ его получения и способ расплавления льда и/или снега на поверхностях дорог с помощью этого средства -  патент 2331729 (20.08.2008)
способ устройства защитного слоя дорожного покрытия -  патент 2305726 (10.09.2007)
Наверх