теплоизолированная палуба рефрижераторного твиндека

Классы МПК:B63B3/68 внутренняя отделка; внутренняя обшивка, например с целью изоляции 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Мурманский проектно-конструкторский и технологический институт судостроения, модернизации и эксплуатации флота и разработки средств механизации "Севгипрорыбфлот"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-19
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям судовых теплоизолированных палуб. Цель - повышение надежности и упрощение конструкции палубы. Устройство содержит настил 1 палубы, расположенный на теплоизоляционных накладках 4 и прикрепленный к кронштейнам 9. Теплоизоляционные накладки 4, кронштейны 9 с теплоизоляционными брусками 13 соединены с бимсами 5. Теплоизоляция 23 установлена между настилом 1 и зашивкой 24. Устройство позволяет уменьшить напряжения в настиле от действия температурных деформаций и внешних сил и тем самым снизить вероятность появления в нем трещин. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННАЯ ПАЛУБА РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ТВИНДЕКА, содержащая настил, бимсы и изоляцию, размещенную между настилом и зашивкой изоляции, отличающаяся тем, что настил соединен с бимсами посредством кронштейнов, жестко скрепленных с настилом и имеющих разъемное соединение на свободных концах с бимсами, при этом между бимсами и настилом установлены теплоизоляционные накладки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям теплоизолированных твиндечных палуб.

Известна теплоизолированная палуба рефрижераторного твиндека, содержащая жестко закрепленный на бимсах металлический настил, который снизу снабжен изоляцией и зашивкой, при этом к бимсам с помощью болтовых соединений прикреплены кронштейны, на которых закреплены охлаждающие батареи, причем между бимсами и кронштейнами установлены деревянные бруски.

Недостатком указанной конструкции является жесткое крепление металлического настила на бимсах и сложность конструкции крепления охлаждающих батарей. При деформации металлического настила под действием внешних сил, при нагревании или охлаждении возможно появление трещин, что приведет к увлажнению изоляции и снижению ее изолирующих свойств.

Известна также принятая в качестве прототипа теплоизолированная судовая конструкция, содержащая настил, ребра жесткости и изоляцию, размещенную между настилом и зашивкой.

Конструкция допускает взаимное перемещение настила и изоляции, но имеет большие габариты, что снижает полезный объем рефрижераторного помещения.

В изобретении задача повышения надежности и упрощения конструкции решается тем, что настил соединен с бимсами посредством кронштейнов, жестко скрепленных с настилом и имеющих разъемное соединение на свободных концах с бимсами, при этом между бимсами и настилом установлены теплоизоляционные накладки.

Теплоизоляционные накладки служат для разрыва тепловых мостиков.

Расположение настила с возможностью перемещения на теплоизоляционных накладках, прикрепленных к бимсам, а также соединение настила с бимсами посредством кронштейнов уменьшают влияние на настил внешних сил и сил, возникающих при нагревании и охлаждении. Благодаря этому уменьшаются возникающие в настиле напряжения, снижается вероятность появления трещин в настиле, что исключает возможность увлажнения изоляции и снижения ее изолирующих свойств.

На фиг. 1 изображено сечение рефрижераторного трюма по бимсу твиндечной палубы; на фиг. 2 - продольное сечение рефрижераторного трюма по твиндечной палубе; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 2.

Металлический настил 1 палубы, отделяющей рефрижераторный твиндек 2 от рефрижераторного трюма 3, выполнен в виде цельносварной ванны, расположенной с возможностью перемещения на теплоизоляционных (деревянных) накладках 4, закрепленных на бимсе 5 с помощью приварных шпилек 6 с гайками 7 и теплоизоляционными шайбами 8.

Теплоизоляционные накладки 4 и теплоизоляционные шайбы 8 обеспечивают разрыв теплового мостика.

К металлическому настилу 1 жестко прикреплены кронштейны 9, соединенные с бимсами 5 с помощью приварных шпилек 10 с гайками 11 и теплоизоляционных втулок 12.

Между бимсами 5 и кронштейнами 9 установлены теплоизоляционные бруски 13, также обеспечивающие разрыв теплового мостика.

Бимсы 5 прикреплены к шпангоутам 14 с помощью книц 15, теплоизоляционных втулок 19, кницы 15 закреплены на шпангоутах 14.

Разрыв теплового мостика происходит по теплоизоляционным брускам 16 и теплоизоляционным втулкам 19.

Охлаждающие батареи 20 прикреплены к бимсам 5 с помощью приварных шпилек 21 и гаек 22. Теплоизоляция 23 расположена в пространстве между бимсами 5 и закрыта зашивкой 24.

При создании различных температурных режимов в твиндеке 2 и трюме 3 разрывы тепловых мостиков прерывают теплопередачу из одного помещения в другое и в забортное пространство. Во время оттайки твиндека 2 вода собирается в настиле 1, выполненном в виде цельносварной ванны, и уходит в сточные колодцы (не показаны).

При общем изгибе судна и воздействии на настил внешних сил, а также сил, возникающих при нагревании или охлаждении, обеспечивается перемещение бимсов 5 и настила 1 относительно друг друга. Происходит это потому, что настил 1 не прикреплен к теплоизоляционным накладкам 4, закрепленным на бимсах 5. Отсоединение настила 1 с бимсами 5 посредством кронштейнов 9 также способствует взаимному перемещению настила 1 и бимсов 5, благодаря которому уменьшаются возникающие в настиле 1 напряжения и снижается вероятность появления в нем трещин.

Заявленная палуба обладает повышенной надежностью настила и простотой конструкции.

Класс B63B3/68 внутренняя отделка; внутренняя обшивка, например с целью изоляции 

Наверх