воздухораспределитель

Классы МПК:F15D1/00 Воздействие на поток текучей среды
B64D13/00 Размещение и конструктивные особенности устройств для обработки воздуха в помещениях для экипажа, пассажиров или в грузовых отсеках
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Авиационный научно-технический комплекс им.О.К.Антонова
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-05
публикация патента:

Изобретение относится к гидромеханике системы кондиционирования воздуха, а именно к воздушно-струйным распределителям воздуха, и может быть использовано в тройнике приточных и вытяжных воздуховодов в зависимости от температуры при распределении расхода газовой среды. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик воздухораспределителя путем повышения точности распределения. Устройство содержит перегородку 2, разделяющую каналы, через которые подводящий воздуховод 1 соединен с отводящим воздуховодом 6, и струйное управляющее устройство, включающее воздуховод 4 повышенного давления, соединенный через полость перегородки 2 со щелевым соплом 5, которое расположено на перегородке со стороны одного из каналов и ориентировано под углом к оси подводящего воздуховода 1. Перегородка 2 со стороны подводящего воздуховода 1 выполнена в виде пластины и установлена с возможностью поперечного перемещения и изменения при этом соотношения проходных сечений каналов. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ, содержащий перегородку, разделяющую каналы, через которые подводящий воздуховод соединен с отводящим, и струйное управляющее устройство, включающее воздуховод повышенного давления, соединенный через полость перегородки с щелевым соплом, которое расположено на перегородке со стороны одного из каналов и ориентировано под углом к оси подводящего воздуховода, отличающийся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик путем повышения точности распределения, перегородка со стороны подводящего воздуховода выполнена в виде пластины и установлена с возможностью поперечного перемещения и изменения при этом соотношения проходных сечений каналов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к гидромеханике системы кондиционирования воздуха, а именно к воздушноструйным распределителям и регулированию воздуха, и может быть использовано в практике приточных и вытяжных воздуховодов в зависимости от температуры при распределении расхода газовой среды.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является делитель потока с непрерывным управлением, который содержит перегородку, разделяющую каналы, через которые подводящий воздуховод соединен с отводящим, и струйное управляющее устройство, включающее воздуховод повышенного давления, соединенного через полость перегородки со щелевым соплом, которое расположено на перегородке со стороны одного из каналов и ориентировано под углом к оси подводящего воздуховода [1].

Недостаток этого делителя потока с непрерывным управлением в том, что выдув управляющего потока образует циркуляцию потока в управляющем потоке и за счет этого может изменить направление основного потока на угол 15о и он неэффективен при повороте воздушного потока на угол 90о, т. е. под прямым углом. Кроме того, требуется производить контроль щели (0,1 мм) при эксплуатации.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик распределения воздуха путем повышения точности распределения.

Это достигается тем, что в воздухораспределителе, содержащем перегородку, разделяющую каналы, через которые подводящий воздуховод соединен с отводящим, и струйное управляющее устройство, включающее воздуховод повышенного давления, соединенный через полость перегородки со щелевым соплом, которое расположено на перегородке со стороны одного из каналов и ориентировано под углом к оси подводящего воздуховода выполнена в виде пластины и установлена с возможностью поперечного перемещения и изменения при этом соотношения проходных сечений каналов.

На чертеже показан предлагаемый воздухораспределитель.

Воздухораспределитель содержит подводящий воздуховод 1, распределительную пластину 2, струйное управляющее устройство, включающее коллектор 3 и воздуховод 4 повышенного давления, а также щелевое сопло 5, отводящий воздуховод 6, передаточное зацепление 7.

Воздухораспределитель работает следующим образом.

Предварительно устанавливают струйное устройство с помощью вращения передаточного зацепления 7.

При работе СКВ воздух поступает в верхнюю часть грузовой кабины самолета и достигает верхнего предела по температуре. В установленной зоне срабатывает приемник температуры и выдает сигнал на включение управляющего потока P2, P1. Этот воздух поступает через воздуховод 4 в коллектор 3 и из сопла 5 выдувается струя, образуя струйную заслонку, которая направляет часть воздушного потока, отделенного струйным устройством, с подводящего воздуховода 1 в отводящий воздуховод 6. С этой магистрали воздух подается в нижнюю часть грузовой кабины, меняя конвективность, т. е. температурное поле. При достижении нижнего предела по температуре срабатывает приемник температуры и выделяет сигнал на включение управляющего потока. Воздухораспределитель крепится к трубопроводам стандартными соединителями. Реализация устройства позволит обеспечить комфорт на объекте, т. е. распределение воздушного потока осуществляется по заранее известным критериям в зависимости от температуры в помещении.

Класс F15D1/00 Воздействие на поток текучей среды

способ транспортировки газообразных и жидких продуктов по трубопроводам и устройство для его осуществления -  патент 2528545 (20.09.2014)
аэродинамическое устройство для регулирования температуры и давления в линии транспортирования потока среды -  патент 2524499 (27.07.2014)
обтекаемая поверхность -  патент 2518994 (10.06.2014)
нагнетательное насосное устройство с диэлектрическим барьером и способ формирования такого устройства -  патент 2516002 (20.05.2014)
самоочищающееся устройство и способ для управления давлением густой суспензии -  патент 2510878 (10.04.2014)
металлические листы и пластины с текстурированными поверхностями, уменьшающими трение, и способы их изготовления -  патент 2506188 (10.02.2014)
конструкция выступа для изменения структуры скачка уплотнения -  патент 2503587 (10.01.2014)
аэродинамическая конструкция с асимметричным выступом для изменения структуры скачка уплотнения -  патент 2502640 (27.12.2013)
аэродинамическая конструкция с неравномерно расположенными выступами для отклонения скачка уплотнения -  патент 2499732 (27.11.2013)
конструкция с упорядоченными выступами для изменения структуры скачка уплотнения -  патент 2498929 (20.11.2013)

Класс B64D13/00 Размещение и конструктивные особенности устройств для обработки воздуха в помещениях для экипажа, пассажиров или в грузовых отсеках

способ и система аварийной вентиляции кабины воздушного судна в случае утечки в зоне смесителя воздуха -  патент 2515025 (10.05.2014)
система и способ охлаждения и/или нагрева устройств воздушного судна -  патент 2501716 (20.12.2013)
система и способ управления системой охлаждения воздушного судна -  патент 2501715 (20.12.2013)
устройство и способ для охлаждения отработанного воздуха систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов -  патент 2499744 (27.11.2013)
охлаждающее устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна -  патент 2493054 (20.09.2013)
система и способ кондиционирования воздуха, по меньшей мере, одной зоны воздушного судна -  патент 2492114 (10.09.2013)
установка кондиционирования воздуха, содержащая устройство для осушения воздуха, и способ эксплуатации такой установки -  патент 2489318 (10.08.2013)
комбинация крыло-двигатель, самолет, а также секция крыла самолета с канальной структурой отводимого от двигателя воздуха -  патент 2488526 (27.07.2013)
система вентиляции области в воздушном судне -  патент 2487054 (10.07.2013)
система и способ индивидуального кондиционирования воздуха в различных частях салона воздушного судна посредством нагрева и испарительного охлаждения -  патент 2483983 (10.06.2013)
Наверх