устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02N17/06 подогревом текучей среды в системе охлаждения двигателя 
Патентообладатель(и):Боровик Игорь Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-06-03
публикация патента:

Сущность изобретения: устройство содержит адаптор с буртиком, размещенный в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя, электронагревательный элемент, установленный в адапторе и погруженный в охлаждающую жидкость, уплотнительное резиновое кольцо, размещенное на буртике адаптора и контактирующее с кромкой технологического отверстия, и держатель, расположенный в жидкостной полости с возможностью крепления адаптора к блоку цилиндров при помощи винта и гайки. Держатель выполнен овальной формы с отбортованными параллельно большей оси овала краями. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее адаптор с буртиком, размещенный в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя, электронагревательный элемент, установленный в адапторе и погруженный в охлаждающую жидкость, уплотнительное резиновое кольцо, размещенное на буртике адаптора и контактирующее с кромкой технологического отверстия, и держатель, расположенный в жидкостной полости с возможностью крепления адаптора к блоку цилиндров при помощи винта и гайки, отличающееся тем, что держатель выполнен овальной формы с отбортованными параллельно большей оси овала краями.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что адаптор изолирован от электронагревательного элемента керамическим защитным покрытием.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известно устройство для облегчения запуска ДВС, содержащее адаптор с буртиком, размещенный в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя электронагревательный элемент, установленный в адапторе и погруженный в охлаждающую жидкость, уплотнительное резиновое кольцо, размещенное на буртике адаптора и контактирующее с кромкой технологического отверстия, и держатель, расположенный в жидкостной полости с возможностью крепления адаптора к блоку цилиндров при помощи винта и гайки и выполненный в виде гибкой пластины.

Однако пластина держателя известного устройства не позволяет обеспечить необходимую герметичность установки адаптора в технологическом отверстии из-за ее недостаточной жесткости.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что в устройстве для облегчения запуска ДВС, содержащем адаптор с буртиком, размещенный в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя, электронагревательный элемент, установленный в адапторе и погруженный в охлаждающую жидкость, уплотнительное резиновое кольцо, размещенное на буртике адаптора и контактирующее с кромкой технологического отверстия, и держатель, расположенный в жидкостной полости с возможностью крепления адаптора к блоку цилиндров при помощи винта и гайки, держатель выполнен овальной формы с отбортованными параллельно большей оси овала краями, а адаптор может быть изолирован от электронагревательного элемента керамическим защитным покртытием.

На фиг.1 представлено описываемое устройство; на фиг.2 - вид по стрелке А фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - устройство, размещенное в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя.

Устройство содержит адаптор 1 с буртиком 2, размещенный в технологическом отверстии 3 жидкостной полости 4 охлаждения блока 5 цилиндров (не показаны) двигателя, электронагревательный элемент 6, установленный в адапторе 1 и погруженный в охлаждающую жидкость, уплотнительное резиновое кольцо 7, размещенное на буртике 2 адаптора 1 и контактирующее с кромкой технологического отверстия 3, и держатель 8, расположенный в жидкостной полости 4 с возможностью крепления адаптора 1 к блоку 5 цилиндров при помощи винта 9 и гайки 10. Держатель 8 выполнен с отверстиями овальной формы с отбортованными параллельно большей оси овала краями. При сборке устройства винт 9 вставляется в отверстие держателя 8, после чего края держателя 8 отбортовываются так, чтобы винт 9 не выпадал из него. Адапатор 1 может быть изолирован от электронагревательного элемента 6 керамическим защитным покрытием 11.

Устройство работает следующим образом.

При низких температурах окружающей среды, когда температура охлаждающей жидкости недостаточно высока для нормального запуска двигателя, электронагревательный элемент 6 подключают к источнику напряжения 220 В. Тепло, выделяющееся при работе элемента 6, подогревает охлаждающую жидкость, которая под действием термосифонного эффекта начинает циркулировать по контуру системы охлаждения двигателя, что обеспечивает прогрев его корпусных деталей, способствует нагреву смазки в сопряженных деталях и облегчает запуск двигателя. Благодаря выполнению держателя 8 с отбортованными краями увеличивается его жесткость, что позволяет надежно и герметично закрепить адаптор 1 в технологическом отверстии 3. Керамическое покрытие 11 повышает надежность и безопасность устройства.

Класс F02N17/06 подогревом текучей среды в системе охлаждения двигателя 

устройство для предпускового разогрева автомобильных двигателей внутреннего сгорания -  патент 2377435 (27.12.2009)
способ, облегчающий запуск двигателя внутреннего сгорания при низких температурах, и устройство для его осуществления -  патент 2373423 (20.11.2009)
система охлаждения и предпускового подогрева двигателя и подвески транспортного средства -  патент 2366581 (10.09.2009)
автомобильный генератор автономного тепла -  патент 2358146 (10.06.2009)
тепловой аккумулятор (варианты) -  патент 2353795 (27.04.2009)
гидравлическое устройство для охлаждения оборудования -  патент 2347082 (20.02.2009)
система предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания с принудительной циркуляцией жидкого теплоносителя -  патент 2344314 (20.01.2009)
способ ускорения прогрева при пуске двигателя внутреннего сгорания и повышения эффективности работы с отключаемыми цилиндрами -  патент 2313678 (27.12.2007)
устройство предпускового подогрева гидравлического привода строительной машины -  патент 2300606 (10.06.2007)
устройство предпускового подогрева гидравлического привода строительной машины -  патент 2300605 (10.06.2007)
Наверх