каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F01N3/28 конструкции каталитических реакторов
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Алтайский государственный технический университет им.И.И.Ползунова
Приоритеты:
подача заявки:
1992-03-17
публикация патента:

Использование: в двигателях внутреннего сгорания, устройствах для очистки отработавших газов. Сущность изобретения: каталитический нейтрализатор, содержащий теплоизолированный корпус, торцевые части которого выполнены в виде входного и выходного конусов и размещенный внутри корпуса реактор, выполненный в виде рулона гладкой и гофрированной или перфорированной лент с каталитическим покрытием, содержит дополнительно успокоитель колебаний газов с применяющимся объемом, а каталитическое покрытие лент рулона выполнено в виде чередующихся окисных, восстановительно-окисных и восстановительных полос. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий теплоизолированный корпус, торцевые части которого выполнены в виде входного и выходного конусов, и размещенный внутри корпуса реактора, выполненный в виде рулона сложенных вместе гладкой и перфорированной или гофрированной лент с нанесенным на их поверхность слоем катализатора, отличающийся тем, что он снабжен успокоителем колебаний газов с изменяющимся объемом, установленным в корпусе между входным конусом и реактором, причем слой катализатора выполнен в виде чередующихся окисных, восстановительно-окисных и восстановительных полос.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Известны также нейтрализаторы отработавших газов, выполненные путем сворачивания в рулон сложенных вместе гладкой и гофрированной или перфорированной лент с нанесенным на их поверхность катализатором. В таких нейтрализаторах, чтобы исключить помехи, связанные с интерференцией потоков. В корпусе установлены отдельные секции для каждой группы цилиндров, не взаимодействующие между собой, корпус с двойными стенами теплоизолирован, имеются входной и выходной конусы с патрубками.

Недостатками таких нейтрализаторов следует считать увеличение сложности конструкции за счет разделения потоков газов на нейтрализацию и избирательную очистку газов от компонентов одних групп, например окиси углерода или углеводородов.

Последняя конструкция каталитического нейтрализатора является наиболее близкой по технической сущности и принята за прототип.

Сущность изобретения достигается тем, что в известном каталитическом нейтрализаторе, содержащем корпус с двойными стенками и теплоизоляцией, входной и выходной конусы с патрубками, рулон из сложенных вместе гладкой и перфорированной или гофрированной лент с нанесенным на их поверхность катализатором, между входным конусом и рулоном установлен успокоитель колебаний газов с изменяющимся объемом, а на гладкой и перфорированной или гофрированной лентах выполнен в виде чередующихся окисных, восстановительно-окисных, восстановительных лент катализатор. Такое выполнение каталитического нейтрализатора позволяет обеспечить более полную очистку отработавших газов от окиси углерода, углеводородов и окиси азота за счет нанесения на ленты восстановительных, окисных и восстановительно-окисных катализаторов. Кроме того, увеличен срок службы нейтрализатора.

На фиг. 1 изображен каталитический нейтрализатор, продольный разрез; на фиг. 2 - рулон из гладкой и гофрированной лент, поперечный разрез; на фиг. 3 показано расположение нанесенных катализаторов на ленты.

Нейтрализатор содержит корпус с двойными стенками 1 и 2, между которыми имеется теплоизолятор 3. К корпусу на фланец 4 фланцем 5 закреплен входной конус 6 с патрубком 7. С другой стороны корпуса на фланце 8 фланцем 9 закреплен выходной конус 10 с патрубком 11. В корпус помещен рулон (см.фиг.2 и 3) из сложенной вместе гладкой 12, гофрированной 13 или перфорированной лент с образованием полых сквозных проходов 14. На продолжении патрубка 7 в корпусе выполнена конусная тарель 15, обращенная широкой частью навстречу потоку газов. Параллельно ее образующим расположена вторая тарель 16 с зазором 17. Тарель 16 закреплена на подвижной перегородке 18, удерживаемой упором 19 и подпружиненной пружинами 20, установленными на упоры 21. Внутренняя полость разделена на успокоитель колебаний 22, демпферную полость 23, полость выхода 24. На гладкую и перфорированную или гофрированную ленты нанесены (см.фиг.3) полосами окисный А, восстановительно-окисный В и восстановительный С катализаторы. Ширина полос А, В, С подбирается экспериментально и зависит от типа катализатора и его состава.

Каталитический нейтрализатор работает следующим образом.

Отработавшие газы входят через патрубок 7 (см.фиг.1). На границе зазора 17 происходит гашение колебаний. Чем выше давление, тем больше становится полость 22 успокоителя колебаний. Затем газы попадают в демпферную полость 23, следует по сквозным проходам 14, окисляются, восстанавливаются отдельные вещества и газы попадают в полость 24, откуда через патрубок 11 в конусе 10 выходят из нейтрализатора.

Класс F01N3/28 конструкции каталитических реакторов

сотовый элемент с многоступенчатым нагревом -  патент 2525990 (20.08.2014)
металлический слой с антидиффузионными структурами и металлический сотовый элемент с по меньшей мере одним таким металлическим слоем -  патент 2523514 (20.07.2014)
устройство для выработки электрической энергии с использованием тепла отработавших газов -  патент 2521533 (27.06.2014)
фольга из нержавеющей стали и носитель катализатора для устройства очистки выхлопного газа, использующий эту фольгу -  патент 2518873 (10.06.2014)
сотовый элемент из фольги и способ его изготовления -  патент 2517941 (10.06.2014)
каталитический нейтрализатор для дизеля -  патент 2516738 (20.05.2014)
сотовый элемент и способ изготовления паяного сотового элемента -  патент 2516716 (20.05.2014)
катализатор для обработки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания и способ получения такого катализатора -  патент 2516056 (20.05.2014)
узел нейтрализации отработавшего газа с отклоняющей поверхностью и способ его изготовления -  патент 2515566 (10.05.2014)
каталитический нейтрализатор вредных выбросов автомобиля в атмосферу -  патент 2511776 (10.04.2014)
Наверх