состав для защиты сыпучих материалов от распыления при транспортировании

Классы МПК:E21F5/06 жидкости для орошения 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Бабакова Ольга Конисовна (KZ)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-09
публикация патента:

Использование: для защиты грузов от выдувания при перевозках на железнодорожном транспорте, в частности для защиты углей мелких классов от ветровой эрозии при транспортировании. Сущность изобретения: состав содержит продукты полимеризации после регенерации поглотительного масла при улавливании бензола в следующем соотношении: мас.%: нафталин 3 10, состав для защиты сыпучих материалов от распыления при   транспортировании, патент № 2023166-M - M - нафталина - 0,3 - 3,0, состав для защиты сыпучих материалов от распыления при   транспортировании, патент № 2023166-M - M - нафталина - 0,1 2,0, аценафтен 2,0 2,5, дифенилоксид 1,5 9,0, флуорен 1,5 - 8,5, антрацен 0,5 3,0, вода - следы, каменноугольное поглотительное масло - остальное. 2 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

СОСТАВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ОТ РАСПЫЛЕНИЯ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ, включающий продукты полимеризации после регенерации поглотительного масла бензольного отделения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности защиты путем увеличения прочностных характеристик образующейся пленки, он содержит продукты полимеризации после регенерации поглотительного масла бензольного отделения в следующем соотношении, мас.%:

Нафталин 3 - 10

состав для защиты сыпучих материалов от распыления при   транспортировании, патент № 2023166-м-Нафталина 0,3 - 3,0

состав для защиты сыпучих материалов от распыления при   транспортировании, патент № 2023166-м-Нафталина 0,1 - 2,0

Аценафтен 2,0 - 2,5

Дифенил оксид 1,5 - 9,0

Флуорен 1,5 - 8,5

Антрацен 0,5 - 3,0

Вода Следы

Каменноугольное поглотительное масло Остальное.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к составам для защиты сыпучих грузов при транспортировании и может быть использовано для сохранности грузов от выдувания при перевозках на железнодорожном транспорте, в частности для защиты углей мелких классов от ветровой эрозии при транспортировании.

Известен способ для защиты сыпучих материалов от ветровой эрозии на основе альдегидоспиртов и полиспиртов [1], содержащий, %: Альдегидоспирты и ацетали 7-18 Полиспирты в пересчете на тетраметилолметан 5-12 Соли муравьиной кислоты 3-5 Вода Остальное

К недостаткам указанного состава относятся большие затраты на его приготовление. При этом необходимо выполнять много побочной работы: удалять катализатор повышающий зольность угля, перерабатывать муравьиную кислоту, остатки ее нейтрализовать щелочью.

Кроме того, предложенная в способе (1) композиция требует большого расхода на 1 м2 защитного покрытия (2,5-4 кг) при относительно низких прочностных характеристиках защитного слоя.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является состав, содержащий продукты полимеризации после регенерации поглотительного масла при улавливании бензола и каменноугольные фусы дешламации [2].

Целью изобретения является повышение эффективности защиты путем повышения прочностных характеристик образующейся пленки, снижения себестоимости угля и расхода защитного материала.

Поставленная цель достигается тем, что в качестве защитного состава используются отходы коксохимпроизводства, в частности полимеры после регенерации поглотительного масла бензольного отделения цеха химулавливания, имеющие состав, % : Нафталин 3-10 состав для защиты сыпучих материалов от распыления при   транспортировании, патент № 2023166-м-нафталина 0,3-3,0 состав для защиты сыпучих материалов от распыления при   транспортировании, патент № 2023166-м-нафталина 0,1-2,0 Аценафтен 2,0-8,5 Дифениленоксид 1,5-9,0 Флуорен 1,5-8,5 Антрацен 0,5-3,0 Вода Следы Поглотительное масло Остальное

Количество защитного состава принималось из расчета 0,2-0,5 кг на 1 м2 покрытия.

Сопоставительный анализ предлагаемого состава с известным указывает на его существенное отличие. Предлагаемый состав является отходом производства. По существующей технологии полимеры после регенерации поглотительного масла сжигаются на отвалах. Указанные полимеры доступны, не токсичны, имеют в своем составе продукты, получаемые при коксовании угля, т.е. и при дальнейшей переработке угля это не будет иметь отрицательных последствий или изменения технологии.

Таким образом, заявленное техническое решение соответствует критерию "новизна".

Высокая смачиваемость, способность проникать в пропитываемый материал, адгезионная способность обуславливает прочное покрытие. Предлагаемый состав покрытия придает ему новые свойства, что позволяет сделать вывод о соответствии заявленного решения критерию "существенное отличие".

Для экспериментальной проверки предлагаемого состава были подготовлены три его разновидности.

Характеристики составов приведены в табл. 1.

Предлагаемые составы наносят на угольный концентрат различного гранулометрического состава. Уголь помещается в специальные контейнеры, моделирующие ж. -д. вагоны, и подвергается воздействию потока воздуха с различными скоростями. Условия проведения экспериментов с различными составами покрытий были одинаковыми. Результаты экспериментов по эффективности применения каждого состава приведены ниже.

П р и м е р 1. Угольный концентрат размером частиц 0-16 мм в количестве 750 г помещают в контейнер установки, состоящей из двух платформ (подвижной и неподвижной) площадью 300 см2, уголь выравнивают и обрабатывают защитной композицией (образец 1) из расчета 0,2 кг/м2, после чего выдерживают в течение 2 ч и подвергают в течение 20 мин воздействию ветровой скоростью, равной 20 м/с, 30 м/с. Потери угля составили соответственно 0,13% и 0,18%.

П р и м е р 2. Угольный концентрат с размером частиц 0-13 мм в количестве 750 г помещают в контейнер установки, состоящей из двух платформ площадью 300 см2, концентрат выравнивают и обрабатывают защитной композицией (образец 2) из расчета 0,4 кг/м2, после чего выдерживают в течение 2 ч и подвергают воздействию в течение 20 мин ветровой нагрузки, равной 20 м/с и 30 м/с. Потери угля составили соответственно 0,012 кг/м2 (0,05%), 0,028 кг/м2 (0,11%).

П р и м е р 3. Угольный концентрат с размером частиц 0-13 мм в количестве 750 г, помещают в контейнер установки, выравнивают и обрабатывают защитной композицией (образец 3) из расчета 0,5 кг/м2, после чего выдерживают в течение 2 ч и подвергают воздействию в течение 20 мин ветровой нагрузки, равной 20 м/с и 30 м/с. Потери угля соответственно составили: 0,006 кг/м2 (0,02% ), 0,008 кг/м2 (0,03%). Для сравнения предлагаемого способа с прототипом в лабораторных условиях проведены опыты, в которых угольная масса подвергалась обработке сульфитным щелоком.

П р и м е р 4. Угольный концентрат с размером частиц 0-13 мм в количестве 750 г помещают в контейнер установки, выравнивают и обрабатывают сульфитным щелоком из расчета 2 кг/м2, после чего выдерживают в течение 4 ч и подвергают воздействию ветровой нагрузки, равной 20 м/с и 30 м/с. Потери угля соответственно составили 0,2 кг/м2 и 0,5 кг/м2.

Обобщенные результаты приведены в табл. 2.

Из примеров видно, что прочность покрытия предлагаемого состава значительно выше известной композиции, используемой на углеобогатительных фабриках и предлагаемом в прототипе.

Расход предлагаемой композиции по сравнению с известной в 10 раз меньше, потери угля резко сокращаются, а стоимость композиции в несколько десятков раз меньше. Это свидетельствует об экономической целесообразности использования предлагаемой композиции для защиты сыпучих материалов от ветровой эрозии.

Класс E21F5/06 жидкости для орошения 

способ закрепления пылящих поверхностей -  патент 2513786 (20.04.2014)
смачиватель для подавления угольной пыли -  патент 2495250 (10.10.2013)
способ закрепления пылящих поверхностей хранилищ отходов обогащения железных руд -  патент 2303700 (27.07.2007)
способ нейтрализации взрывоопасной метаноугольной среды в шахтах -  патент 2292460 (27.01.2007)
состав для закрепления пылящих поверхностей -  патент 2148720 (10.05.2000)
состав для закрепления пылящих поверхностей -  патент 2137923 (20.09.1999)
способ укрепления поверхности угольных штабелей в условиях отрицательных температур атмосферного воздуха -  патент 2065975 (27.08.1996)
обеспыливающий состав -  патент 2029775 (27.02.1995)
Наверх