замок

Классы МПК:E05B65/19 для багажников автомобилей; для капотов автомобилей 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственный завод "Ижмаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1990-11-20
публикация патента:

Использование: в замках, преимущественно для крышки багажника транспортного средства. Сущность изобретения: замок содержит зацеп на кузове, цилиндровый механизм, корпус замка, с размещенными в нем подпружиненными рычагами и защелкой. На рычаге выполнен выступ с опорной и фиксирующей криволинейными поверхностями. На защелке также выполнен выступ с криволинейными опорной и фиксирующей поверхностью. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ЗАМОК преимущественно для крышки багажника транспортного средства, содержащий закрепленный на кузове зацеп, размещенные в корпусе, установленном на крышке багажника, подпружиненный рычаг с выступом, имеющим криволинейную опорную поверхность, и взаимодействующую с ним защелку с выступом, имеющим криволинейную фиксирующую поверхность для контактирования с опорной поверхностью рычага в закрытом положении замка, и цилиндровый механизм, взаимодействующий посредством поводка с подпружиненным рычагом, отличающийся тем, что защелка и рычаг установлены относительно друг друга с возможностью размещения зацепа между их осями в закрытом положении замка, рычаг подпружинен относительно защелки, а его ось расположена на оси цилиндрового механизма, при этом выступы рычага и защелки имеют соответственно дополнительные фиксирующую и опорную поверхности, контактирующие между собой в открытом положении замка, причем фиксирующие поверхности рычага и защелки выполнены по дуге, центры радиусов которых совпадают с их осями вращения, а контактирующие с ними соответствующие опорные поверхности выполнены дугообразными в соответствии с дугообразным выполнением фиксирующих поверхностей рычага и защелки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к замкам, преимущественно для крышки багажника транспортного средства.

Известен замок, содержащий зацеп на кузове, цилиндровый механизм, корпус замка с размещенными в нем подпружиненными рычагом и защелкой, выполненными с криволинейными выступами, установленные на крышке багажника.

Недостатками этого замка являются его большие габариты, недостаточная надежность, так как в процессе эксплуатации возможны нарушения взаиморасположения габаритных деталей.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы, улучшение условий эксплуатации и уменьшение габаритов замка.

Поставленная цель достигается тем, что в замке для крышки багажника транспортного средства, содержит закрепленный на кузове зацеп, размещенные в корпусе, установленном на крышке багажника, подпружиненный рычаг с выступом, имеющим криволинейную фиксирующую поверхность для контактирования, с опорной поверхностью рычага в закрытом положении замка, и цилиндровый механизм, взаимодействующий посредством поводка с подпружиненным рычагом, защелка и рычаг установлены одна относительно другого с возможностью размещения зацепа между их осями в закрытом положении замка, рычаг подпружинен относительно защелки, а его ось расположена на оси цилиндрового механизма, при этом выступы рычага и защелки имеют соответственно фиксирующую и опорную поверхности, контактирующие между собой в открытом положении замка, причем фиксирующие поверхности рычага и защелки выполнены по дуге, центры радиусов которых совпадают с их осями вращения, а контактирующие с ними соответствующие опорные поверхности выполнены дугообразными в соответствии с дугообразным выполнением фиксирующих поверхностей рычага и защелки.

На фиг. 1 изображен замок, общий вид; на фиг. 2 - то же, в открытом положении.

Замок содержит зацеп 1 на кузове 2, цилиндровый механизм 3, корпус замка 4 с размещенными в нем подпружиненными пружиной 5 рычагом 6 на оси 7 и сопредельной с рычагом 6 защелкой 8 на оси 9, установленные на крышке багажника 10.

На рычаге 6 выполнен выступ 11 с криволинейными поверхностями - опорной 12 и фиксирующей 13, а на сопредельной рычагу 6 защелке 8 выполнен выступ 14 с криволинейными поверхностями опорной 15 и фиксирующей 16. Фиксирующие поверхности 13 рычага и 16 защелки выполнены по дуге, центры радиусов которых совпадают с их осями вращения, а контактирующие с ними соответствующие опорные поверхности 15 и 12 выполнены дугообразными в соответствии с дугообразным выполнением фиксирующих поверхностей рычага и защелки.

Замок работает следующим образом.

В закрытом положении зацеп 1, размещенный между осями 7 и 9 рычага 6 и защелки 8 удерживается защелкой 8 за счет того, что ее опорная криволинейная поверхность 15 взаимодействует с фиксирующей поверхностью 13 сопредельного рычага 6. Вследствие того, что криволинейная опорная поверхность 15 защелки 8 выполнена в соответствии с фиксирующей поверхностью 13 рычага 6, имеет тот же центр - это исключает возникновение дополнительных усилий на корпус, следовательно можно уменьшить габариты и повысить надежность замка. В открытом положении замка взаимодействуют аналогично поверхности 12 и 16 сопредельных рычагов и защелки, что в свою очередь уменьшает силы трения, уменьшает усилие в цилиндровом механизме замка, этому же способствует то, что ось 7 рычага 6 совмещена с осью цилиндрового механизма 3.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить надежность при эксплуатации замка, а также уменьшить его габариты, снизить металлоемкость и себестоимость изготовления в условиях массового производства.

Класс E05B65/19 для багажников автомобилей; для капотов автомобилей 

привод открывания замка капота -  патент 2458808 (20.08.2012)
система блокировки капота автомобиля -  патент 2451611 (27.05.2012)
устройство для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля -  патент 2441773 (10.02.2012)
запирающий узел -  патент 2407871 (27.12.2010)
замок для транспортного средства -  патент 2384684 (20.03.2010)
замок для запирания крышек и дверей транспортных средств -  патент 2379456 (20.01.2010)
запорное устройство для капота транспортного средства -  патент 2338045 (10.11.2008)
запирающий механизм капота транспортного средства -  патент 2333329 (10.09.2008)
блокирующее устройство -  патент 2281866 (20.08.2006)
запорный механизм капота транспортного средства (варианты) -  патент 2274563 (20.04.2006)
Наверх