рельсовое стыковое соединение

Классы МПК:E01B11/06 с клиньями, цапфами и тп 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Касылкасов Женыс Мадыкенович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-12-29
публикация патента:

Использование: в рельсовых путях. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит стыковые накладки 3, соединительные пальцы 4 с прорезями. Каждый палец зафиксирован клином 5. В клине 5 выполнена выемка. Клин 5 закреплен фиксатором в виде скобы 7, ветви которой ориентированы перпендикулярно клину 5, причем одна ветвь размещена в выемке клина 5 и поджата к пальцу 4, а другая - расположена снаружи клина 5 и поджата к его торцу. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее размещенные по обе стороны от соединяемых рельсов стыковые накладки, через отверстия в которых и соосные с ними отверстия, выполненные в шейках рельсов, пропущены соединительные пальцы с размещенными в прорезях последних клиньями, каждый из которых выполнен с выемкой и закреплен посредством фиксатора, отличающееся тем, что фиксатор клина выполнен в виде скобы, ветви которой ориентированы перпендикулярно клину, при этом одна ветвь размещена в выемке клина и поджата к пальцу, а другая расположена снаружи клина и поджата к его торцу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к рельсовым путям, в частности к стыковым соединениям рельсов.

Известно рельсовое стыковое соединение, содержащее накладки, закрепленные клином, зафиксированным шплинтом (1).

Недостатком этого стыка является фиксация клина с помощью шплинта, вставляемого в одно из нескольких отверстий, выполненных в клине, что повышает трудоемкость монтажа и демонтажа стыка.

Известно рельсовое стыковое соединение, содержащее накладки с чередующимися по длине стыка отверстиями и выступами с отверстиями, в которые забиты клинья, зафиксированные фиксаторами в виде шплинтов (2).

Недостатком данного стыка является трудоемкость монтажа и демонтажа.

Цель изобретения - повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что фиксатор клина выполнен в виде скобы, ветви которой перпендикулярны клину, при этом одна ветвь размещена в выемке клина и поджата к пальцу, а другая расположена снаружи клина и поджата к его торцу.

На фиг. 1 изображено рельсовое стыковое соединение, вид сверху, на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Рельсовое стыковое соединение состоит из концов рельсов 1 и 2, накладок 3, пальцев 4 (в частности, выполнены в виде петли) и клина 5. Клин 5 снабжен выемкой 6, в которой размещена одна ветвь фиксатора в виде скобы 7 и поджата к пальцу 4, а другая ветвь - расположена снаружи клина 5 и поджата к его торцу.

Сборка стыкового соединения производится следующим образом.

На рельсы 1 и 2 с обеих сторон устанавливают накладки 3, через отверстия в которых пропускают пальцы 4 и забивают клинья 5.

После забивки клина 5 одну ветвь скобы 7 размещают в выемке 6 до упора в палец 4, а затем отгибают другую ветвь скобы 7 до упора в торец клина 5.

Для разборки стыка необходимо вынуть скобу 7 и затем выбить клин 5.

Технико-экономический эффект достигается в результате упрощения конструкции и снижения трудоемкости монтажа и демонтажа.

Наверх