устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов

Классы МПК:B65G67/24 разгрузка сухопутных транспортных средств 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Кандаков Евгений Александрович,
Беляев Петр Николаевич,
Филиппов Сергей Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1990-01-17
публикация патента:

Использование: в железнодорожном транспорте, в частности для очистки люков и стенок полувагонов от остатков грузов. Сущность изобретения: устройство для очистки полувагонов от остатков грузов содержит установленную на основании раму 6, в верхней части которой установлена тяга 16, шарнирно связанная с ломающимся рычагом, образованным шарнирно связанными шатуном 14 и коромыслом 12, шарнирно установленным на основании. На шатуне 14 смонтирован индуктор 3 для взаимодействия с люком полувагона. На дополнительной раме основания установлен дополнительный ломающийся рычаг, включающий в себя шарнирно связанные между собой и соответственно с верхней частью дополнительной рамы и с шарнирно установленным на основании коромыслом 23 звеном 27 и тягой 25. На коромысле 23 установлен индуктор 3 для взаимодействия со стенкой вагона. Поворот ломающихся рычагов осуществляется силовыми цилиндрами 9 и 19. Для подвода индукторов к полувагону силовыми цилиндрами поворачивают шатуны, коромысла и тяги, замыкая ломающиеся рычаги в одну линию, что обеспечивает сложную траекторию движения индукторов для обхода выступающих частей полувагона и жесткость установки индукторов на основании. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащее механизм подвода индуктора к люкам полувагонов, образованный установленной на основании рамой, несущей индуктор, и силовым цилиндром, и механизм подвода индуктора к стенам полувагона, образованный установленной на основании дополнительной рамой, несущей индуктор, отличающееся тем, что механизм подвода индуктора к люкам полувагона снабжен шарнирно связанной с верхней частью указанной рамы тягой и ломающимся рычагом, включающим в себя шарнирно связанное с нижней частью рамы коромысло и шарнирно связанный с тягой и коромыслом шатун, несущий индуктор, а силовой цилиндр шарнирно связан с ломающимся рычагом и основанием, при этом механизм для подвода индуктора к боковым стенам полувагона снабжен шарнирно установленным в верхней части дополнительной рамы дополнительным ломающимся рычагом, образованным шарнирно связанными звеном и тягой, и шарнирно связанным с последней и с основанием коромыслом, несущим индуктор, причем дополнительный ломающийся рычаг шарнирно связан с дополнительным силовым цилиндром, который шарнирно установлен на основании.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для выгрузки из железнодорожных полувагонов сыпучего груза, в частности для зачистки остатков смеpзшихся грузов со стенок и люков полувагонов.

Известно вибрационное устройство для очистки полувагонов от остатков насыпных грузов, содержащее опорную металлоконструкцию, связанную со смонтированной на подвесной раме вибрационной головкой с приводом, перемещаемой посредством рычажной системы от силовых цилиндров, установленных на опорной ме- таллоконструкции, причем рычажная система выполнена с ломающимся рычагом, закрепленным одним концом на подвесной раме, а другим - на металлоконструкции, и параллельными рычагами, шарнирно связанными одними концами с рамой, а другими - с металлоконструкцией. Вибрационная головка с помощью гидроцилиндров и ломающегося рычага подводится и прижимается к борту полувагона (см., например авт.св. N 455055, кл. В 65 F 67/24,1974).

Недостатками этого устройства является то, что рычажная система не позволяет применять ее для подвода виброголовки к люкам полувагона, так как при этом она должна описывать сложную траекторию для обхода выступающих частей тележки. Местоположение шарнира, связывающего ломающийся рычаг с металлоконструкцией обуславливает возникновение опрокидывающего момента, снижающего надежность работы установки.

Наиболее близким к предложенному является устройство для очистки полувагонов от остатков примерзших грузов, содержащее механизм подвода индуктора к люкам полувагонов, образованный установленной на основании рамой, несущей индуктор, и силовым цилиндром, и механизм подвода индуктора к стенам полувагона, образованной установленной на основании дополнительной рамой, несущей индуктор.

Недостатками известного технического решения являются: отдача индукторов в момент удара из-за податливости арматуры гидропривода и невозможность при подводе индукторов обойти выступающие части вагона.

На фиг. 1 изображены механизмы подвода индукторов в полувагон; на фиг.2 - механизм нижнего подвода индукторов; на фиг.3 - механизм бокового подвода индукторов; на фиг.4 - схема расположения механизмов относительно полувагона; на фиг.5 - кинематическая схема механизма нижнего подвода индукторов; на фиг.6 - кинематическая схема механизма бокового подвода индукторов.

Устройство для очистки полувагонов от остатков примерзших грузов содержит механизм 1 и 2 подвода индуктора 3 соответственно к люкам и стенам полувагона 4.

Механизм 1 подвода индуктора к люкам полувагона содержит смонтированную на основании 5 раму 6, кронштейн 7, на котором посредством шарнира 8 установлен гидроцилиндр, шток которого связан шарниром 10 с установленным на раме 6 посредством шарнира 11 коромыслом 12, которое шарниром 13 соединено с шатуном 14, образуя ломающийся рычаг 12-14. Шатун 14, несущий индуктор 3, шарниром 15 соединен с тягой 16, которая шарниром 17 связана с верхней частью рамы 6.

В исходном положении элементы механизма образуют кинематический четырехугольник, вершинами которого являются шарниры 10, 13, 15, 17, а сторонами - элементы 5, 12, 14, 16.

Ход штока гидроцилиндра 9, длины звеньев 12, 14, 16, расположение шарниров 10, 13, 15, 17 выбраны такими, что при переводе индуктора 3 в рабочее положение обеспечивается сложная траектория движения индуктора за счет шарнирной связи шатуна 14 с тягой 16 и установки индуктора на шатуне.

Механизм 2 подвода индуктора к стенам полувагона содержит раму 18, смонтированную на основании 5, гидроцилиндр 19, шарниром 20 связанный с кронштейном 21, смонтированным на основании 5. Кронштейн 21 шарниром 22 связан с коромыслом 23, которое шарниром 24 связано с тягой 25, шарниром 26 соединенной со звеном 27, образуя звеном 27 и тягой 25 ломающийся рычаг. Звено 27 шарниром 28 связано с верхней частью рамы 18, а шарниром 29 - со штоком гидроцилиндра 19.

Коромысло 23 шарниром 30 соединено с корпусом 31, несущим индуктор 3.

В исходном положении элементы механизма образуют кинематический четырехугольник, вершинами которого являются шарниры 22, 24, 26, 28, а сторонами - основание 5, коромысло 23, тяга 25, звено 27.

Ход штока гидроцилиндра 19, длина звеньев 23, 25, 27, расположение шарниров 22, 24, 26, 28, выбраны такими, что при подводе индукторов 3 к стенкам полувагона кинематический четырехугольник преобразуется в треугольник, который фиксирует индуктор в рабочем положении.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении шток гидроцилиндра 9 втянут, а шток гидроцилиндра 19 выдвинут.

После подачи полувагона 4 под очистку при включении гидропривода шток гидроцилиндра 9 выдвигается, коромысло 12 поворачивается, увлекая шатун 14, несущий индуктор 3, движущийся по сложной траектории, обходя выступающие части тележки полувагона и подводится к люку в рабочее положение.

Ломающийся рычаг 12-14 замыкается по прямой или близкой к ней линии, после чего срабатывает клапан давления (не показан) отключая подачу жидкости в гидроцилиндр 9, а индукторы фиксируются в рабочем положении.

Индукторы 3 наносят удары по люкам, при этом реакция ударов воспринимается элементами треугольника и передается на основание 5, что исключает восприятие реакции ударов гидроцилиндром 9.

При включении гидропривода шток гидроцилиндра 19 втягивается, звено 27 через тягу 25 поворачивает коромысло 23, несущее индукторы 3.

Ломающийся рычаг 25-27, замыкается по прямой или близкой к ней линии, после чего отключается подача жидкости в гидроцилиндр 19, а индукторы фиксируются в рабочем положении. При ударах индукторов 3 по стенкам полувагона реакция ударов передается на основание 5, что исключает передачу реакции на гидроцилиндр 19.

Индукторы 3 производят серию импульсных ударов в боковые стенки и люки по- лувагонов, в результате чего остатки груза отделяются от люков и боковых стен полувагона.

Класс B65G67/24 разгрузка сухопутных транспортных средств 

способ выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2503607 (10.01.2014)
способ разогрева смерзшегося груза в вагонах и устройство для разогрева смерзшегося груза в вагонах -  патент 2464216 (20.10.2012)
устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных люковых полувагонов -  патент 2433080 (10.11.2011)
крышка и способ эксплуатации крышки -  патент 2412890 (27.02.2011)
стационарное виброрыхлительное устройство для разрушения мерзлых и слежавшихся материалов в полувагонах -  патент 2381980 (20.02.2010)
комплекс для зачистки кузовов думпкаров при их разгрузке -  патент 2380254 (27.01.2010)
устройство для опорожнения заполненной текучими нефтепродуктами цистерны -  патент 2378176 (10.01.2010)
способ очистки внутренних поверхностей железнодорожных вагонов от налипшего или примерзшего сыпучего материала и устройства для его осуществления -  патент 2337050 (27.10.2008)
способ разгрузки кузова полувагона от остатков транспортируемого груза и устройство для его осуществления -  патент 2329938 (27.07.2008)
машина для разгрузки сыпучего груза из полувагонов -  патент 2318717 (10.03.2008)
Наверх