двухшарнирная катковая цепь

Классы МПК:B65G17/20 с грузоносителями, подвешенными к верхним тяговым цепям 
Патентообладатель(и):Рахманов Николай Николаевич[UA]
Приоритеты:
подача заявки:
1991-11-21
публикация патента:

Использование: цепь предназначена для конвейеров. Сущность изобретения: двухшарнирная катковая цепь содержит вилообразные звенья с отверстиями для осей катков, при этом звенья выполнены из двух соединенных между собой частей, каждая из которых имеет дугообразную выемку, образующую при соединении частей отверстие под одну из осей катков. Кроме того, звенья могут быть выполнены из полимерного материала, при этом одна из частей каждого звена имеет выступ, а другая - ступенчатую выемку для расположения в ней выступа. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. ДВУХШАРНИРНАЯ КАТКОВАЯ ЦЕПЬ, включающая вилообразные звенья с овтерстиями для осей катков, отличающаяся тем, что звенья выполнены из двух соединенных между собой частей, каждая из которых имеет дугообразную выемку, образующую при соединении частей отверстие под одну из осей катков.

2. Цепь по п.1, отличающаяся тем, что звенья выполнены из полимерного материала, при этом одна из частей каждого звена имеет выступ, а другая - ступенчатую выемку для расположения в ней выступа.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции тяговой двухшарнирной катковой цепи для конвейеров.

Известна двухшарнирная пластинчатая цепь с сомкнутыми осями шарниров [1] . Недостаток такой цепи состоит в ее многоэлементности и сложности (монолитные крестовины с полуосями для катков; пластины, образующие звенья и т.д.).

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой цепи является двухшарнирная катковая цепь, включающая звенья, выполненные из листового металла, имеющие вилообразную форму и снабженные отверстиями для оси катков [2]. Однако наличие паза в затылочной части звена и установка в нем пластины с пазами и отверстием 18 под ось с катками значительно усложняет конструкцию цепи и ее сборку.

Цель изобретения - упрощение конструкции и сборки цепи.

Достигается это тем, что вилообразное звено цепи выполнено из двух соединенных между собой частей, каждая из которых имеет дугообразную выемку, образующую в сборе отверстие под ось катков.

Указанные отличия являются существенными, так как отсутствие паза в звене и установленной в нем пластины для фиксации оси катков обеспечивают упрощение конструкции и сборки цепи в целом. Кроме того, снижается трудоемкость изготовления звеньев, т.е. нет необходимости в гибочном штампе.

На фиг.1 изображена двухшарнирная катковая цепь, общий вид; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.3 и 4 - звено цепи в двух проекциях; на фиг.5 и 6 - конструкция звена, выполненная из полимерного материала.

Предлагаемая цепь содержит вилообразные звенья, выполненные из двух соединенных между собой частей 1 и 2, каждая из которых имеет отверстие 3 под ось 4 катка 5, 6 и дугообразную выемку 7, образующую в сборе отверстие под ось 8 катков 9, 10. Соединение частей 1 и 2 вилообразного звена может быть выполнено контактной сваркой в местах, показанных стрелками на фиг.3, или с помощью клея. При выполнении вилообразного звена из полимерного материала одна часть имеет выступ 11, а другая ступеньку 12, что исключает продольный сдвиг одной части относительно другой при действии тягового усилия Р. Части 1 и 2 соединены клеем в местах, показанных стрелками. Сборка цепи осуществляется следующим образом. В зев вилообразного звена между частями 1 и 2 располагают последующее звено 13 и через совмещенные отверстиями пропускают ось 4, на концы которой монтируют катки 5 и 6. Аналогично через совмещенные отверстия звена 14 с отверстием, образованным дугообразными выемками 7 частей 1 и 2, пропускают ось 8, на концы которой монтируют катки 9, 10.

Двухшарнирная катковая цепь работает следующим образом. При включении привода (не показан) конвейера в результате взаимодействия зубьев звездочки углового привода с катками 5, 6 тяговое усилие передается с оси 4 на звено 13 и через ось 8 на последующие звенья цепи. Последняя на опорных катках 9, 10 перемещается вдоль ходового пути конвейера в направлении стрелки.

Преимущество предлагаемой цепи в сравнении с прототипом состоит в уменьшении количества деталей, что упрощает конструкцию и сборку цепи в целом.

Класс B65G17/20 с грузоносителями, подвешенными к верхним тяговым цепям 

конструкционный элемент для устройства продвижения тележки с изделием и содержащее указанный конструкционный элемент устройство -  патент 2418730 (20.05.2011)
транспортирующая установка для подвижного элемента -  патент 2369501 (10.10.2009)
подвесное конвейерное устройство -  патент 2359851 (27.06.2009)
носитель для изделий и транспортирующее устройство -  патент 2350540 (27.03.2009)
устройство для нанесения покрытия на бутылки и транспортирующий орган для бутылок -  патент 2259315 (27.08.2005)
система конвейерной транспортировки -  патент 2213686 (10.10.2003)
каретка подвесного конвейера -  патент 2167092 (20.05.2001)
сегмент ходового пути конвейера и конвейер из экструдированного алюминиевого профиля со смещением пути (варианты) -  патент 2152344 (10.07.2000)
способ сортировки одежды, подвешенной на крюках, и устройство для его осуществления -  патент 2102303 (20.01.1998)
устройство для транспортирования штучных грузов в автоматическом режиме -  патент 2055012 (27.02.1996)
Наверх