рыбопромысловое плавсредство

Классы МПК:B63B1/20 с несколькими глиссирующими поверхностями
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Асланов Геннадий Александрович,
Парцвания Анзор Федорович,
Соловьев Владимир Юрьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1990-03-29
публикация патента:

Изобретение относится к конструкциям глиссирующих судов для использования их при вылове рыбы во внутренних водоемах. Сущность изобретения: нижняя часть корпуса плавсредства состоит из трех плоских гидролыж - центральной, проходящей от кормы до носа с расширением в носовой части, снабженной развитыми реданами-брызгоотбойниками и полой частью междудонного пространства, проходящей от кормы до носового отсека 9, образующей самоотливную цистерну 6 с вырезом 7 в транце кормовой части плавсредства, снабженную спускными отверстиями 8 с заглушками в районах носового 9 и кормового 10 отсеков, боковых лыж переменной ширины в носовой части выше килевой линии на 1/3 длины плавсредства, наружные стенки которых имеют скуловые брызгоотбойники. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ ПЛАВСРЕДСТВО, содержащее корпус с носовым и кормовым отсеками, днище которого выполнено с центральной и боковыми гидролыжами, отличающееся тем, что центральная гидролыжа выполнена с расширением в носовой части и кормовой полой частью, при этом полая часть гидролыжи сообщена с носовым и кормовым отсеками корпуса посредством отверстий, выполненных в ее верхней поверхности и снабженных заглушками, причем боковые гидролыжи выполнены в носовой части переменной ширины, а их наружные боковые стенки снабжены брызгоотбойниками.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям глиссирующих судов для использования их в рыбной промышленности при облове во внутренних водоемах.

Известна конструкция корпуса лодки (см. патент США N 2989939 НКИ 114-56), содержащая контурные продольно вытянутые параллельные килеобразные лыжи, где каждая лыжа по существу имеет У-образную форму, в поперечном сечении лыжи образуют продольные отсеки в форме перевернутой буквы У, обеспечивающие пружинящий эффект при движении во время волнения.

Однако данное техническое решение имеет ряд недостатков для использования его при лове рыбы.

Невозможно затопление отдельных частей плавсредства для хранения пойманной рыбы.

Известна конструкция корпуса лодки, которая содержит днище, выполненное с У-образной центральной поверхностью, проходящей вдоль корпуса от кормы до носа. Боковые поверхности днища, расположенные сбоку от центральной поверхности, выполнены в виде гидролыж. Благодаря наличию гидролыж образуются проходящие изогнутые вверх каналы, соединяющие центральную поверхность с боковыми поверхностями. Ширина каналов постоянна от носа до кормы. К недостаткам известной конструкции можно отнести относительно сильные удары о гребни волн с образованием брызг и их выбросом перед носовой оконечностью при крутом встречном волнении, вследствие чего наблюдается прирост сопротивления и падение скорости хода, обусловленное выносом на одном уровне в носовую часть плоских поверхностей всех трех несущих поверхностей гидролыж, недостаточный полезный объем центрального корпуса и, соответственно, недостаточная грузоподъемность, необходимость увеличения статической остойчивости лодки.

Наиболее близким по технической сущности является "Глиссирующее судно". (См. патент США N 4528927, кл. В 63 В 39/03; НКИ 114-125) У-образный корпус с балластной цистерной, разделенной переборкой на два отсека, и установленные с обеих сторон резиновые воздушные поплавки для увеличения остойчивости.

Недостатком данного судна является то, что для улучшения гидродинамических качеств у него отсутствуют гидролыжи, реданы-брызгоотбойники. Сильные удары о гребни волн с образованием брызг и их выбросом в носовую оконечность вызывают падение скорости хода судна. Наполнение самоотливной балластной цистерны, расположенной вдоль всего судна происходит со стороны носовой части судна. Другим недостатком является то, что на данном судне невозможно образовать емкости внутри судна для хранения выловленной рыбы.

Целью настоящего изобретения является повышение гидродинамических качеств плавсредства и обеспечение хранения рыбы в воде во время лова.

Указанная цель достигается тем, что нижняя часть корпуса плавсредства образована центральной лыжей, проходящей от кормы до носа с расширением в носовой части, и полой частью от кормы до носового отсека плавсредства, снабженной отверстиями с заглушками в районе носового и кормового отсеков корпуса, и боковыми лыжами переменной ширины, в носовой части выше килевой линии на 1/3 длины плавсредства: стенки которых имеют наружные скуловые брызгоотбойники.

На фиг.1 представлено плавсредство, общий вид; на фиг.2 - кормовая часть в разрезе А-А на фиг.3; на фиг.3 - разрез плавсредства до диаметральной плоскости; на фиг. 4 - днищевая часть плавсредства; на фиг.5 - вид плавсредства сверху.

Рыбопромысловое плавсредство состоит из трех плоских гидролыж - центральной 1 (фиг. 1,2) одинаковой ширины до носового подъема, расширяющейся к форштевню, боковых лыж 2 переменной ширины, сужающихся от миделя к носу, реданов-брыз- гоотбойников 3 на центральном корпусе 4 (фиг.2), скуловых брызгоотбойников 5, самоотливной цистерны 6, образуемой междудонным пространством лыжи 1 до носового отсека корпуса 4, снабженной вырезом 7 (фиг.3) в транце кормовой части плавсредства, отверстиями 8 с заглушками, расположенными в носовом 9 и кормовом 10 отсеках корпуса 4, а также воздушной трубки 1, проходящей по переборке 12 между отсеками корпуса 4 рабочей площадки 13 в носовой части плавсредства. Боковые лыжи 2, кормовая и носовая часть корпуса 4, а также носовая часть центральной лыжи 1, заполнены пенопластом 14, для обеспечения непотопляемости.

Эксплуатация плавсредства осуществляется следующим образом.

При нахождении плавсредства на воде, заполняется самоотливная цистерна 6 забортной водой через вырез 7 кормового транца. При движении плавсредства, например с помощью подвесного лодочного мотора, носовая часть начинает подниматься, и вода из самоотливной цистерны 6 вытекает через вырез 7 кормового транца, обеспечивая необходимую дифферентовку плавсредства для снижения сопротивления перемещению корпуса по воде. Боковые лыжи 2 скуловыми брызгоотбойниками 5, в этом случае, обеспечивают защиту лодки от заливания водой. Ввиду того, что в процессе лова при малой скорости передвижения на носовой площадке 13 находится электроловец - оператор и часть промыслового оборудования, заполненная водой самоотливная цистерна 6 препятствует дифферентовке плавсредства на нос, уменьшает качку и дрейф на волнении, улучшает остойчивость. Во время промысла, для увлажнения выловленной рыбы, в носовом 9 и кормовом 10 отсеках открываются заглушки отверстий 8, отсек заполняется необходимым количеством воды. После окончания лова заглушки отверстий 8 закрываются и плавсредство доставляет выловленную рыбу в заполненных водой отсеках на приемный пункт, сохраняя ее свежесть и качество. При сдаче рыбы заглушки отверстий 8 открываются, и, по мере выгрузки рыбы, вода из отсеков через самоотливную цистерну 6 уходит за борт и плавсредство вновь восстанавливает свою первоначальную осадку, используя принцип поплавка, и процесс лова повторяется. При изготовлении плавсредства используется стеклопластик, что обеспечивает большие технологические возможности изготовления фигурных частей корпуса, необходимых для высокой гидродинамической характеристики корпуса лодки.

Класс B63B1/20 с несколькими глиссирующими поверхностями

быстроходное судно -  патент 2396180 (10.08.2010)
универсальный глиссер -  патент 2394718 (20.07.2010)
быстроходное судно -  патент 2386567 (20.04.2010)
быстроходное судно -  патент 2369516 (10.10.2009)
быстроходное судно -  патент 2356776 (27.05.2009)
быстроходное глиссирующее судно -  патент 2211167 (27.08.2003)
корпус глиссирующего судна -  патент 2172697 (27.08.2001)
быстроходное судно -  патент 2163554 (27.02.2001)
быстроходное судно -  патент 2163553 (27.02.2001)
быстроходное судно -  патент 2136534 (10.09.1999)
Наверх