экологически чистый веломобиль

Классы МПК:B62M1/00 Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека
Патентообладатель(и):Медовщиков Юрий Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-14
публикация патента:

Изобретение представляет собой экологически чистый веломобиль разборного типа с двумя передними управляемыми колесами на поворотной балке жесткого типа, имеющей съемный поворотный шкворень с длинной приводной цепью и ножным приводом с педалями. Цель изобретения: осуществлять разборку и сборку его элементов при необходимости хранения в стесненных условиях. Экологически чистый веломобиль имеет поворотную балку, позволяющую отказаться от рулевого управления, а также ее съемный поворотный шкворень с углом отклонения от вертикали, обеспечивающий более удобное движение водителя на повороте за счет наклона водителя вместе с рамой в сторону к его центру. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ, содержащий раму с закрепленным на ней сиденьем, рулевой колонкой с рулем, колесами, два передних управляемых, связанных между собой поворотной балкой, на которой установлен узел поворота, одно заднее ведущее, привод, выполненный в виде цепной передачи от педалей, отличающийся тем, что он выполнен разборным, а узел поворота - в виде съемного шкворня, установленного на поворотной балке с возможностью его наклона при смещении рамы с водителем к центру поворота.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие транспортных средств или саней мускульной силой человека и может быть использовано для создания экологически чистого транспорта.

Известен трехколесный веломобиль с ножным приводом (см., например, патент Германии N 816654, кл. 63 К 7/01, 1949), имеющий одно заднее ведущее колесо, цепной привод к нему, два передних управляемых колеса с рулевой трапецией, предназначенный для перевозки двух человек, а также кузов полузакрытого типа.

Известен веломобиль, содержащий раму с закрепленным на ней сиденьем, рулевой колонкой с рулем, колесами - двумя передними управляемыми, связанными между собой поворотной балкой, на которой установлен узел поворота, одним задним - ведущим, привод, выполненный в виде цепной передачи от педалей.

Недостатком данного устройства является то, что оно имеет неразборную раму, а также для обеспечения всех требований к его конструкции необходимо использование элементов автомобильного типа.

Целью изобретения является устранение упомянутых недостатков и создание удобной конструкции экологически чистого веломобиля.

С этой целью предлагается вариант разборного, экологически чистого веломобиля, имеющего три колеса, разборную раму, переднюю поворотную ось с управляемыми колесами, а также шкворень ее поворота с определенным углом наклона, позволяющий наклонять веломобиль при его движении на повороте, тем самым придавая более устойчивую посадку водителю и обеспечивая более удобную езду.

На чертеже изображен экологически чистый веломобиль, который имеет два передних управляемых колеса 1, одно заднее ведущее колесо 2 со спицами 3, раму 4 в виде трубы, сиденье водителя 5, усилитель 6 рамы 4, приваренный к ней, поворотную балку 7 со съемным шкворнем 8, рукоятку поворота 9 с предельной поворотной тягой 10, педали 11, ведущую звездочку 12, цепь привода 13, переключатель задний 14, переднюю опорную звездочку 15, заднюю опорную звездочку 16, поперечину 17 сиденья водителя 5, рукоятку тормоза 18, ручку тормоза 19, тормозной тросик 20, тормозной механизм 21.

Экологически чистый веломобиль изготавливают из традиционных материалов с применением металлов и пластмасс, а также стандартных изделий велопромышленности.

Наличие у экологически чистого веломобиля передней поворотной балки со шкворнем, а также съемных колес позволяет разбирать его, превращая в отдельные удобные для хранения части.

Работа экологически чистого веломобиля и расположение его элементов в статике.

На стоянке экологически чистый веломобиль опирается на передние колеса и заднее колесо 2 со спицами 3 с помощью трубчатой рамы 4, на которой установлено сиденье водителя 5. Педали 11 вместе с ведущей звездочкой 12 и цепным приводом 13 находятся в неподвижном положении. Цепной привод 13 имеет опорные и направляющие звездочки - переднюю опорную звездочку 15, заднюю опорную звездочку 16, а также задний переключатель 14 обычного типа, как на спортивных велосипедах. Водитель располагается на сиденьи водителя 5, ноги устанавливает на педали 11, а руки на рукоятке поворота 9 и тормозной ручке 18, которые расположены в удобной для досягаемости зоне. В этом положении экологически чистый веломобиль обладает устойчивостью.

Работа экологически чистого веломобиля при движении.

При движении экологически чистого веломобиля используется сила ног водителя для осуществления привода его за счет сил сцепления колес 1 и 2 с дорогой.

Усилие ног водителя, располагающегося и опирающегося своей спиной на сиденье водителя 4, преобразуется с помощью педалей 11 во вращательное движение и с помощью ведущей звездочки 12, цепного привода 13 передается на заднее ведущее колесо, за счет чего осуществляется движение экологически чистого веломобиля на постоянных скоростях или с ускорением. При движении водитель, располагающийся на сиденье водителя 5, опирается на рукоятку поворота 9 и тормозную ручку 18.

Осуществление поворота экологически чистого веломобиля. Осуществление поворота происходит при движении за счет воздействия на рукоятку поворота 9 вперед или назад, за счет чего с помощью продольной поворотной тяги 19 передается усилие к поворотной балке 7 с передними управляемыми колесами 1, которая при этом начинает поворачиваться относительно оси съемного шкворня 8. Таким образом поворотная балка 7 вместе с передними управляемыми колесами 1 поворачивается на определенный угол, и экологически чистый веломобиль может при движении двигаться с некоторым радиусом поворота, даже при воздействии ног на педали 11 и последующей передачей силы.

Стабилизация движения экологически чистого веломобиля на повороте на скорости осуществляется путем наклона его рамы и водителя, сидящего на кресле водителя 5 в сторону к центру поворота, т.е. за счет смещения общего центра масс в сторону центра поворота как велосипедиста на велосипеде. Это достигается за счет правильного выбора угла наклона съемного шкворня 6 в вертикальной плоскости, так как поворотная балка 7 при вращении (повороте) относительно съемного шкворня 6 отклоняется от горизонтального положения, ввиду того, что ее ось поворота, совпадающая с осью съемного шкворня 8 не вертикальная, но передние колеса 1 экологически чистого веломобиля катятся по горизонтальной плоскости, поэтому изменяется поперечный наклон рамы 4 вместе с водителем, сидящим на кресле водителя 5, от строго вертикального. Этим достигается более комфортное движение водителя на повороте, так как он может наклоняться в сторону к его центру, как на велосипеде.

Торможение экологически чистого веломобиля достигается с помощью тормозного привода к заднему ведущему колесу.

Тормозной привод экологически чистого веломобиля состоит из рукоятки тормоза 18, ручки тормоза 19, нажатием на которые водитель может затормозить двигающийся веломобиль путем передачи тормозного усилия с помощью тормозного тросика 20 в жесткой оплетке, который применяется на спортивных велосипедах, к тормозному механизму 21 колодочного типа заднего колеса 2 путем зажатия его фрикционной парой тормозного механизма 21.

Регулирование скорости движения и крутящего момента на ведущем колесе 2 осуществляется с помощью заднего переключателя 14, как и на обычных спортивных велосипедах, поэтому отдельно может не рассматриваться.

Разборка экологически чистого веломобиля. Осуществляется путем снятия передних 1 и заднего 2 колес, а также вынимания съемного шкворня 8, после чего вынимается поворотная балка 7. Такие отдельные части имеют небольшие габаритные размеры, поэтому экологически чистый веломобиль может удобно храниться, не занимая много места. Сборка и разборка не занимает много времени.

Применение данного устройства обеспечивает создание выгодного и удобного транспорта при минимальном загрязнении им окружающего пространства.

Класс B62M1/00 Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека

самокат с педальным приводом -  патент 2529587 (27.09.2014)
способ движения мускульного транспортного средства и мускульное транспортное средство для его осуществления -  патент 2529089 (27.09.2014)
привод педальных транспортных средств -  патент 2525185 (10.08.2014)
велотранспортное средство -  патент 2523864 (27.07.2014)
мускульный привод транспортного средства -  патент 2521469 (27.06.2014)
самокат -  патент 2520634 (27.06.2014)
транспортное средство, приводимое в движение вручную -  патент 2514949 (10.05.2014)
привод велосипеда с дезаксиальным кривошипно-ползунным механизмом -  патент 2497708 (10.11.2013)
педальный привод -  патент 2493999 (27.09.2013)
велосипед реечный гоночный -  патент 2477240 (10.03.2013)
Наверх