противоугонное устройство
Классы МПК: | B62H5/14 препятствующие вращению колеса |
Патентообладатель(и): | Безруков Валерий Павлович[LV] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-22 публикация патента:
15.11.1994 |
Изобретение относится к средствам, предотвращающим пользование велосипедом посторонними лицами за счет блокирования ведущего колеса при воздействии на тормозное устройство. Сущность изобретения: устройство содержит замок 1 и тормоз, состоящий из двух сопряженных рычагов 2, 3 с тормозными подушками 5, охватывающих колесо нижними плечами и соединенных с ручной тягой 8, размещенной на руле 9. Корпус замка 1 содержит полый засов 13 и установочные диски. Полый засов соединен с ручной тягой и рычагами тросом 6 в гибкой оболочке 7. Длина хода засова в корпусе замка 1 и длина перемещения тормозных подушек при нажатии на рулевую тягу для блокирования колеса связаны между собой и определяются из математического выражения. Фиксирование полого засова при нажатой рулевой тяге осуществляется поворотом установочных дисков, захватывающих выступы на полом засове. Выключение замка возможно только при соответствующей установке дисков. При выключенном замке устройство работает как обычный тормоз. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее замок и тормоз, состоящий из двух сопряженных рычагов, смонтированных на вилке велосипеда и взаимодействующих своими тормозными подушками нижними плечами с колесом велосипеда, и приводной трос в гибкой оболочке, соединенный одним концом с ручной тягой, смонтированной на руле, а другим - с тормозом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства в использовании, корпус замка установлен на верхнем плече первого из рычагов, снабжен установочными дисками, частично выступающими наружу корпуса, блокировочными втулками со сквозными отверстиями соединенными с соответствующими дисками и установленными одна над другой, и полым засовом с выступами, взаимодействующими с втулками, выполнен со сквозными отверстиями и соединен с гибкой оболочкой троса, при этом трос размещен в сквозных отверстиях корпуса, втулок и засова, соединен с последним и закреплен на верхнем плече второго из рычагов, причем величины свободного хода засова



где a, b - длины соответственно нижних и верхних плечей рычагов тормоза;
K - коэффициент, определяемый из выражения
K =

где



Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к средствам, предотвращающим пользование велосипедом посторонними лицами, а именно к средствам, препятствующим вращению ведущего колеса при воздействии на тормозное устройство, и может быть использовано на велосипеде с ручным приводом тормоза. Известно противоугонное устройство для велосипеда (патент ФРГ N 3439412, кл. В 62 Н 5/06, 1988), содержащее замковый механизм, размещенный на рулевой колонке велосипеда, который в запертом положении блокирует рулевое управление переднего колеса. Недостаток устройства состоит в том, что оно своим действием не предотвращает вращение колеса и, следовательно, не ограничивает свободу передвижения велосипеда, т. е. недостаточно надежно выполняет свою основную функцию. Известно также противоугонное устройство для велосипеда (патент Великобритании N 2146297, кл. В 62 Н 5/16, 1985), содержащее замковый механизм и складной засов, размещенные на вилке колеса, при этом в рабочем положении засов продет между спицами и блокирует вращение колеса. Недостатком данного устройства является громоздкость его конструкции и необходимость расположения сбоку вилки колеса, что повышает вероятность повреждения засова, а также допускает забрызгивание его грязью с вращающегося колеса при движении велосипеда. Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является устройство, содержащее замок и тормоз, размещенный на вилке велосипеда, состоящий из двух сопряженных рычагов, охватывающих ведущее колесо нижними плечами с тормозными подушками, и приводного троса в гибкой оболочке, соединенного с ручной тягой, смонтированной на руле. Замок в такой конструкции служит для блокирования ручной тяги. Недостатком устройства является то, что его тормозной и запирающий механизм пространственно разделены. Это усложняет конструкцию, снижает надежность противоугонной защиты, а запирание замка с помощью ключа создает определенные неудобства, связанные, например, с хранением ключа. Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства использования противоугонного устройства путем совмещения тормозного и замкового механизмов в одном конструктивном узле. Поставленная цель достигается тем, что в противоугонном устройстве, содержащем замок и тормоз, состоящий из двух сопряженных рычагов, размещенных на вилке велосипеда и охватывающих колесо нижними плечами с тормозными подушками, и приводного троса в гибкой оболочке, соединенного с ручной тягой, смонтированной на руле, согласно изобретению, корпус замка выполнен со сквозными отверстием, содержит размещенные в корпусе и вращаемые снаружи установочные диски, сцепленные с соответствующими им блокирующими втулками, опирающимися одна на другую, установлен на верхнем плече одного из рычагов и снабжен полым засовом с выступами, при этом корпус соединен с гибкой оболочкой троса, который пройдет через сквозное отверстие и засов, закреплен внутри засова и соединен с верхним плечом второго рычага, причем длина свободного хода засова












K =

(2) где



- упрощается конструкция и повышается надежность противоугонной защиты велосипеда за счет совмещения тормоза и корпуса замка в один механизм;
- повышается удобство эксплуатации устройства, выражающееся в том, что для приведения его в действие не требуется дополнительных средств.