ручная тележка

Классы МПК:B62B1/18 в которых груз размещается между осью колеса и ручками, например тачки 
Патентообладатель(и):Аксентов Борис Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-08-19
публикация патента:

Использование: в транспортных средствах, приводимых в движение вручную и используемых в хозяйственных и туристических целях. Сущность изобретения: тележка состоит из нижнего 3 и переднего 4 звеньев несущей рамы. Звено 4 соединено с рукояткой 5. Звено 3 оборудовано грузовой платформой 2 и посредством ползуна шарнирно соединено с осью колесной пары 1, имеющей возможность поворота в нормальной к продольной оси звена 3 плоскости. Продольные оси рукоятки 5 и звеньев 3, 4 расположены в одной плоскости. Для фиксации груза 19 служат два боковых крыла из расположенных веером упругих элементов 6, связанных с одной стороны шарнирно с платформой 2, а с другой - гибкой тягой 7 регулируемой длины. Тяги 7 соединяются со звеньями 3, 4 в узлах 8, 9. 5 з. п.ф-лы, 9 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9

Формула изобретения

1. РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая несущую раму, установленную на оси колесной пары и оборудованную платформой, захватами для груза и рукояткой, отличающееся тем, что несущая рама образована нижним звеном и шарнирно связанным с ним с возможностью фиксации в требуемом положении передним звеном, к которому прикреплена рукоятка, продольная ось которой расположена в одной продольной вертикальной плоскости с продольными осями звеньев рамы, при этом ось колесной пары связана с нижним звеном рамы посредством ползуна, шарнирно связанного с осью колесной пары с возможностью ограниченного поворота в плоскости продольной оси нижнего звена и имеющего возможность продольного перемещения и фиксации в требуемом положении вдоль указанного звена, грузовая платформа жестко связана с нижним звеном, а захват для груза представляет собой два боковых крыла, прикрепленных нижними частями к грузовой платформе, к которым присоединены гибкие тяги регулируемой длины, связывающие звенья рамы.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что рукоятка соединена с передним звеном шарнирно и оборудована фиксатором положения.

3. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что рукоятка снабжена наплечной лямкой.

4. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что звенья рамы связаны между собой фиксируемым шарниром.

5. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что каждое крыло захвата для груза образовано расположенными веером упругими элементами, шарнирно закрепленными на кронштейне, связанном с грузовой площадкой.

6. Тележка по п.5, отличающаяся тем, что каждый кронштейн смонтирован с возможностью регулирования расстояния между ним и продольной осью грузовой платформы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную и используемым в хозяйственных или туристических целях.

Известна двухколесная тележка для перевозки емкости с грузом, содержащая плоскую несущую раму, ориентированную поперек движения, верхняя перекладина которой служит рукояткой (1).

Тележка имеет недостаточную устойчивость на дороге с неровностями в направлении, поперечном движению, так как центр тяжести груза всегда выше плоскости, соединяющей опорные точки тележки.

Увеличенные поперечные размеры затрудняют движение в стесненных условиях, а для управления движения необходимо держать руку, ведущую тележку, в отнесенном в сторону или назад и вывернутом положении, приводящем к быстрому утомлению мышц.

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению является ручная тележка, содержащая несущую раму, установленную на оси колесной пары и оборудованную платформой, захватами для груза и рукояткой (2).

Кроме уже перечисленных недостатков, указанная тележка обладает следующим недостатком: захваты не приспособлены к различным по форме и жесткости грузам.

В описываемой тележке несущая рама образована нижним звеном и шарнирно связанным с ним с возможностью фиксации в требуемом положении передним звеном, к которому прикреплена рукоятка, продольная ось которой расположена в одной продольной вертикальной плоскости с продольными осями звеньев рамы, при этом оси колесной пары связаны с нижним звеном рамы посредством ползуна, шарнирно связанного с осью колесной пары с возможностью ограниченного поворота в плоскости, продольной оси нижнего звена и имеющего возможность продольного перемещения и фиксации в требуемом положении вдоль указанного звена, грузовая платформа жестко связана с нижним звеном, а захват для груза представляет собой два боковых крыла, прикрепленных нижними частями к грузовой платформе и к которым присоединены гибкие тяги регулируемой длины, связывающие звенья рамы.

При этом в предпочтительном варианте выполнения рукоятка соединена с передним звеном шарнирно и оборудована фиксатором положения, а также снабжена наплечной лямкой, звенья связаны между собой фиксируемым шарниром, а каждое крыло захвата для груза образовано расположенным веером упругими элементами, шарнирно закрепленными на кронштейне, связанном с грузовой площадкой, причем каждый кронштейн смонтирован с возможностью регулирования расстояния между ним и продольной осью грузовой платформы.

На фиг.1 изображена тележка в рабочем состоянии при движении по ровной дороге, вид сбоку; на фиг.2 - то же, при движении по неровной дороге; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг.4 - вид сбоку тележки, свободно стоящей на дороге; на фиг.5 - вид сбоку тележки без груза в сложенном состоянии; на фиг. 6 - вид в плане при движении; на фиг.7 - вид по стрелке А на фиг.6 при движении по неровной дороге; на фиг.8 - узел I на фиг.1 (крепление оси колесной пары); на фиг.9 - вид по стрелке В на фиг.8.

Ручная тележка имеет колесную пару 1, грузовую платформу 2, нижнее звено 3 и переднее звено 4 несущей рамы, рукоятку 5, захват для груза, включающий в себя два боковых крыла из расположенных веером упругих элементов (лучей) 6 и связывающих их гибких тяг 7, присоединенных к нижнему 3 и переднему 4 звеньями несущей рамы в узлах 8 и 9 соответственно.

Грузовая платформа 2 жестко прикреплена к нижнему звену 3.

Степень натяжения (и длина) каждой гибкой тяги 7 регулируется отдельно и фиксируется в узлах 9, например, пряжкой.

Рукоятка 5 с изгибом на концевой части прикреплена шарнирно к переднему звену 4 в узле 10, а фиксатор 11 позволяет жестко закреплять ее в положениях на фиг.1,2,3.

Ось колесной пары 1 присоединена к нижнему звену 3 рамы через ползун 12, который фиксируется в положениях, показанных на фиг.1 и 2, с помощью, например, подпружиненной шпильки 13, заводимой в соответствующие отверстия 14. Вращение дышла 15 колесной пары 1 в ползуне 12 ограничивается размером прорези 16, в которой перемещается штифт 17, посаженный в сквозное отверстие дышла 15, при этом ось колесной пары 1 имеет возможность поворота в нормальной к продольной оси звена 3 плоскости, как показано на фиг.7.

Шарнир 18, который может иметь упомянутый фиксатор 11, позволяет сложить звенья 3,4 в положение, показанное на фиг.5.

Груз 19, в качестве которого могут быть: хозяйственная сумка, мешок, чемодан, жерди, лопаты, лыжи и т.п., опирается на грузовую платформу 2 и удерживается в поперечном направлении боковыми крыльями. Центрирование груза 19 в поперечном направлении осуществляется натяжением и фиксацией тяг 7.

Для обеспечения закрепления грузов различной ширины используется раздвижная поперечина 20 грузовой платформы, к которой крепятся вспомогательные опоры 21 и кронштейны, шарнирно соединенные с концами упругих элементов (лучей) 6. Степень раздвижения поперечины 20 фиксируется в различных положениях.

Наклон грузовой платформы вперед во время движения способствует смещению груза в крайнее переднее положение и устойчивому пребыванию в нем в результате встряхивания тележки на неровностях дороги, что увеличивает устойчивость груза от опрокидывания.

Для передвижения тележки по снегу к ходовым колесам прикрепляют лыжи 22.

В описываемой конструкции тележки верхняя граница положения центра тяжести при устойчивом равновесии (линии а-а) может быть по желанию смещена за счет изменения места фиксации ползуна 12 колесной пары 1 на нижнем звене 3 несущей рамы, как это показано на фиг.1 и 2, при этом, соответственно, изменяется нагрузка на руку пользователя тележки.

Близкое положение центра тяжести груза к границе устойчивого равновесия облегчает удерживание груза в нужном положении и преднамеренный поворот, чему способствует также изгиб конца рукоятки.

При преднамеренном повороте груза низ тележки отходит в сторону от линии движения пользователя, как показано на фиг.6, и дает возможность пользователю двигателя широким свободным шагом, при этом тележка следует параллельно линии движения пользователя на расстоянии тем большем, чем больше наклон груза. Это особенно удобно при перевозке длинных предметов.

Легкость управления движением тележки (поворотом рукоятки) облегчает ведение тележки впереди себя.

Наличие шарнирного крепления дышла 15 в ползуне 12 позволяет при преодолении поперечных движению неровностей устойчиво сохранять принятое положение груза преимущественно без дополнительных усилий. Кроме того, уменьшается амплитуда утомляющих жестких и дергающих воздействий на руку, вызываемых неровностями дороги.

Положение центра тяжести груза относительно линии а-а зависит от геометрической формы емкости для груза, расположения разных по весу предметов в составе груза. Кроме того, происходит смещение груза в сторону под воздействием принудительного поворота его вокруг линии а-а за счет упругих и неупругих деформаций элементов груза, захвата и тележки, благодаря чему можно изменять положение центра тяжести груза в нужном направлении во время движения, что позволяет легко удерживать груз в нужном положении и сменять руки во время движения.

Поворот груза ограничен поворотом дышла 15 для предупреждения опрокидывания на больших неровностях.

Вспомогательные опоры 21 служат для обеспечения устойчивости тележки в свободно стоящем положении на дороге и в моменты загрузки и разгрузки ее. При применении в качестве опор 21 роликов можно, опираясь на них, перемещать тележку по ровной дороге.

Для подъема и переноса тележки, например, при входе в общественный транспорт, необходимо пользоваться рукояткой 5, зафиксированной в положении по фиг.4.

В других вариантах выполнения тележки шарнир 18 может быть заменен жестким соединением звеньев 3 и 4, а рукоятка может быть выполнена удлиняемой, например, телескопической.

Наверх