устройство для демонтажа поглощающего аппарата автосцепки с вагона

Классы МПК:B61C9/00 Локомотивы и моторные вагоны, отличающиеся типом используемой системы передач; системы передач, специально приспособленные для локомотивов и моторных вагонов
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Государственный научно-исследовательский институт ваногостроения
Приоритеты:
подача заявки:
1992-03-26
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет обеспечить сжатие поглощающего аппарата, необходимое перед его снятием с вагона. Сущность изобретения: устройство содержит привод 1 и соединенный с ним силовой исполнительный орган, имеющий боковые упоры 3 для взаимодействия со щеками 4 тягового хомута 5. Силовой исполнительный орган выполнен в виде мультипликатора, а соединение привода с корпусом мультипликатора - разъемным и осуществлено посредством направляющей втулки 6, внутри которой проходит шток 8, связывающий мультипликатор и привод. Наличие спускового механизма и мультипликатора позволяет реализовать значительное усилие, необходимое для преодоления сил трения покоя фрикционных элементов поглощающих аппаратов новой конструкции повышенной энергоемкости. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА АВТОСЦЕПКИ С ВАГОНА, содержащее снабженный спусковым механизмом привод и связанный с ним силовой исполнительный орган, корпус которого выполнен с боковыми упорами и с продольно расположенной внутренней полостью, в которой с возможностью перемещения установлен поршень, в диаметрально противоположно расположенных углублениях которого размещены подпружиненные относительно него вкладыши, которые имеют возможность перемещения в направлении, перпендикулярном продольному, и фиксации поршня относительно корпуса в одном из крайних положений, отличающийся тем, что корпус силового исполнительного органа связан с корпусом привода при помощи направляющей поворотной втулки с возможностью разъема во втулке расположен выполненный с возможностью продольного перемещения и размещенный соосно с поршнем шток, между которым и поршнем расположены заполненные рабочей жидкостью, сообщающиеся между собой разновеликие части внутренней полости корпуса, при этом привод выполнен в виде пневматического цилиндра.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, применяемых для сжатия поглощающих аппаратов автосцепки перед их снятием с подвижного состава.

Известно устройство для демонтажа поглощающих аппаратов автосцепки, содержащее соединенный с упорами винт, один из торцов которого снабжен головкой под торцевой ключ. Такое устройство описано в книге Ладыгина В.И. Автосцепка. Устройство, эксплуатация и ремонт, М.: Транспорт, 1956, рис. 184, с. 161. Недостатком указанного устройства является необходимость приложения при поджатии аппаратов существующей конструкции значительных мускульных усилий, как правило, одновременно 2-3-х рабочих. Поджатие готовящихся в настоящее время к серийному производству поглощающих аппаратов повышенной энергоемкости данным устройством невозможно.

Из книги Коломийченко В.В. и др. Автосцепное устройство подвижного состава, М. : Транспорт, 1980, рис.97, с.106, известно устройство для демонтажа поглощающего аппарата, содержащее корпус в виде цилиндра, внутри которого размещен поршень; соединенные с корпусом упоры и фиксатор положения поршня в виде винта с шариковым запорным клапаном; насос; резервуар для рабочей жидкости, сообщающийся с подпоршневым пространством цилиндра через систему клапанов. Недостатками этого устройства являются сложность конструкции и недостаточная надежность его работы и, в частности, фиксации положения поршня вследствие возможных утечек из подпоршневой полости цилиндра рабочей жидкости.

Известно устройство для демонтажа поглощающего аппарата автосцепки с вагона, которое содержит привод, снабженный спусковым механизмом, и соединенный с приводом силовой исполнительный орган, корпус которого снабжен боковыми упорами.

Известное устройство содержит пороховой привод и требует особого контроля по технике безопасности. Применение нетрадиционных энергоносителей осложняет его использование при ремонтах подвижного состава.

В предлагаемом устройстве для демонтажа поглощающего аппарата автосцепки с вагона, содержащем снабженный спусковым механизмом привод и соединенный с ним силовой исполнительный орган, корпус которого имеет боковые упоры, в отличие от прототипа силовой исполнительный орган выполнен в виде мультипликатора, а соединение привода с его корпусом выполнено разъемным посредством направляющей втулки, внутри которой проходит шток, связывающий мультипликатор и привод.

Использование в предложенном устройстве пневматического привода с традиционным энергоносителем является приемлемым в существующих условиях эксплуатации.

Наличие спускового механизма в сочетании с мультипликатором позволяет за счет ударного воздействия на фрикционные элементы поглощающего аппарата обеспечить, даже при заклинивании, его сжатие, необходимое для снятия аппарата с подвижного состава при ремонте. Разъемное соединение корпуса силового исполнительного органа и привода посредством направляющей втулки позволяет обеспечить предварительный монтаж мультипликатора в головной части тягового хомута при подготовке к сжатию поглощающего аппарата без кантования громоздкого привода совместно с ним и снятия поглощающего аппарата вниз, после отключения силового органа, минуя перемычку переднего упора.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство в положении установки корпуса мультипликатора в головной части тягового хомута; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Устройство для демонтажа поглощающего аппарата автосцепки с вагона содержит привод, выполненный в виде пневматического цилиндра 1 и связанного с ним силового исполнительного органа, корпус 2 которого имеет боковые упоры 3 для взаимодействия со щеками 4 тягового хомута 5 снимаемого аппарата. Соединение привода и силового исполнительного органа выполнено разъемным и осуществлено посредством направляющей втулки 6. Втулка 6 одним концом поворотно закреплена на пневматическом цилиндре 1, а другим посредством байонетного соединения 7 связана с корпусом 2. Внутри направляющей втулки 6 проходит шток 8, соединяющий пневматический цилиндр 1 и силовой исполнительный орган.

Привод снабжен спусковым механизмом, состоящим из двуплечего рычага 9 и спускового рычага 10. Двуплечий рычаг 9 шарнирно закреплен на пневмоцилиндре 1; одно из его плеч входит в радиальную проточку 11 пяты 12, передающей усилие от поршня пневматического цилиндра 1 к штоку 8.

Другое плечо двуплечего рычага 9 входит во впадину 13 спускового рычага 10, который также шарнирно закреплен на пневматическом цилиндре 1.

Силовой исполнительный орган выполнен в виде мультипликатора, в корпусе 2 которого образованы сообщающиеся полости 14 и 15. Полость 14 имеет больший диаметр, чем полость 15, и в ней установлен поршень 16 с уплотнениями 17. В полости 15 на втулке 18 смонтированы уплотнения 19 штока 8.

В теле поршня 16 выполнены диаметрально противоположные углубления 20, в которых установлены подпружиненные вкладыши 21. На торце поршня 16 закреплена тарель 22 для взаимодействия с упорной плитой 23.

Устройство работает следующим образом. После демонтажа автосцепки в окно розетки вагона устанавливается мультипликатор, корпус 2 которого заводится в горловину тягового хомута 5 вагона и поворачивается на 90о, чтобы его боковые упоры 3 соприкасались со щеками 4 тягового хомута 5. Затем в зазор между тарелью 22 и упорной плитой 23 забивается клиновая полоса 24, чтобы зафиксировать корпус 2 в центральном положении по отношению к оси поглощающего аппарата. Далее, используя грузоподъемное средство, привод 1 подводят к мультипликатору, и свободный конец направляющей поворотной втулки 6 при повороте ее на 90о соединяют с корпусом 2. Узел соединения направляющей втулки 6 и корпуса 2 может быть выполнен любой конструкции, обеспечивающей быстрый их разъем.

Перед началом подачи сжатого воздуха в пневматический цилиндр 1 одно плечо двуплечего рычага 9 заводят в радиальную проточку 11 пяты 12, а другое - во впадину 13 спускового рычага 10. Такая фиксация пяты 12 обеспечивает удержание поршня привода в начальном положении до достижения максимального давления воздуха в пневматическом цилиндре 1.

После этого сжатый воздух подается в пневматический цилиндр. По достижении максимального давления ударом по спусковому рычагу 10 освобождается двуплечий рычаг 9. При этом импульс силы от пяты 12 через шток 8 передается жидкости в полость 15 мультипликатора, которая, перетекая в полость 14, перемещает поршень 16. Это приводит к ударному сжатию поглощающего аппарата через воздействующую на него упорную плиту 23. Ударное воздействие на поглощающий аппарат необходимо, чтобы преодолеть силы трения покоя его фрикционных элементов.

При сжатии аппарата между ним и упорными угольниками вагона образуется зазор, позволяющий произвести его снятие при условии фиксации элементов аппарата, предусмотренной его конструкцией.

До фиксации элементов поглощающего аппарата он удерживается в сжатом состоянии за счет западания вкладышей 21 между ступенчатыми впадинами 25 корпуса 2, препятствующих возврату поршня 16 в исходное состояние под действием упругого элемента аппарата.

Класс B61C9/00 Локомотивы и моторные вагоны, отличающиеся типом используемой системы передач; системы передач, специально приспособленные для локомотивов и моторных вагонов

способ управления рельсовым транспортным средством -  патент 2522532 (20.07.2014)
тяговый привод локомотива с зубчатым ремнем -  патент 2507096 (20.02.2014)
тяговый привод локомотива с карданным валом -  патент 2506183 (10.02.2014)
колесно-моторный блок локомотива -  патент 2501686 (20.12.2013)
гидромеханическая передача для путевой машины -  патент 2500939 (10.12.2013)
привод с опирающимся на ось редуктором для высоких скоростей -  патент 2488503 (27.07.2013)
приводное устройство для рельсового транспортного средства -  патент 2481980 (20.05.2013)
локомотив -  патент 2481214 (10.05.2013)
тележка для рельсового транспортного средства, содержащего привод -  патент 2464189 (20.10.2012)
колесно-моторный блок локомотива -  патент 2459733 (27.08.2012)
Наверх