газотепловоз

Классы МПК:B61C5/00 Тепловозы и моторные вагоны с двигателем внутреннего сгорания или газовой турбиной
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Мочалов Олег Евгеньевич,
Агешин Александр Сергеевич,
Крюков Анатолий Дмитриевич,
Исаева Нина Алексеевна
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-29
публикация патента:

Использование: на транспорте в качестве локомотива, использующего в качестве топлива газ. Сущность: система газоподачи и емкости для запаса газа заключены в замкнутые объемы (модули) соответственно 2 и 3, которые снабжены воздуховодами 4 и 5, сообщающими модули с зоной разрежения, создаваемой турбокомпрессором 6 газодизеля 1 перед воздушным фильтром газодизеля. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ГАЗОТЕПЛОВОЗ, содержащий кузов, ходовую часть и силовую установку, включающую в себя газодизель с турбокомпрессором, систему газоподачи и емкости с запасом газа, отличающийся тем, что система газоподачи и емкости с запасом газа заключены в отдельные кожухи, сообщенные трубопроводами с зоной разрежения турбокомпрессора перед воздушным фильтром газодизеля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тепловозостроению, а именно к газотепловозам, использующим в качестве топлива газ.

Известен газотепловоз, состоящий из газодизеля, системы газоподачи, емкостей для запаса газа.

Недостатком известного газотепловоза является то, что при работе газотепловоза в системе газоподачи имеют место утечки газа в газорасходной и соединительной арматуре, которые устраняются путем предусмотренной принудительной и естественной вентиляции зон, в которых установлено оборудование системы газоподачи и емкости с запасом газа. Вентиляционный воздух рассеивается в атмосфере, наполняя выбросами газа зону, в которой работает газотепловоз, что воздействует на самочувствие обслуживающего персонала газотепловоза и лиц, находящихся вблизи работающего газотепловоза. Одновременно утечки газа в смеси с воздухом создают взрывоопасную смесь, что создает повышенную опасность для работы на газотепловозе и в зоне его работы. Утечки газа приводят и к непроизвольным потерям запаса газа, что уменьшает срок его работы между дозаправками газом, что увеличивает затраты на обслуживание газотепловоза и снижает его экономичность.

Целью изобретения является повышение экологичности, безопасности и экономической работы газотепловоза.

Указанная цель достигается тем, что система газоподачи и емкости для запаса газа заключены в замкнутые объемы (модули), которые снабжены воздуховодами, сообщающими модули с зоной разрежения, создаваемой турбокомпрессором газодизеля перед воздушным фильтром газодизеля.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемый газотепловоз отличается от прототипа тем, что система газоподачи и емкости для запаса газа заключены в замкнутые модули, которые снабжены воздуховодами, сообщающими модули с зоной разрежения, создаваемой турбокомпрессором газодизеля перед воздушным фильтром газодизеля. Таким образом, предлагаемый газотепловоз соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение предлагаемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области, не позволило выявить в них признаки, аналогичные признакам, отличающим предлагаемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На чертеже изображен предлагаемый газотепловоз. Газотепловоз состоит из газодизеля 1, системы газоподачи, заключенной в замкнутый модуль 2, емкостей для запаса газа, заключенных в замкнутый модуль 3, при этом замкнутые модули 2 и 3 посредством воздуховодов 4 и 5 сообщаются с зоной разрежения, создаваемой турбокомпрессором 6 газодизеля 1 перед воздушным фильтром газодизеля 1.

При работе предлагаемого газотепловоза распространение утечек газа в процессе работы газорасходной аппаратуры ограничивается объемом замкнутых модулей 2 и 3, из которых утечки газа постоянно отсасываются через сообщающиеся воздуховоды 4 и 5 в зону разрежения, создаваемую турбокомпрессором 6 газодизеля 1 перед воздушным фильтром газодизеля 1, затем в зоне разрежения утечки газа смешиваются с воздухом и поступают в камеры сгорания цилиндров газодизеля 1.

В камерах сгорания цилиндров газодизеля 1 происходит сжигание утечек газа.

Технико-экономические преимущества предлагаемого газотепловоза в сравнении с прототипом заключаются в следующем. Из-за того, что утечки газа сгорают в камерах сгорания цилиндров газодизеля газотепловоза устраняется опасность возникновения загазованности атмосферы в районе работы газотепловоза и предотвращается вероятность возникновения в системе газоподачи и емкостях для запаса газа взрывоопасной смеси газа с воздухом. Одновременно устраняются непроизводительные потери газа, что повышает экономичность работы газотепловоза.

Класс B61C5/00 Тепловозы и моторные вагоны с двигателем внутреннего сгорания или газовой турбиной

локомотив -  патент 2529245 (27.09.2014)
рельсовое транспортное средство с переключением между зимним и летним режимом -  патент 2501685 (20.12.2013)
смеситель-испаритель для топливных систем газотурбовозов -  патент 2487028 (10.07.2013)
секция газотурбовоза -  патент 2486087 (27.06.2013)
автомотриса для перевозки пассажиров -  патент 2466891 (20.11.2012)
способ работы двухсекционного тепловоза с энергетической установкой и двухсекционный тепловоз с энергетической установкой -  патент 2459732 (27.08.2012)
система подачи охлаждающего воздуха для рельсового транспортного средства -  патент 2457967 (10.08.2012)
локомотив -  патент 2446968 (10.04.2012)
тепловоз -  патент 2440261 (20.01.2012)
способ работы двухсекционного тепловоза с энергетической установкой и двухсекционный тепловоз с энергетической установкой -  патент 2438896 (10.01.2012)
Наверх