контейнеровоз

Классы МПК:B60P1/48 с использованием поворотных рычагов (стрел), поднимающихся над элементом, поддерживающим или вмещающим груз
B60P1/54 с использованием встроенных кранов для автоматической погрузки или разгрузки
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Всероссийский научно-исследовательский и проектно- технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-05-12
публикация патента:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов в контейнерах. Сущность: контейнер содержит установленную на колесах раму 1, на которой шарнирно закреплена с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости пара подъемных рычагов 3 и шарнирно соединенные с ними с возможностью поворота приводом в указанной плоскости пара несущих балок 4 с приводными запорными устройствами для фиксации контейнера 16. На раме 1 смонтированы направляющие 7, образованные верхними и нижними наклонными в вертикальной плоскости участками. Верхние участки направляющих, которые выполнены вертикальными, закреплены на стойках 10 рамы 1 и оборудованы ловителями для фиксации роликов, которые смонтированы на передвижных концах несущих балок с возможностью перемещения по направляющим, которые жестко закреплены на раме. Передние концы подъемных рычагов шарнирно соединены с задними концами рамы. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

Формула изобретения

1. КОНТЕЙНЕРОВОЗ, содержащий установленную на колесах раму, на которой шарнирно закреплена с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости пара подъемных рычагов и шарнирно соединенная с ними с возможностью поворота приводом в указанной плоскости пара несущих балок с приводными запорными устройствами для фиксации контейнера направляющие, смонтированные на раме и образованные верхними и нижними наклонными в вертикальной плоскости участками, отличающийся тем, что он снабжен закрепленными на раме стойками, к верхним концам которых прикреплены вертикальными верхние участки направляющих, роликами, смонтированными на передних концах несущих балок с возможностью перемещения по направляющим, которые жестко закреплены на раме, ловителями для фиксации роликов, смонтированными на нижних концах верхних участков направляющих, а передние концы подъемных рычагов шарнирно соединены с задними концами рамы.

2. Контейнеровоз по п.1, отличающийся тем, что каждое запорное устройство образовано фиксатором и смонтированным на нем роликом, который установлен с возможностью перемещения вдоль паза, выполненного в каждой несущей балке, и вдоль направляющей.

3. Контейнеровоз по п.1, отличающийся тем, что передние концы несущих балок жестко связаны поперечиной, на которой закреплен захватный орган.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов в контейнерах.

Известен погрузчик для штабелирования контейнеров, содержащий раму с колесами на которой шарнирно установлена пара подъемных рычагов и пара, шарнирно соединенных с ними, несущих балок с запорным устройством и захватным приспособлением для контейнера, гидроцилиндры подъема и опрокидывания и опорные ролики.

Недостатками погрузчика являются: наличие перекосов при подъеме-опускании рычагов и балок, постоянное воздействие от массы контейнера с грузом на агрегаты гидросистемы, необходимость при снятии контейнера принудительного освобождения запорного устройства.

Известен контейнеровоз, содержащий установленную на колесах раму, на которой шарнирно закреплена с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости пара подъемных рычагов и шарнирно соединенные с ними с возможностью поворота приводом в указанной плоскости пара несущих балок с приводными запорными устройствами для фиксации контейнера, направляющие, смонтированные на раме и образованные верхним и нижним наклонным в вертикальной плоскости участками.

Конструкция контейнеровоза имеет низкую эксплуатационную надежность и не обеспечивает возможности выполнения таких погрузочно-разгрузочных работ, как составление и разбор пакета из контейнеров, погрузка-разгрузка штучных грузов и др.

Предложенное техническое решение устраняет эти недостатки. Для этого контейнеровоз снабжен закрепленными на раме стойками, к верхним концам которых прикреплены выполненные вертикальными верхние участки направляющих, роликами, смонтированными на передних концах несущих балок с возможностью перемещения по направляющим, которые жестко закреплены на раме, ловителями для фиксации роликов, смонтированными на нижних концах верхних участков направляющих, а передние концы подъемных рычагов шарнирно соединены с задними концами рамы; каждое запорное устройство образовано фиксатором и смонтированным на нем роликом, который установлен с возможностью перемещения вдоль паза, выполненного в каждой несущей балке, и вдоль направляющей; передние концы несущих балок жестко связаны поперечиной, не которой закреплен захватный орган.

На фиг. 1 изображен контейнеровоз в момент забора контейнера; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - контейнеровоз в транспортном положении; на фиг. 5 - узел П на фиг. 4; на фиг. 6 - вид по стрелке Б на фиг. 5; на фиг. 7 - контейнеровоз в момент выгрузки груза из контейнера; на фиг. 8 - то же, при составлении пакета из контейнеров.

Контейнеровоз состоит из П-образной в плане рамы 1 (фиг. 1, 4, 7, 8) с колесами 2. На заднем конце рамы 1 шарнирно установлены подъемные рычаги 3 с шарнирно соединенными с ними несущими балками 4. Между рамой 1 и рычагами 3, рычагами 3 и балками 4 установлены привода в виде цилиндров 5 и 6. В передней части рамы 1 жестко закреплены направляющие 7, выполненные в виде (фиг. 5) верхних 8 вертикальных и нижних 9 наклонных участков. Верхние участки 8 закреплены на стойках 10 рамы 1 и оборудованы ловителями 11, которые, например, выполнены в виде наклонных пластин, закрепленных на их нижних концах. Передние концы балок 4 жестко связаны поперечиной 12 (фиг. 2), на которой закреплен захватный орган 13. На осях 14 (фиг. 3, 5, 6) балок 4 установлены ролики 15. В балках 4 размещены запорные устройства для контейнера 16. Сверху балки 4 оборудованы гнездами 17 для петель 18 контейнера 16. Гнезда 17 имеют отверстия 19 для фиксаторов 20, на которых смонтированы ролики 21. Оси 22 роликов 21 размещены в пазах 23 балок 4. Фиксаторы 20 с помощью тяг 24, которые опираются на ролики 25, сблокированы с фиксаторами 20, размещенными в задних частях балок 4.

В процессе эксплуатации контейнеровоз может выполнять такие работы, как забор (снятие) контейнера, перевозку и выгрузку груза из него, составление пакета из контейнеров, погрузочно-разгрузочные работы со штучными грузами.

Для забора контейнера контейнеровоз с помощью трактора подают задним ходом к контейнеру 16 (фиг. 1), охватывая его балками 4 и рамой 1. Штоки цилиндров 5 выдвинуты, а цилиндров 6 - втянуты, отверстия 19 гнезд 17 (фиг. 3) освобождены от фиксаторов 20. Контейнеровоз подают до контакта поперечины 12 балок 4 с контейнером 16 (фиг. 2). Цилиндрами 5 и 6 производят подъем балок 4, которые, захватывая гнездами 17 петли 18 контейнера 16, поднимают его. В начале ролики 15 и 21 балок перемещаются (фиг. 3) по нижним участкам 9 направляющих 7, а затем переходят в верхние участки 8 (фиг. 5). При этом происходит перемещение роликов 21 с фиксаторами 20 в пазах 23 балок 4 и фиксация петель 18 контейнера 16 на балках 4. При полностью втянутых штоках цилиндров 5 ролики 15 попадают в ловители 11. Контейнер 16 переведен в транспортное положение (фиг. 4), его транспортируют к месту выгрузки груза. Масса от контейнера 16 с грузом передается на раму 1 через рычаги 3 и стойки 10. Штоки цилиндров 5, 6 находятся в запертом положении и с помощью ловителей 11 удерживают ролики 15 (фиг. 5) балок 4 от перемещения.

Для выгрузки груза выдвигают штоки цилиндров 6 (фиг. 7) и поворачивают балки 4 вместе с контейнером 16 по часовой стрелке относительно рычагов 3. При этом ролики 21 и 15 балок 4 выходят из верхних участков 8 направляющих 7.

Перевод контейнера 16 в транспортное положение и снятие его с контейнеровоза осуществляют в обратной последовательности.

Для составления пакета из контейнеров или выполнения погрузочно-разгрузочных работ со штучными грузами балки 4 контейнеровоза переводят в положение выгрузки груза (фиг. 8). Контейнеровоз подают к контейнеру 16 (грузу). Выдвигая штоки цилиндров 5 и поворачивая по часовой стрелке относительно рамы 1 рычаги 3 и балки 4, перемещают захватный орган 13 к контейнеру 16 (грузу) и стропят последний. Перемещением штоков цилиндров 5 и 6 поднимают контейнер 16 (груз) относительно грунта на высоту, необходимую для составления пакета из контейнеров (погрузки груза в контейнер или транспортное средство). Маневрированием контейнеровоза размещают контейнер (груз) над контейнером (транспортным средством) и опускают его. Разбор пакета контейнеров осуществляют в обратной последовательности.

Класс B60P1/48 с использованием поворотных рычагов (стрел), поднимающихся над элементом, поддерживающим или вмещающим груз

транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2520260 (20.06.2014)
погрузочное устройство перекидного типа -  патент 2490199 (20.08.2013)
мусоровоз кузовной закрытого типа -  патент 2450943 (20.05.2012)
кониковое зажимное устройство -  патент 2345913 (10.02.2009)
транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2336188 (20.10.2008)
погрузочно-разгрузочное устройство -  патент 2330769 (10.08.2008)
кониковое зажимное устройство -  патент 2316437 (10.02.2008)
транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2288112 (27.11.2006)
погрузочно-разгрузочное устройство -  патент 2273569 (10.04.2006)
погрузочно-разгрузочное устройство -  патент 2273568 (10.04.2006)

Класс B60P1/54 с использованием встроенных кранов для автоматической погрузки или разгрузки

Наверх