универсальное транспортное средство

Классы МПК:B60P1/48 с использованием поворотных рычагов (стрел), поднимающихся над элементом, поддерживающим или вмещающим груз
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Татьянко Николай Васильевич (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1989-01-10
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции универсального трнаспортного средства. Сущность изобретения: на поворотной вокруг вертикальной оси платформе расположены ориентированные в противоположные стороны площадка водителя и устройство для навески сменных рабочих органов, выполненные в виде вильчатого захвата или крюка. Изобретение, благодаря размещению площадки водителя за пределами оси поворота платформы, позволяет улучшить условия работы оператора. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее несущую раму, на которой установлена поворотная относительно вертикальной оси платформа, несущая ориентированные в противоположные стороны площадку водителя и устройство для навески сменных рабочих органов, отличающееся тем, что площадка водителя размещена за пределами оси поворота платформы.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что устройство для навески сменных узлов выполнено в виде вильчатого захвата.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что устройство для навески сменных узлов выполнено в виде по крайней мере одного крюка.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции универсального транспортного средства.

Известно универсальное транспортное средство, содержащее несущую раму, на которой установлена поворотная относительно вертикальной оси платформа, несущая ориентированные в противоположные стороны площадку водителя и устройство для навески сменных рабочих органов.

Недостатком этого устройства является недостаточно удобное размещение оператора.

Цель изобретения - создание более удобных для работы оператора условий.

Указанная цель достигается тем, что в универсальном транспортном средстве, содержащем несущую раму, на которой установлена поворотная относительно вертикальной оси платформа, несущая ориентированные в противоположные стороны площадку водителя и устройство для навески сменных рабочих органов, площадка водителя размещена за пределами оси поворота платформы.

На фиг. 1, 2 представлены схемы, частично иллюстрирующие описание примеров реализации изобретения. На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сбоку, в момент навески сменного узла; на фиг. 2 - то же, после поворота в рабочее положение платформы с площадкой водителя и навешенным на нее сменным узлом; на фиг. 3 - вариант устройства для навески сменных узлов.

Универсальное транспортное средство содержит несущую раму 1, двигатель 2, ходовые колеса 3 и 4, площадку водителя 5, органы управления (не показаны), часть которых установлена на площадке водителя и связана с исполнительными механизмами посредством гибких элементов (шлангов, кабелей, тросов Боудена и т.п.). Площадка водителя установлена на платформе 6, которая связана с рамой с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и фиксации, по крайней мере, в двух диаметрально противоположных положениях. В одном из возможных вариантов платформа 6 может быть связана с осью 7, которая сопряжена с втулкой 8, закрепленной на раме 1. Площадка водителя расположена за пределами оси поворота платформы. Платформа 6 снабжена, по крайней мере, одним устройством для навески сменных узлов, например, бункера 9 сельхозмашины или емкостей для жидких удобрений, инсектицидов и т.п. Упомянутое навесное устройство может иметь различную конструкцию, например, в виде вильчатого захвата 10. При этом на платформе 6 может быть закреплена стойка 11 для фиксации навешиваемого узла посредством шкворня 12. Отверстия в стойке 11 имеют продолговатую форму. В другом варианте применен, по крайней мере, один крюк 13 (фиг. 3), связанный с платформой 6 жестко или шарнирно. В последнем случае для изменения положения и фиксации крюка могут быть использованы винтовые механизмы или гидроцилиндр 14, включенный в гидросистему машины, имеющую распределительные устройства для управления.

На площадке водителя может быть установлена кабина 15. На раме 1 установлен фиксатор 16 от самопроизвольного поворота платформы. Площадка водителя и устройства для навески сменных узлов ориентированы в противоположные стороны относительно оси поворота платформы.

Сменные узлы 9 установлены на специальных стеллажах 17.

Процесс навески сменного узла на транспортное средство производится следующим образом.

Транспортное средство подводят к стеллажу 17 таким образом, чтобы вилы 10 навесного устройства вошли в гнезда на навешиваемом узле 9. Если применяется навесное устройство с крюком 13, то последний захватывает соответствующие присоединительные элементы на узле 9.

После совмещения отверстия на стойке 11 с отверстиями на ушках узла 9 вставляется и фиксируется шкворень 12. Затем после отрыва узла 9 от стеллажа платформу 6 с навешенным узлом поворачивают на 180о и фиксируют в таком положении посредством фиксатора 16 (фиг. 2).

Процесс демонтажа сменного узла и установки его на стеллаж производится в обратном порядке.

Класс B60P1/48 с использованием поворотных рычагов (стрел), поднимающихся над элементом, поддерживающим или вмещающим груз

транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2520260 (20.06.2014)
погрузочное устройство перекидного типа -  патент 2490199 (20.08.2013)
мусоровоз кузовной закрытого типа -  патент 2450943 (20.05.2012)
кониковое зажимное устройство -  патент 2345913 (10.02.2009)
транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2336188 (20.10.2008)
погрузочно-разгрузочное устройство -  патент 2330769 (10.08.2008)
кониковое зажимное устройство -  патент 2316437 (10.02.2008)
транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2288112 (27.11.2006)
погрузочно-разгрузочное устройство -  патент 2273569 (10.04.2006)
погрузочно-разгрузочное устройство -  патент 2273568 (10.04.2006)
Наверх