способ сборки клапанов аэрозольных упаковок

Классы МПК:B23P21/00 Устройства для сборки узлов, состоящих из большого количества различных деталей с предшествующей или последующей обработкой этих деталей или без этой обработки, например устройства с программным управлением
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Жуков Евгений Кузьмич
Приоритеты:
подача заявки:
1990-09-21
публикация патента:

Изобретение относится к технологическим процессам в машиностроении и предназначено для автоматизации сборочных операций. Способ сборки заключается в объединении деталей в комплект, фиксации их торцев в определенном положении и скреплении в неразъемную конструкцию. Новым в способе является то, что пружину и шток коаксиально фиксируют по наружному диаметру, надевают на шток ниппель и корпус, затем вставляют и закрепляют пружину в штоке, после чего выталкивают комплект из держателя транспортной цепи. 10 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10

Формула изобретения

СПОСОБ СБОРКИ КЛАПАНОВ АЭРОЗОЛЬНЫХ УПАКОВОК, состоящих из кармана, пружины, штока, ниппеля, корпуса, при котором осуществляют последовательную подачу элементов клапанов в гнезде вспомогательного оборудования с фиксацией их в ориентированном положении и с последующим их скреплением в неразъемную конструкцию, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сборки, первоначально в гнезда вспомогательного оборудования подают пружину, фиксируя ее в гнезде по наружному диаметру, далее подают шток, ниппель, корпус, после чего посредством подвижного элемента вспомогательного оборудования пружину перемещают и запрессовывают в шток, после чего комплект скрепляют в неразъемную конструкцию известным образом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технологическим процессам в машиностроении и предназначено для автоматизации сборочных операций.

Целью изобретения является увеличение надежности сборки.

Это достигается тем, что пружину и шток коаксиально фиксируют по наружному диаметру, надевают на шток ниппель и корпус, затем вставляют и одновременно закрепляют пружину в штоке, выталкивают комплект из держателя транспортной цепи, после чего объединяют комплект в полный, фиксируют его торец в определенном положении и скрепляют в неразъемную конструкцию.

Сопоставительный анализ изобретения с прототипом показывает, что предлагаемый способ отличается от известного тем, что пружину и шток коаксиально фиксируют по наружному диаметру, надевают на шток ниппель и корпус, затем вставляют и одновременно закрепляют пружину в штоке, после чего выталкивают комплект из держателя транспортной цепи.

Таким образом, изобретение соответствует критерию "новизна".

При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие изобретение от прототипа, не были выявлены и потому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 представлен разрез собираемого клапана аэрозольной упаковки; на фиг.2-9 - последовательные фазы сборки; на фиг.10 - деформирование в неразъемную конструкцию.

Клапан аэрозольной упаковки (фиг. 1) представляет собой неразъемную конструкцию, состоящую из кармана 1, пружины 2, штока 3, ниппеля 4 и корпуса 5. Карман 1 и шток 3 - пластмассовые, корпус 5 штампован из белой жести. Неразъемность конструкции клапана достигается деформацией корпуса 5 в зоне "а".

Сборку клапана осуществляют следующим образом.

Фиксируют пружину 2 по наружному диаметру (фиг.2), для чего вставляют пружину 2 в нижнюю часть отверстия держателя 6 транспортной цепи 7. Вставляют шток 3 в коаксиально расположенную верхнюю часть отверстия держателя 6 (фиг. 3) с фиксацией его по наружному диаметру. Затем надевают ниппель 4 на верхнюю часть штока 3 (фиг.5). Далее при помощи стержня 8 вставляют пружину 2 в полость штока 3 и одновременно выталкивают собранный комплект из держателя 6 транспортной цепи 7 (фиг.6). Ограничивают малый верхний торец корпуса 5 с помощью втулки 9 и укрепляют пружину 2 в штоке 3 (фиг.7). При помощи подпружиненного шарика 10 собранный комплект удерживают во втулке и переносят на другую транспортную цепь (фиг.8). Вставляют карман 1 в корпус 5 и фиксируют положение верхнего торца кармана 1 торцем ниппеля 4 (фиг.9). Затем скрепляют собранный комплект в неразъемную конструкцию деформированием корпуса 5 в зоне "а" (фиг.1 и 10).

Класс B23P21/00 Устройства для сборки узлов, состоящих из большого количества различных деталей с предшествующей или последующей обработкой этих деталей или без этой обработки, например устройства с программным управлением

установка для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей -  патент 2476305 (27.02.2013)
способ монтажа крыла -  патент 2469924 (20.12.2012)
способ и аппаратура для сборки комплексного изделия в параллельной системе подготовки продукции -  патент 2422258 (27.06.2011)
автоматическое сборочное оборудование -  патент 2421316 (20.06.2011)
способ изготовления теплообменного аппарата, способ изготовления теплообменного блока аппарата (варианты), способ изготовления промежуточных и/или верхнего теплообменного блока аппарата, способ изготовления нижнего теплообменного блока аппарата, способ изготовления коллектора подвода или коллектора отвода воздуха теплообменного блока аппарата, технологический комплекс оборудования для изготовления теплообменных блоков аппарата, стапель для сборки теплообменного блока аппарата (варианты) и устройство для вертикального хранения преимущественно четырехветвевых изогнутых труб аппарата (варианты) -  патент 2344916 (27.01.2009)
технологический комплекс оборудования для изготовления теплообменных секций аппарата воздушного охлаждения газа, стапель для изготовления теплообменных секций аппарата, стапель для сборки и монтажа коллектора подвода или коллектора отвода охлаждаемого газа и стапель для изготовления центрального опорного элемента под двигатель вентилятора -  патент 2342240 (27.12.2008)
технологический комплекс оборудования для изготовления теплообменных блоков блочных или блочно-секционных теплообменных аппаратов типа регенеративных воздухоподогревателей -  патент 2252852 (27.05.2005)
способ изготовления шестерен и контроля сборки из них многопоточных вертолетных редукторов -  патент 2236341 (20.09.2004)
способ сборки агрегатов летательного аппарата -  патент 2179136 (10.02.2002)
универсальный автоматизированный комплекс для базирования крупногабаритных обводообразующих деталей, их механической обработки и сборки и способ базирования крупногабаритных обводообразующих деталей, их механической обработки и сборки -  патент 2165836 (27.04.2001)
Наверх