способ регулирования движения автомобилей
Классы МПК: | G08G1/01 способы и устройства для контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения |
Автор(ы): | Турченев Б.П. |
Патентообладатель(и): | Турченев Борис Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-07-18 публикация патента:
30.10.1994 |
Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для управления движением транспортных средств - автомобилей, автобусов, мотоциклов и др. главным образом в городских условиях. Цель изобретения - повышение функциональной надежности способа. Цель достигается тем, что запросный радиосигнал принимают на светофоре, расположенном на управляемом перекрестке, излучают со светофора ответные ультразвуковые сигналы, вычисляют на перекрестке скорости движения транспортных средств, находящихся на расстоянии S1...Si...Sn, Vнi=Vi/tнз; Vкi=Si/tкз необходимые для пересечения транспортным средством перекрестка соответственно в момент tнз начала и tкз конца действия ближайшего по времени разрешающего сигнала светофора, сравнивают скорости Vнi и Vкi с предельно допустимой скоростью движения Vд на перегоне перед перекрестком, если Vнi<V и Vкi<V , то выбирают для транспортных средств, находящихся на расстоянии Si от перекрестка, соответственно миниммальную и максимальую скорости движения Vминi=Vкi и Vмаксi=Vнi, если Vнi
Vд и Vкi<V, то Vминi=Vкi; Vмакс=Vд, если Vнi
Vд и Vкi
Vд, то вычисление скоростей Vкi и Vнi и выбор Vмаксi и Vминi для транспортных средств, находящихся на расстоянии Si от перекрестка, повторяют для времени tнз и tкз, соответствующие следующему (по отношению к ранее рассмотренному) циклу переключения светофора, излучают со светофора радиосигналы, несущие информацию о Vминi и Vмаксi через интервалы времени
i=Si/Vнз от момента излучения ответного ультразвукового сигнала со светофора, на транспортных средствах принимают ответные ультразвуковые и радиосигнал, излучаемые от светофора, извлекают на транспортных средствах информацию о Vминi и Vмаксi, если моменты приема на транспортном средстве соответствующего ультразвукового и радиосигнала совпадают, скорость транспортного средства, находящегося на расстоянии Si от светофора, поддерживают в пределах от Vминi до Vмаксi. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2




Формула изобретения
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, основанный на излучении запросного радиосигнала, приеме его на транспортных средствах, излучении с транспортных средств ответных ультразвуковых сигналов, приеме на транспортных средствах ответных ультразвуковых сигналов, измерении на транспортных средствах временных интервалов между моментами приема запросного радио- и ответных ультразвуковых сигналов, сравнении измеренных временных интервалов с минимально допустимыми, уменьшении скорости транспортного средства, если измеренный временной интервал меньше минимально допустимого, отличающийся тем, что, с целью повышения функциональной надежности способа, запросный радиосигнал принимают на светофоре, расположенном на управляемом перекрестке, излучают со светофора ответные ультразвуковые сигналы, вычисляют на перекрестке скорости движения транспортных средств, находящихся на расстоянии S1...Si...Sn, Vнi = Si/tн3, Vki = Si/tk3, необходимые для пересечения транспортным средством перекрестка соответственно в момент tн3 начала и tк3 конца действия ближайшего по времени разрешающего сигнала светофора, сравнивают скорости Vнi и Vki с предельно допустимой скоростью движения Vд на перегоне перед перекрестком, если Vнi < Vд и Vкi < Vд, то выбирают для транспортных средств, находящихся на расстоянии Si от перекрестка, соответственно минимальную и максимальную скорости движения Vmin i = Vкi и Vmax i = Vнi, если Vнi



Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для управления движением автомобилей и других транспортных средство (ТС). Известен способ предупреждения столкновений подвижных объектов, согласно которому излучают запросный радиосигнал, принимают его на ТС, излучают с ТС ответные ультразвуковые (УЗ) сигналы, принимают на ТС ответные УЗ-сигналы, измеряют на ТС временные интервалы между моментами приема запросного радио- и ответных УЗ-сигналов, сравнивают измеренные временные интервалы с минимально допустимыми и уменьшают скорость ТС, если измеренный временной интервал меньше допустимого. Недостатком известного способа является низкая функциональная надежность, связанная с повышенной аварийностью на перекрестках из-за скопления ТС, предотвращения которого способ не предусматривает. Целью изобретения является повышение функциональной надежности способа. Цель достигается тем, что по способу регулирования движения автомобилей, основанному на излучении запросного радиосигнала, приеме его на ТС, излучении с ТС ответных УЗ-сигналов, приеме на ТС ответных УЗ-сигналов, измерений на ТС временных интервалов между моментами приема запросного радио- и ответных УЗ-сигналов, сравнении измеренных временных интервалов с минимально допустимыми, уменьшении скорости СТ, если измеренный временной интервал меньше минимального допустимого, запросный радиосигнал принимают на светофоре, расположенном на управляемом перекрестке, излучают со светофора ответные УЗ-сигналы, вычисляют на перекрестке скорости движения ТС, находящихся на расстоянии S1...Si...Sn,vнi= Si/tнз; vкi= Si/tкз, необходимые для пересечения ТС перекрестка соответственно в момент tн3начала и tк3 конца действия ближайшего по времени разрешающего сигнала светофора, сравнивают скорости vнi и vкi с предельно допустимой скоростью движения vд на перегоне перед перекрестком, если vнi < vд и vк < vд, то выбирают для ТС, находящихся на расстоянии Si от перекрестка, соответственно минимальную и максимальную скорости движения: vмин i = vкi и vмакс i = vнi, если vнi




Благодаря этим новым операциям скорости ТС регулируются так, что все они проезжают перекресток без задержки, что исключает скопление ТС перед перекрестками и снижает аварийность, тем самым повышая функциональную надежность способа. Структурная схема устройства для осуществления способа приведена на фиг.1; эпюры напряжений - на фиг.2. Устройство содержит радиостанцию-запросчик 1, блок 2 управления светофором 3, связанный первым и вторым выходами со светофором 3, приемоответчик 4, располагаемый вблизи светофора 3 и содержащий радиоприемник 5, выход которого параллельно подсоединен к входу источника 6 УЗ-сигнала и второму входу адаптера 7, чей первый вход связан с третьим выходом блока 2 управления светофором, а третий вход - с выходом микрокомпьютера 8, вход которого соединен с первым выходом адаптера 7, чьи второй и третий выходы соответственно связаны с первым и вторым входами радиопередатчика 9, комплект 10 автомобиля, содержащий радиоприемник 11, первый выход которого параллельно подсоединен к входу источника 12 УЗ-сигнала и синхровходу ждущего мультивибратора 17, последовательно соединенные УЗ-приемник 13, элемент 15 распознавания по длительности, схему И 16 и исполнительный механизм 18, последовательно соединенные радиоприемник 11 (через второй выход), ключевую схему 14, демодулятор 19, схему 20 сравнения (через второй вход), генератор 22 предупредительного сигнала и динамик 23, причем второй выход демодулятора 19 через первый вход схемы 21 сравнения связан с вторым входом генератора 22 предупредительного сигнала, первый вход схемы 20 сравнения, второй вход схемы 21 сравнения и управляющий вход ждущего мультивибратора 17 параллельно подсоединены к выходу датчика скорости, выход ждущего мультивибратора 17 связан с вторым входом схемы И 16, второй выход элемента 15 распознавания соединен с вторым входом ключевой схемы 14. Устройство работает следующим образом. Радиостанция-запросчик 1 с интервалом






если vнi








Класс G08G1/01 способы и устройства для контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения