установка для коррозионно-механических испытаний

Классы МПК:G01N17/00 Исследование устойчивости материалов к атмосферному или световому воздействию; определение антикоррозионных свойств
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Оренбургский политехнический институт
Приоритеты:
подача заявки:
1990-06-18
публикация патента:

Использование: в исследовательских и заводских лабораториях при определении коррозионно-механических характеристик материалов и оценке эффективности противокоррозионных мероприятий. Цель изобретения - повышение надежности и снижение веса установки. Новым с установке, содержащей основание, раму 1, привод 2, цилиндры 4 с окнами 5 и размещенные на штоках цилиндров активные и пассивные захваты 9 и 10, является то, что установка снабжена стержнями 6 по числу пар цилиндров, пассивные захваты 9 установлены на доньях цилиндров, а в этих же доньях и во второй стойке 8 рамы 1 выполнены овальные отверстия, продольные оси которых параллельны осям цилиндров. Цилиндры 4 жестко закреплены на первой стойке рамы и шарнирно связаны с другой стойкой и между собой в паре посредством установленного в отверстиях стержня 6. Минимальный диаметр отверстий равен диаметру установленного в них стержня. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

УСТАНОВКА ДЛЯ КОРРОЗИОННО-МЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ, содержащая основание, установленную перпендикулярно основанию П-образную раму, привод с параллельным первой стойке рамы валом, установленные по обе стороны вала между основанием и перекладиной рамы пары цилиндров с окнами и размещенные на штоках цилиндров активные и пассивные захваты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности установки за счет снижения ударной нагрузки при разрушении образцов и снижения веса установки за счет уменьшения массивности рамы, установка снабжена стержнями по числу пар цилиндров, пассивные захваты установлены на доньях цилиндров, в доньях и во второй стойке рамы выполнены овальные отверстия, продольные оси которых параллельны осям цилиндров, цилиндры жестко закреплены на первой стойке рамы и шарнирно связаны с другой стойкой и между собой в паре посредством установленного в отверстиях стержня, а минимальный диаметр отверстий равен диаметру установленного в них стержня.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к установкам для коррозионно-механических испытаний материалов и сварных соединений.

Известна установка для коррозионно-механических испытаний, содержащая раму, выполненную в виде барабана из дисков с распорными стойками, активными и пассивными захватами и приводом с горизонтальным валом [1]. Данная установка обеспечивает удобство обслуживания только боковых нагружателей, обусловленное рамой барабанного типа. В момент разрушения образца наблюдаются значительные ударные нагрузки на соседние образцы.

Известна также установка для коррозионно-механических испытаний, содержащая основание, установленную перпендикулярно основанию П-образную раму, привод с параллельным первой стойке рамы валом, установленные по обе стороны вала между основанием и перекладиной рамы пары цилиндров с окнами и размещенные на штоках цилиндров активные и пассивные захваты [2].

Недостаток известного решения - наличие ударной нагрузки при разрушении образцов, уменьшающей надежность установки и обусловливающей необходимость повышения массы рамы для обеспечения работоспособности установки.

Цель изобретения - повышение надежности установки и снижение веса установки.

Цель достигается тем, что установка, содержащая основание, установленную перпендикулярно основанию П-образную раму, привод с параллельным первой стойке рамы валом, установленные по обе стороны вала между основанием и перекладиной рамы пары цилиндров с окнами, размещенные на штоках цилиндров активные и пассивные захваты, снабжена стержнями по числу пар цилиндров, пассивные захваты установлены на доньях цилиндров, а в этих же доньях и во второй стойке рамы выполнены овальные отверстия, продольные оси которых параллельны осям цилиндров. Цилиндры жестко закреплены на первой стойке рамы и шарнирно связаны с другой стойкой и между собой в паре посредством установленного в отверстиях стержня. Минимальный диаметр отверстий равен диаметру установленного в них стержня.

Отличительные признаки заявляемого изобретения в других технических решениях не обнаружены, поэтому данное техническое решение соответствует критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 представлена схема установки, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Установка содержит основание с установленной перпендикулярно основанию П-образной рамой 1, привод 2 с параллельным первой стойке рамы валом 3, цилиндры 4 с окнами 5, стержни 6 крепления цилиндров, проходящие через овальные отверстия 7 в доньях цилиндров 4 и второй стойке 8 рамы 1, минимальный диаметр отверстий 7 равен диаметру установленного в них стержня 6, размещенные на штоках цилиндров 4 пассивные 9 и активные 10 захваты, винтозубчатые передачи, винтовые пары - гайки 12 и штоки (винты) 13, испытываемые образцы 14, коррозионные камеры 15.

Установка работает следующим образом. После крепления образцов 14 в захватах 9 и 10 включается привод 2, приводящий во вращение вал 3, колеса винтозубчатых передач и гайки 12 винтовых пар. Вращение гаек 12 обеспечивает поступательное движение винтов 13 и активных захватов 10 вплоть до разрушения образцов 14. В момент разрушения образцов 14 происходит мгновенная разгрузка соответствующего цилиндра, возникающие упругие деформации не передаются на раму 1 и соседние цилиндры вследствие шарнирного крепления цилиндров стержнями 6 с возможностью смещения их в овальных отверстиях 7 доньев цилиндров 4 и во второй стойке 8 рамы 1.

При проведении коррозионных испытаний образцы 14 помещают в камеры 15 с коррозионной средой, а затем закрепляют концы образцов в захватах 9 и 10 установки и приводят испытания согласно вышеуказанной последовательности.

Достоинством данного технического решения является повышение надежности установки для коррозионно-механических испытаний вследствие снижения ударной нагрузки, возникающей при разрушении образцов, и снижение веса установки за счет уменьшения массивности рамы.

Класс G01N17/00 Исследование устойчивости материалов к атмосферному или световому воздействию; определение антикоррозионных свойств

способ определения коррозионного состояния подземной части железобетонных опор -  патент 2528585 (20.09.2014)
способ прогнозирования долговечности промышленных противокоррозионных лакокрасочных покрытий для металлических поверхностей -  патент 2520164 (20.06.2014)
портативная лабораторно-полевая дождевальная установка -  патент 2519789 (20.06.2014)
способ контроля стойкости трубных сталей против коррозионного растрескивания под напряжением -  патент 2515174 (10.05.2014)
способ определения плотности дефектов поверхности оптической детали -  патент 2515119 (10.05.2014)
устройство для контроля проникновения локальной коррозии в металлические конструкции -  патент 2510496 (27.03.2014)
способ прогнозирования аварийного технического состояния трубопровода канализационной системы -  патент 2508535 (27.02.2014)
способ оценки стойкости сварных изделий из низкоуглеродистых сталей к коррозионному растрескиванию под напряжением -  патент 2506564 (10.02.2014)
способ оценки стойкости стальных изделий против локальной коррозии -  патент 2504772 (20.01.2014)
установка для коррозионных испытаний -  патент 2502981 (27.12.2013)
Наверх