насос гидроусилителя руля автомобиля

Классы МПК:F04B49/02 органы управления и регулирования для остановки, пуска, снятия нагрузки или перевода на холостой ход
F04C2/344 с лопастями, перемещающимися возвратно-поступательно относительно внутреннего элемента
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Борисовский завод "Автогидроусилитель" (BY)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-03
публикация патента:

Сущность изобретения: качающий узел выполнен в виде ротора, в радиальных пазах которого установлены пластины. В крышке выполнены всасывающие и нагнетательные окна, сообщенные с впускными, перепускными и нагнетательными каналами. Клапан регулирования расхода с камерой перепуска установлен соосно ротору. Нагнетательный канал выполнен в камере перепуска клапана. Выборки для подвода жидкости в пазы ротора под пластинами в зоне всасывающих окон непосредственно сообщены с камерой перепуска. Выборки в зоне нагнетательных окон сообщены с нагнетательным каналом дроссельными отверстиями. Перепускные отверстия выполнены в виде пересекающего полость клапана глухого отверстия, заглушенного со стороны открытого торца. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащий корпус, качающий узел, выполненный в виде ротора, в радиальных пазах которого установлены пластины, крышку, в которой выполнены всасывающие и нагнетательные окна, сообщенные с впускными, перепускными и нагнетательными каналами, выборки для подвода жидкости в пазы ротора под пластинами и клапан регулирования расхода с камерой перепуска, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения работы, клапан регулирования расхода установлен соосно с ротором, нагнетательный канал выполнен в камере перепуска клапана регулирования расхода, выборки для подвода жидкости в пазы ротора под пластинами в зоне всасывающих окон непосредственно сообщены с камерой перепуска, выборки в зоне нагнетательных окон сообщены с нагнетательным каналом посредством дроссельных отверстий, а перепускные отверстия выполнены в виде пересекающего полость клапана регулирования расхода глухого отверстия, заглушенного со стороны открытого торца.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в автомобильной промышленности.

Известен насос гидроусилителя руля автомобиля, содержащий корпус, качающий узел, выполненный в виде ротора, в радиальных пазах которого установлены пластины, крышку, в которой выполнены всасывающие и нагнетательные окна, сообщенные с впускными, перепускными и нагнетательными каналами, выборки для подвода жидкости в пазы ротора под пластинами и клапан регулирования расхода с камерой перепуска.

У известного насоса затруднено выполнение каналов требуемого сечения, сообщающих нагнетательный канал с выборками, обеспечивающими подвод давления в пазы ротора под пластинами, что ухудшает работу насоса.

Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение работы насоса.

Это достигается тем, что клапан регулирования расхода расположен соосно ротору, при этом нагнетательный канал, сообщающий нагнетательные окна, проходит через камеру перепуска клапана регулирования расхода, выборки для подвода жидкости в пазы ротора под пластинами в секторе всасывающих окон выходят непосредственно в полость камеры перепуска, выборки в секторе нагнетательных окон сообщены с нагнетательным каналом дроссельными отверстиями, а перепускные отверстия выполнены в виде одного пересекающего полость клапана глухого отверстия, заглушенного со стороны открытого торца.

На фиг. 1 изображен насос, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1.

Насос содержит корпус 1, качающий узел 2, включающий ротор 3 и установленные в пазах ротора пластины 4. крышку 5 с клапаном 6 регулирования расхода, прижатого пружиной 7 к стенке камеры перепуска 8 клапана. На торце крышки 5 выполнены всасывающие окна 9, сообщенные с перепускными каналами 10 и всасывающими каналами 11, выходящими во впускное отверстие 12, нагнетательные окна 13, сообщенные нагнетательным каналом 14, проходящим через камеру перепуска 8, выборки 15 в секторе всасывающих окон, выходящие непосредственно в камеру 8, и выборки 16 в секторе нагнетательных окон, сообщенные с нагнетательным каналом 14 дроссельными отверстиями 17. Выпускное отверстие 18 сообщено с нагнетательным каналом 14. Открытый торец перепускного канала 10 заглушен пробкой 19.

Насос работает следующим образом.

При вращении ротора 3 жидкость по впускному отверстию 12 и каналам 11 и 10 через всасывающие окна 9 поступает в качающий узел 2, из которого через нагнетательные окна 13 - в канал 14, камеру перепуска 8 и выпускное отверстие 18, а далее по трубопроводу гидросистемы поступает к рулевому механизму. Из выборок 15 и 16 жидкость поступает под пластины 4 качающего узла и прижимает их к статору. При повышенных оборотах насоса избыточная жидкость отжимает клапан 6 регулирования расхода и по перепускным каналам 10 поступает в окна 9 качающего узла.

Изобретение упрощает изготовление насоса и улучшает его работу благодаря надежному прижатию давлением жидкости пластин к статору в камере всасывания.

Класс F04B49/02 органы управления и регулирования для остановки, пуска, снятия нагрузки или перевода на холостой ход

компрессор для пневмосистем, используемых в двигателестроении -  патент 2528199 (10.09.2014)
устройство для запуска глубинного насоса в работу -  патент 2472033 (10.01.2013)
способ управления гидроприводным насосным агрегатом нефтедобывающих скважин и устройство для его осуществления -  патент 2344320 (20.01.2009)
устройство защиты погружного насосного агрегата -  патент 2319861 (20.03.2008)
насосная установка -  патент 2166670 (10.05.2001)
поршневой компрессор, работающий с низкими затратами энергии -  патент 2101569 (10.01.1998)
устройство и способ управления насосной системой скважины -  патент 2079718 (20.05.1997)
объемный насос -  патент 2030636 (10.03.1995)

Класс F04C2/344 с лопастями, перемещающимися возвратно-поступательно относительно внутреннего элемента

Наверх