система предпускового обогрева двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Классы МПК:F02N17/00 Прочие средства для запуска; вспомогательные средства, не отнесенные к другим рубрикам
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Центральное конструкторское бюро "Коралл"
Приоритеты:
подача заявки:
1990-03-26
публикация патента:

Использование: судостроение, транспортные средства, оборудованные двигателем внутреннего сгорания. Сущность изобретения: источник подогрева, которым оборудовано транспортное средство, и электровентилятор с патрубками забора и выпуска воздуха размещены во внутреннем пространстве транспортного средства, причем патрубок забора воздуха сообщен с его внутренним пространством, а дополнительное гибкое съемное укрытие выполнено с дополнительным патрубком, сообщенным с источником подогрева. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ОБОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, снабженного топливным баком и аккумуляторной батареей, содержащая электровентилятор с патрубками забора и выпуска воздуха, сообщенный с источником подогрева, и гибкое съемное укрытие из соединенных между собой составных частей, охватывающее двигатель и имеющее входные патрубки, подключенные к источнику подогрева, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, источник подогрева и электровентилятор размещены во внутреннем пространстве транспортного средства, причем патрубок забора воздуха сообщен с его внутренним пространством.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным гибким съемным укрытием, охватывающим аккумуляторную батарею и выполненным с дополнительным входным патрубком, сообщенным с источником подогрева.

3. Система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена вспомогательным гибким съемным укрытием, охватывающим топливный бак и выполненным с вспомогательным входным патрубком, подключенным к источнику подогрева.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным средствам (спасательные шлюпки, катера и т.п.), оборудованным двигателями внутреннего сгорания.

Известно, что при низких температурах запуск ДВС затруднен, а для обеспечения безотказного пуска двигателя и его надежной эксплуатации требуется подогрев как самого двигателя, так и системы его охлаждения, а также топлива и аккумуляторной (стартовой) батареи.

Известна система предпускового обогрева двигателя, содержащая источник подогрева с устройствами забора и выпуска воздуха, связанными с гибким укрытием, охватывающим двигатель.

В известном устройстве гибкое укрытие смонтировано над двигателем с обслуживающим его вспомогательным оборудованием, а источник подогрева с забором воздуха из атмосферы установлен вне замкнутого объема. Таким образом, система воздушного обогрева с разомкнутым циклом имеет безвозвратную потерю тепла с уходящим теплым воздухом в атмосферу, что снижает экономичность при эксплуатации, а установка источника подогрева вне замкнутого объема связана с дополнительными затратами.

Целью изобретения является повышение эффективности при эксплуатации системы предпускового обогрева двигателя.

Поставленная цель обеспечивается за счет того, что источник подогрева с электровентилятором размещен во внутреннем пространстве транспортного средства, при этом патрубок забора воздуха сообщен с внутренним пространством транспортного средства.

Поставленная цель достигается также тем, что аккумуляторная батарея снабжена дополнительным гибким съемным укрытием, охватывающим аккумуляторную батарею и выполненным с дополнительным входным патрубком, сообщенным с источником подогрева. При этом топливный бак снабжен вспомогательным гибким съемным укрытием, охватывающим бак и выполненным с вспомогательным входным патрубком, подключенным к источнику подогрева.

Размещение источника подогрева с электровентилятором во внутреннем пространстве транспортного средства и сообщение патрубка забора воздуха с его внутренним пространством, а также наличие дополнительных гибких съемных укрытий, охватывающих аккумуляторную батарею и топливный бак, повышают эффективность эксплуатации за счет сокращения потерь тепла на подогрев воздуха.

На фиг. 1 показан общий вид моторного отсека спасательной шлюпки; на фиг. 2 - вариант раскроя гибкого укрытия; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.

Система предпускового обогрева двигателя транспортного средства выполнена следующим образом.

В моторном отсеке шлюпки 1 имеется двигатель 2, накрытый гибким теплостойким укрытием 3, к которому через патрубки 4, 5 и гибкие шланги 6, 7 подведен горячий воздух от электрокалорифера 8 с электровентилятором 9. Аналогичные укрытия с подводом горячего воздуха выполнены для топливного бака 10 и аккумуляторной батареи 11. Гибкое укрытие 3 может быть выполнено из нескольких частей 3а, б, в, соединенных между собой застежкой 12, например, из петлекрючковой ткани (липучки). Питание электрокалорифера 8 и электровентилятора 9 производится через электрокабель 13. В гибком укрытии выполнены воздухопроводящие отверстия 14.

С наступлением низких температур по электрокабелю 13 подается питание на электрокалорифер 8 и электровентилятор 9, с помощью которых горячий воздух через шланги 6, 7, патрубки 4, 5 и отверстия 14 подается под гибкое теплостойкое укрытие 3 двигателя 2, а также под укрытия топливного бака 10 и аккумуляторной батареи 11. Количество патрубков 4, 5 и отверстий 14 в гибком укрытии 3 неограничено и зависит от сложности формы внешней поверхности двигателя 2. Корпус двигателя 2 и его вспомогательное оборудование 10, 11 нагревается обтекающим их горячим воздухом до температуры, гарантирующей немедленный пуск двигателя. Выходящий из гибких укрытий 3 теплый воздух поступает в объем моторного отсека шлюпки 1, откуда он поступает в заборный патрубок электровентилятора 9. Таким образом обеспечивается замкнутая циркуляция воздуха в моторном отсеке через гибкое укрытие и сокращаются теплопотери на подогрев воздуха электрокалорифером 8.

Класс F02N17/00 Прочие средства для запуска; вспомогательные средства, не отнесенные к другим рубрикам

устройство для предпускового разогрева автомобильных двигателей внутреннего сгорания -  патент 2377435 (27.12.2009)
способ, облегчающий запуск двигателя внутреннего сгорания при низких температурах, и устройство для его осуществления -  патент 2373423 (20.11.2009)
система пуска газопоршневого агрегата мини-тэц -  патент 2366826 (10.09.2009)
система охлаждения и предпускового подогрева двигателя и подвески транспортного средства -  патент 2366581 (10.09.2009)
предпусковой подогреватель -  патент 2362901 (27.07.2009)
способ предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания -  патент 2361108 (10.07.2009)
автомобильный генератор автономного тепла -  патент 2358146 (10.06.2009)
тепловой аккумулятор (варианты) -  патент 2353795 (27.04.2009)
система подогрева двигателя внутреннего сгорания и отопления салона автотранспорта -  патент 2350775 (27.03.2009)
гидравлическое устройство для охлаждения оборудования -  патент 2347082 (20.02.2009)
Наверх