глушитель шума выхлопа

Классы МПК:F01N1/12 с применением винтовых или спиральных каналов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Киевское научно-производственное объединение полимерного машиностроения "Большевик" (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-12-11
публикация патента:

Использование: в машиностроении, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности. Сущность изобретения: глушитель шума выхлопа содержит трубчатый корпус с входным и выходным патрубками, внутри которого вдоль оси расположена труба, между которой и корпусом установлен завихритель, выполненный в виде кольцевых вставок, надетых на трубу и установленных с помощью втулок на расстояниях друг от друга, уменьшающихся от входного до выходного патрубка глушителя. Кольцевые вставки выполнены упругими и имеют несколько радиальных разрезов, образующих лепестки, повернутые каждый вокруг своей радиальной оси таким образом, что совместно они образуют прерывистую винтовую линию, образуя несколько (по числу лепестков) винтовых каналов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА двигателя внутреннего сгорания, содержащий трубчатый корпус, внутри которого вдоль оси расположена труба с размещенным на ней спиральным завихрителем, выполненным с переменным шагом, и входным и выходным патрубками, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, завихритель образован кольцевыми вставками с выполненными в них несквозными радиальными прорезями, последние образуют лепестки, изогнутые вокруг своей радиальной оси с возможностью образования прерывистых винтовых линий, переносящих в многозаходные винтовые каналы, а расстояние между кольцевыми вставками выполнены уменьшающимися в направлении выходного патрубка.

2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что кольцевые вставки выполнены упругими.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технике глушения шума преимущественно двигателей внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума выхлопа, содержащий цилиндрический корпус, внутри которого вдоль оси расположена труба, между которой и корпусом установлен завихритель в виде винта с переменным шагом, входным и выходным патрубками.

Недостатками известного устройства являются недостаточная акустическая эффективность, нетехнологичность, перерасход топлива и значительный вес.

Целью изобретения является повышение акустической эффективности, технологичности, экономия топлива и снижение веса глушителя.

Поставленная цель достигается тем, что глушитель шума выхлопа содержит цилиндрический корпус, внутри которого расположена труба, между которой и корпусом установлен завихритель, выполненный из кольцевых вставок, размещенных на определенных расстояниях друг от друга, имеющих несколько радиальных разрезов, образующих лепестки, каждый из которых повернут вокруг своей радиальной оси таким образом, что совместно они образуют прерывистую винтовую линию, при этом расстояния между кольцевыми вставками уменьшаются от входного до выходного патрубка глушителя, а сами вставки выполнены упругими.

На фиг. 1 представлен глушитель, продольный разрез; на фиг. 2 - плоская заготовка кольцевой вставки.

Глушитель шума выхлопа содержит цилиндрический корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками. На внутренней трубе 4 установлены кольцевые вставки 5, расстояние между которыми определяется длиной втулок 6.

Кольцевые вставки 5 (фиг. 2) имеют несколько несплошных радиальных разрезов, образующих во вставке лепестки, которые повернуты каждый вокруг своей радиальной оси таким образом, что совместно они образуют прерывистую винтовую линию.

Расстояния между кольцевыми вставками 5 уменьшаются от входного 2 до выходного 3 патрубка глушителя.

Кольцевые вставки выполнены упругими, т.е. свойства материала и его толщина позволяют лепесткам вставки деформироваться под действием перепада давления в соседних винтовых каналах.

Глушитель шума выхлопа работает следующим образом.

Поступающие из коллекторов двигателя газы через входной патрубок 2 попадают частично во внутреннюю трубу 4, а большая часть - внутрь корпуса 1. Ударяясь о лепестки первой кольцевой вставки 5, газы разбиваются на несколько потоков по количеству лепестков и двигаются по винтовым спиралям, образованным повернутыми лепестками соседних кольцевых вставок. Благодаря движению газов по винтовым каналам происходит интенсивное глушение звуковых волн любых номеров, в том числе и нулевой.

Так как винтовая линия является не сплошной, а прерывистой, образована не целой спиралью, а состоит из отдельных лепестков кольцевых вставок, то происходит перемешивание газов соседних винтовых каналов, что выравнивает в них давление и приводит к интенсификации звуковых волн.

Выравниванию давления в соседних каналах, а значит успокоению потока газа и уменьшению шума в нем способствует также упругость лепестков, особенно в начале глушителя, когда разница давлений в соседних каналах бывает существенной.

Поскольку расстояние между кольцевыми вставками уменьшается по мере движения газов, то создается подпор по потоку, что обеспечивает максимальное шумоглушение при минимальной длине глушителя.

Струя газа, вытекающая из трубы 4, увлекает за собой массы газа из пространства между ней и корпусом 1, уменьшая сопротивление их продвижению при сохранении высокого шумоглушения.

Как показала экспериментальная проверка, предложенный шумоглушитель обладает повышенной акустической эффективностью, особенно на низких частотах, технологичностью, пониженным сопротивлением проходящему газу, чем обеспечивает экономию топлива, и малым весом.

Класс F01N1/12 с применением винтовых или спиральных каналов

Наверх