глушитель шума выпуска

Классы МПК:F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Завод им.В.А.Дегтярева"
Приоритеты:
подача заявки:
1990-12-05
публикация патента:

Сущность изобретения: в корпусе 1 при помощи глухих 3 и перфорированных 4 перегородок установлена перфорированная планка 5. Корпус 1 с перегородками 3 и 4 образует ряд расширительных камер. Планка 5 разделена по длине на несколько секций при помощи заглушек, выполненных в виде вмятин. Отработанные газы, попадая из камеры в камеру и проходя последовательно через секции планки 5 - корпус 1, заглушаются и выходят в окружающую атмосферу. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА, содержащий корпус с впускными патрубком и выпускным отверстием, по меньшей мере одну сплошную поперечную перегородку, образующую впускную и расширительную камеры, и по меньшей мере одну перфорированную трубу, размещенную вдоль поверхности корпуса и разделенную на секции посредством заглушек, причем входной срез трубы размещен в одной плоскости с перегородкой, а выходной срез выполнен заодно с выпускным отверстием, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологичности изготовления, перфорированная труба выполнена в виде выпуклой штампованной планки, сопряженной по периметру с поверхностью корпуса, а заглушки перфорированной трубы выполнены в виде вмятин, сопряженных с поверхностью корпуса.

2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен по меньшей мере одной перфорированной поперечной перегородкой.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что заглушки перфорированной трубы и смежные перегородки установлены в одном поперечном сечении.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выпуска.

Известны глушители шума выпуска преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с впускным и выпускным патрубками и установленную соосно в корпусе при помощи чередующихся глухих и перфорированных перегородок перфорированную трубу, разделенную по длине на несколько секций заглушками.

Известен также глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, соосные впускной и выпускной патрубки, поперечную перегородку, разделяющую корпус на камеры, периферийные перфорированные со стороны камер трубы, размещенные вдоль корпуса и разделенные на секции при помощи поперечных заглушек.

Недостаток данной конструкции - большая трудоемкость при изготовлении.

Цель изобретения - улучшение технологичности изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что в глушителе шума выпуска, содержащем корпус с впускным патрубком и выпускным отверстием, по меньшей мере одну сплошную поперечную перегородку, образующую впускную и расширительную камеры, и по меньшей мере одну перфорированную трубу, размещенную вдоль поверхности корпуса и разделенную на секции посредством заглушек, причем входной срез трубы размещен в одной плоскости с перегородкой, а выходной срез выполнен заодно с выпускным отверстием, перфорированная труба выполнена в виде выпуклой штампованной планки, сопряженной по периметру с поверхностью корпуса, а заглушки перфорированной трубы выполнены в виде вмятин, сопряженных с поверхностью корпуса.

Глушитель шума выпуска снабжен по меньшей мере одной перфорированной поперечной перегородкой, а заглушки перфорированной трубы и смежные перегородки установлены в одном поперечном сечении.

На фиг. 1 изображен продольный разрез глушителя; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - планка в аксонометрической проекции.

В корпусе 1, соединенном с впускным патрубком 2, при помощи глухих 3 и перфорированных 4 перегородок установлена перфорированная планка 5. Корпус 1 с перегородками 3 и 4 образует ряд расширительных камер. Планка 5 разделена по длине на несколько секций 6, 7, 8 при помощи заглушек, выполненных в виде вмятин 9.

Глушитель работает следующим образом.

Отработанные газы из впускного патрубка 2 попадают через секцию 6 планки 5 - корпус 1 в расширительную камеру, а затем через перфорацию перегородки 4 в следующую камеру, откуда через секцию 7 планки 5 - корпус 1 в следующую камеру и т. д. Отработанные газы, попадая из камеры в камеру и проходя последовательно через секции 6, 7, 8 планки 5 - корпус 1, заглушаются и выходят в окружающую атмосферу.

Предложенная конструкция глушителя менее трудоемка при изготовлении, так как перфорированная труба, состоящая минимум из четырех деталей (двух сварных половинок и двух заглушек), заменяется одной перфорированной планкой, изготовленной штамповкой.

Класс F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов 

глушитель -  патент 2508456 (27.02.2014)
глушитель -  патент 2504667 (20.01.2014)
устройство для глушения шума двигателя -  патент 2493381 (20.09.2013)
глушитель шума выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства -  патент 2460889 (10.09.2012)
выполнение отверстий в фольге, а также изготовленные из нее сотовые элементы для обработки отработавших газов (варианты) -  патент 2440206 (20.01.2012)
аэродинамический глушитель шума кочетова -  патент 2412360 (20.02.2011)
способ снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания -  патент 2386040 (10.04.2010)
глушитель -  патент 2362023 (20.07.2009)
резонатор, объединенный с глушителем шума двигателя внутреннего сгорания (резоглушитель) -  патент 2351774 (10.04.2009)
глушитель -  патент 2339823 (27.11.2008)
Наверх