способ ф.б.кунцевича сооружения насыпи
Классы МПК: | E02D17/18 возведение насыпей |
Патентообладатель(и): | Кунцевич Феликс Борисович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-09-03 публикация патента:
30.10.1994 |
Использование: для возведения насыпей железнодорожных и автодорожных путей, а также насыпей в гидротехническом строительстве. Цель изобретения - повышение эффективности уплотнения многослойной насыпи путем применения для планирования и уплотнения послойно укладываемого материала насыпи нерельсовых средств механизации. Способ сооружения насыпи характеризуется многократно повторяющейся последовательностью операций: укладка рельсового пути путеукладчиком на месте сооружения насыпи, отсыпка слоя насыпи путем разгрузки на путь материала насыпи из железнодорожного транспорта, разборка пути при обратном ходе путеукладчика с извлечением звеньев пути из-под насыпанного слоя материала и их удалением из отсыпанного слоя на платформу путеукладчика, планирование и уплотнение материала насыпи нерельсовыми средствами механизации. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. Способ сооружения насыпи, включающий укладку рельсового пути путеукладчиком на месте сооружения насыпи, отсыпку слоев насыпи из железнодорожного транспорта на рельсовый путь, извлечение рельсового пути из-под материала насыпи, расстыковку рельсового пути на звенья и его последующее удаление, планирование и уплотнение верхнего слоя насыпи нерельвовыми средствами, отличающийся тем, что рельсовый путь извлекают позвенно с последующим удалением звеньев из каждого отсыпанного слоя, а планирование и уплотнение осуществляют нерельсовыми средствами послойно. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что звенья рельсового пути извлекают и удаляют путеукладчиком при его обратном ходе.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области строительства, в частности к возведению насыпей для железнодорожных и автодорожных путей, а также насыпей в гидротехническом строительстве. Известен способ сооружения насыпи железнодорожного пути, при реализации которого грунт, укладываемый в насыпь, доставляется к месту укладки железнодорожным транспортом и выгружается на смонтированный путь, поднимаемый по мере завоза грунта балластером на верхнюю отметку отсыпаемого слоя [1]. Недостаток этого способа - отсутствие послойного уплотнения отсыпаемых слоев. Наиболее близким аналогом изобретения является способ возведения балластной призмы (частный случай насыпи) с применением инвентарного рельсового пути, который последовательно поднимается балластером на нижний слой из песка, а затем на верхний слой из щебня. Нижний слой уплотняется пропуском поездной нагрузки, а верхний слой - нерельсовыми средствами механизации при удаленном с насыпи рельсовом пути [2]. Недостаток этого способа - наличие инвентарного рельсового пути на нижнем слое насыпи, что не позволяет применить для планирования и уплотнения высокоэффективные нерельсовые средства механизации. Цель изобретения - повышение эффективности уплотнения многослойной насыпи путем применения для планирования и уплотнения послойно укладываемого материала насыпи нерельсовыми средствами механизации. Поставленная цель достигается тем, что рельсовый путь извлекают позвенно с последующим удалением звеньев из каждого отсыпанного слоя, а планирование и уплотнение осуществляют нерельсовыми средствами послойно. На фиг. 1-5 представлена последовательность операций при осуществлении способа. На месте сооружения насыпи укладывается инвентарный рельсовый путь путеукладчиком, оснащенным комплектом звеньев, при прямом его ходе. Путеукладчик, закончив укладку пути, остается в голове укладки (фиг.1). Первый слой насыпи отсыпается путем разгрузки на путь материала насыпи после его доставки по уложенному пути железнодорожным транспортом (фиг.2). Инвентарный рельсовый путь разбирается при обратном ходе путеукладчика с извлечением звеньев из-под отсыпанного материала и их удалением с отсыпанного слоя на платформу путеукладчика (фиг.3). Материал насыпи планируется и уплотняется при удаленном с насыпи инвентарном рельсовом пути неколесными средствами механизации (фиг.4). Инвентарный рельсовый путь укладывается на отсыпанный слой насыпи для доставки и разгрузки материала в следующий слой насыпи (фиг.5). Изобретение позволяет возводить насыпи с уменьшенными осадками и эффективно использовать путеукладчик, помимо его основной функции, для извлечения звеньев инвентарного рельсового пути из-под материала слоя насыпи.Класс E02D17/18 возведение насыпей