способ строительства ледяной платформы

Классы МПК:E02B17/00 Искусственные острова на сваях и подобных опорах, например платформы на подъемных опорах; способы их сооружения
Патентообладатель(и):Бабаев Давуд Агаджанович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-08-19
публикация патента:

Использованиен: в гидротехническом строительстве. Сущность изобретения: способ строительства ледяной платформы включает разрезку ледяного полотна на карты, установку на карту водораспределительного отделения с трубопроводами и невозвратными клапанами, а под ним - эластичной емкости. Подачу воды осуществляют из эластичной емкости под действием веса карты и водораспределительного отделения во время отлива моря. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛЕДЯНОЙ ПЛАТФОРМЫ, включающий разрядку ледяного поля на карты, установку на карту водораспределительного отделения с трубопроводами и обратными клапанами, подачу воды для послойного намораживания ледяных карт, отличающийся тем, что, с целью сокращения энергозатрат и трудоемкости, подачу воды производят из эластичной емкости, установленной на дно моря под картой водораспределительного отделения, под действием ее веса во время отлива моря.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства гидротехнических сооружений, в частности к строительству ледяных платформ на шельфе замерзающих морей.

Известен способ строительства ледяной платформы, включающий разрезку ледяного поля на карты и засыпку их грунтом с целью погружения на дно. Ледяные карты последовательно погружают и устанавливают друг на друга, а верхнюю часть платформы намораживают выше ледяного поля. В ледяной платформе устанавливают термосваи для предотвращения таяния подводной части.

Недостаток этого способа - высокая стоимость в связи с большой трудоемкостью при погружении карт на дно. Много времени и материалов затрачивается также на установку термосвай в теле ледяной платформы.

Известен способ строительства ледяной платформы, включающий разрезку ледяного поля на карты под платформу и под насосное отделение, подачу воды из насосного отделения по трубопроводам на ледяную платформу и послойное замораживание.

Недостаток такого способа - необходимость доставки и установки энергетической установки и насоса в насосное отделение. Насосы и энергетическая установка практически используются кратковременно - во время заливки ледяной платформы, а остальное время простаивают.

Цель изобретения - сокращение энергозатрат и трудоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что под ледяной картой, предназначенной для водораспределительного отделения, устанавливают эластичную емкость, к которой присоединяют трубопроводы и невозвратные клапаны. Подачу воды на намораживаемую платформу производят во время отлива моря, когда уровень моря понижается и ледяная карта своим весом давит на эластичную емкость и выдавливает воду.

На чертеже схематически изображен предлагаемый способ.

На намораживаемой ледяной платформе 1 расположены подставки 2, на которые опирается труба 3 для подачи воды из водораспределительного отделения 4 по гибкому шлангу 5. Водораспределительное отделение расположено на ледяной карте 6, под которой находится эластичная емкость 7 с невозвратным клапаном 8. В водораспределительном отделении 4 расположены невозвратный клапан 9 и запорные клапаны 10 и 11. Пунктирными линиями 12 и 13 показано взаимное расположение ледяной карты 6 и эластичной платформы 7.

П р и м е р осуществления способа. Уровень северных морей, в частности Карского, колеблется в пределах 0,4-0,6 м. Ледяная платформа 1 и ледяная карта 6 для водораспределительного отделения имеют вертикальные перемещения также 0,4-0,6 м при отливах и приливах моря. При отливе ледяная карта 6 своим весом давит на эластичную емкость 7 и вытесняет из нее воду через невозвратный клапан 9 и запорный клапан 10. Запорный клапан 11 закрыт. По гибкому шлангу 5 и трубопровод 3 вода поступает на ледяную платформу 1. При приливе ледяная карта 6 поднимается и увлекает за собой эластичную емкость 7. Невозвратный клапан 8 открывается, пропуская воду из моря в эластичную емкость, а невозвратный клапан 9 закрывается, препятствуя всасыванию воздуха из трубопровода 3. Так как в течение суток бывает два прилива и два отлива, то при отсутствии необходимости заливки водой ледяной платформы 1 запорный клапан 10 закрывается, а запорный клапан 11 открывается, и, таким образом, при отливе воды из эластичной емкости 7 возвращается обратно в море.

Технико-экономическим преимуществом предлагаемого технического решения является использование энергии приливов и отливов, сокращение обслуживающего персонала по намораживанию ледяной платформы ввиду отсутствия энергетической установки и насоса.

В мировой практике известны эластичные емкости на 800-1000 м3. Если диаметр эластичной емкости принять равным 15 м, колебания уровня моря 0,5 м, то при двух приливах и отливах количество вытесненной воды из эластичной емкости в сутки составит:

Q=2способ строительства ледяной платформы, патент № 2022103h = способ строительства ледяной платформы, патент № 20221030,5 способ строительства ледяной платформы, патент № 2022103 180 м3.

При намораживании ледяной платформы ежесуточно на поверхность подают воду толщиной слоя 0,05 м.

Таким образом общая заливаемая площадь ледяной платформы составит:

S = способ строительства ледяной платформы, патент № 2022103 = способ строительства ледяной платформы, патент № 2022103 = 3600 м2, что соответствует ледяной платформе диаметром 60 м.

При необходимости строительства ледяной платформы большего диаметра можно установить эластичную емкость большего диаметра или две эластичные емкости или же один день заливать один участок, а второй день - другой.

Класс E02B17/00 Искусственные острова на сваях и подобных опорах, например платформы на подъемных опорах; способы их сооружения

способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке -  патент 2526431 (20.08.2014)
корпус морской ледостойкой платформы -  патент 2522672 (20.07.2014)
устройство противоледовой защиты для гидротехнического сооружения, расположенного на мелководном континентальном шельфе -  патент 2521674 (10.07.2014)
морская плавучая платформа -  патент 2519580 (20.06.2014)
опорная стойка-якорь морской платформы -  патент 2516315 (20.05.2014)
конструкция гравитационного фундамента -  патент 2515446 (10.05.2014)
морская гравитационная платформа -  патент 2512783 (10.04.2014)
способ создания элементов конструкций для строительства морского города -  патент 2509840 (20.03.2014)
плавучая платформа -  патент 2509025 (10.03.2014)
плавучая платформа -  патент 2508225 (27.02.2014)
Наверх