способ возведения оголовка тонкой шпунтовой стенки

Классы МПК:E02B3/06 молы, пристани, набережные, стенки набережных, буны, волноломы 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Дальневосточный государственный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-27
публикация патента:

Использование: в устройствах транспортных гидротехнических свай. Сущность изобретения: каркас блока скрепляют днищем, которое в процессе формирования блока оголовка используют как поддон. Готовые блоки оголовка доставляют к месту установки, определяют положение профиля шунтовой стенки в плане по месту блока. В днище блока по шаблону профиля шпунтовой стенки выполняют прорезь, которую располагают на выявленном месте. Блок оголовка опускают на стенку до упора ребер в торце прорезей в проектное положение. После этого армируют полость блока и омоноличивают оголовок со стенкой. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОГОЛОВКА ТОНКОЙ ШПУНТОВОЙ СТЕНКИ, включающий формирование полого блока оголовка, формирование днища блока и последующий монтаж блока путем его вертикального перемещения на стенку до проектного уровня с последующим армированием полости блока и омоноличиванием оголовка, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ, после формирования днища блока, которое изготавливают из упругого материала, преимущественно металла, определяют положение профиля шпунтовой стенки в плане по месту установки блока, после чего по шаблону профиля шпунтовой стенки выполняют прорезь в указанном месте днища блока и устанавливают секцию оголовка на тонкую шпунтовую стенку.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к гидротехническому и транспортному строительству и может быть использовано для возведения транспортных гидротехнических сооружений из шпунтовых свай.

Цель изобретения - снижение трудоемкости работ.

На фиг. 1 показан фасад сооружения; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, разрез по ребру стенки; на фиг. 4 - то же, разрез по блоку оголовка при опускании его на стенку.

Гидротехническое сооружение содержит шпунтовую стенку 1, прорези 2 в шпунтовой стенке и блок оголовка, включающий в себя лицевую 3 и тыловую 4 плиты, соединенные ребра 5, связывающие эти плиты и днище 6 блока. В днище выполнена прорезь 7.

Способ реализуется следующим образом.

Блок оголовка изготавливают в заводских условиях с использованием инвентарной опалубки. Арматурный каркас блока скрепляют с днищем 6, которое в процессе формирования блока оголовка используют как поддон (днище 6 целесообразно изготавливать из упругого материала, предпочтительно металла, поскольку это упрощает и повышает надежность соединения днища с арматурным каркасом и повышает надежность и упрощает перекрытие зазора между плитами блока оголовка в процессе его омоноличивания). Далее собирают инвентарную металлическую опалубку и формируют блок укладкой в нее бетонной смеси. Готовые блоки оголовка доставляют к месту установки (т.е. к месту возведения тонкой стенки). Перед установкой блока оголовка на стенку осуществляют следующие работы: вырезают в шпунтовой стенке прорези до уровня обеспечивающего проектную высоту верхней плоскости оголовка, после "посадки" блока оголовка на место установки; определяют положение очертания профиля шпунтовой стенки в плане по месту установки блока (эта операция диктуется тем, что в процессе возведения шпунтовая стенка приобретает отклонения от проектного очертания в плане); в днище 6 блока, с использованием шаблона профиля шпунтовой стенки, выполняют прорезь, которую располагают на выявленном (во время предыдущей операции) месте. Затем блок оголовка опускают на стенку 1 в проектное положение (до упора ребер 5 в торце прорезей 2), после чего армируют полость блока и омоноличивают оголовок со стенкой.

П р и м е р. Шпунтовую стенку формируют известным способом, из стальных шпунтовых свай, при этом используют стальной шпунт ШП-1, изготовленный из стали (ст. 3). При изготовлении блока оголовка используют бетон марки МРЗ-300 и арматуру класса А-11. В качестве материала днища используют листовую сталь (ст. 3) толщиной 3-4 мм. К месту установки блоки оголовков доставляют баржей. При возведении оголовка, определяют положение очертания шпунтовой стенки 1 в плане относительно проектного положения блока оголовка, путем соответствующих геодезических замеров. Аналогично определяют требуемую грубину прорезей 2 в шпунтовой стенке 1, обеспечивающую проектное положение верхней кромки блока оголовка. В днище блока выполняют с использованием шаблона профиля шпунтовой стенки прорезь в соответствии с найденным положением и очертанием в стенке в плане относительно проектного положения блока оголовка, при этом прорезь выполняют шириной, не большей толщины шпунтовой стенки (для чего прорезь выполняют за один проход инструмента). Подготовленный таким образом блок оголовка устанавливают на тонкой стенке, для чего краном опускают его сверху на стенку до упирания блока ребрами 5 на кромки прорезей 2 стенки 1. Торец шпунтовой стенки внедряется в прорезь 7 днища. После посадки блока оголовка в проектное положение образуется полость для омоноличивания верха стенки 1 с блоком оголовка, которая перекрыта снизу днищем 6, плотно прилегающим к поверхности шпунтовой стенки 1. После армирования полости в два этапа омоноличивают оголовок со стенкой: сначала укладывают бетонную смесь тонким слоем и после набора им необходимой прочности бетонируют остальной объем полости блока оголовка.

По сравнению с прототипом повышается надежность перекрытия полости блока оголовка, поскольку профиль прорези полностью соответствует профилю шпунтовой стенки. Существенные по размеру неплотности не могут иметь место в отличие от прототипа, где размеры и форма прорезей во многом определяются однородностью материала. Кроме того, в прототипе формирование прорези идет верхней кромкой шпунтовой стенки, что при отклонении верхних кромок стенки от положения стенки на уровне проектной отметки блока оголовка приводит к увеличению размеров неплотностей. Все это обеспечивает повышение качества омоноличивания оголовка.

Экономический эффект от использования заявленного решения будет образовываться за счет снижения расхода материала при омоноличивании оголовка и уменьшения затрат труда на связанные с этим работы. Применение изобретения при возведении причальных сооружений в виде причальной стенки позволит получить существенный экономический эффект.

Класс E02B3/06 молы, пристани, набережные, стенки набережных, буны, волноломы 

успокоитель волн -  патент 2528447 (20.09.2014)
гаситель морских волн -  патент 2527030 (27.08.2014)
способ защиты от волнового воздействия одиночного гидротехнического сооружения и устройство для его осуществления -  патент 2522318 (10.07.2014)
габионная подпорная стенка -  патент 2520689 (27.06.2014)
устройство для формирования плавучего волногасителя на акватории водохранилища -  патент 2503772 (10.01.2014)
подпорная стенка на многолетнемерзлом грунте (варианты) -  патент 2502845 (27.12.2013)
шпунтовое соединение -  патент 2495978 (20.10.2013)
бон гидротехнический -  патент 2487972 (20.07.2013)
подпорная стенка -  патент 2483154 (27.05.2013)
заанкерованная тонкая стенка -  патент 2474644 (10.02.2013)
Наверх