причал

Классы МПК:B63B35/50 суда или плавучие устройства для самолетов
Патентообладатель(и):Тоцкий Олег Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-11-30
публикация патента:

Использование: в качестве причальных сооружений для садящихся на воду летательных аппаратов. Сущность: причал содержит плавучую платформу, оснащенную балластными отсеками и имеющую пандусы по боковым сторонам. Посредством мостового перехода платформа связана с береговыми сооружениями. Мостовой переход и платформа соединены разъемными шарнирами. Платформа оснащена движителями в виде сопел и расположенными на поверхности платформы тормозными упорами в виде надувных гибких оболочек, причем движители и гибкие оболочки соединены с береговой системой подачи сжатого воздуха. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. ПРИЧАЛ преимущественно для садящихся на воду летательных аппаратов, содержащий плавучую платформу, имеющую балластные отсеки, сообщенные с береговой системой подачи сжатого воздуха, и присоединенную к мостовому переходу, связывающему плавучую платформу с береговыми сооружениями, посредством шарнирных узлов крепления, отличающийся тем, что мостовой переход выполнен в виде ряда соединенных между собой понтонов, имеющих балластные отсеки, упомянутые узлы крепления выполнены разъемными, а плавучая платформа оснащена пандусами, расположенными на ее боковых сторонах.

2. Причал по п. 1, отличающийся тем, что плавучая платформа снабжена движителями, обеспечивающими возможность ее перемещения.

3. Причал по п.2, отличающийся тем, что упомянутые движители выполнены в виде сопловых насадок, соединенных с береговой системой подачи сжатого воздуха.

4. Причал по п.1, отличающийся тем, что на поверхности плавучей платформы установлены тормозные упоры в виде надувных гибких оболочек, связанных с береговой системой подачи сжатого воздуха.

Описание изобретения к патенту

Изобретение предназначено для осуществления погрузо_разгрузочных операций на самолетах-амфибиях, гидропланах, экранопланах, а также их технического обслуживания, имеется в виду пересадка пассажиров и перевалка грузов как с наземных видов транспорта, так и с морских или речных судов.

Наиболее близким к изобретению является причальное сооружение, которое содержит плавучую платформу с балластными отсеками и мостовой переход, связывающий ее с береговыми сооружениями. Другие признаки устройства обеспечивают возможность вывода летательного аппарата на береговые сооружения.

Недостатком данного устройства является невозможность его использования для обеспечения погрузо_разгрузочных операций в условиях массовых перевозок.

Цель изобретения - повышение эффективности причала и удобства его при эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в причале преимущественно для садящихся на воду летательных аппаратов, содержащем плавучую платформу, имеющую балластные отсеки, сообщенные с береговой системой подачи сжатого воздуха, и присоединенную к мостовому переходу, связывающему плавучую платформу с береговыми сооружениями, посредством шарнирных узлов крепления, мостовой переход выполнен в виде ряда соединенных между собой понтонов, имеющих балластные отсеки, узлы крепления выполнены разъемными, а плавучая платформа оснащена пандусами, расположенными на ее боковых сторонах.

Плавучая платформа может быть дополнительно снабжена движителями, обеспечивающими возможность ее перемещения, причем движители выполняются в виде сопел, соединенных с береговой системой подачи сжатого воздуха. На поверхности платформы могут быть установлены тормозные упоры в виде надувных гибких оболочек, связанных с береговой системой подачи сжатого воздуха.

На фиг. 1 показан общий вид причала в плане; на фиг. 2 - вид причала в плане при осуществлении маневра для приема (выпуска) летательного аппарата - поворот плавучей платформы относительно мостового перехода; на фиг. 3 - вид причала в плане при осуществлении другого маневра с той же целью - отход плавучей платформы от мостового перехода; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1 (с летательным аппаратом на плавучей платформе).

Причал включает плавучую платформу, имеющую балластные отсеки 1, предназначенную для размещения на ней летательных аппаратов 2. Платформа посредством разъемных шарниров 3 соединена с мостовым переходом, имеющим балластные отсеки 4 и понтоны 5.

Мостовой переход примыкает к береговым сооружениям, включающим бетонированную площадку 6 и береговую систему подачи сжатого воздуха - компрессорную станцию 7. Компрессорная станция соединена с балластными отсеками 1 и 4 трубопроводами 8, она может также сообщаться трубопроводом 9 с движителями в виде сопел 10 в наружных стенках отсеков 1. Вдоль боковых сторон плавучей платформы размещены пандусы 11. На верхней поверхности платформы могут размещаться тормозные упоры в виде гибких оболочек 12, внутреннее пространство которых сообщается с компрессорной станцией 7 посредством трубопровода 13.

Для фиксации положения плавучей платформы используют швартовочные тросы 14 и якорные крепления 15.

К стенкам платформы могут швартоваться суда 6.

Плавучая платформа может снабжаться колонкой 17 для электроснабжения самолетных систем, соединенной кабелем 18 с береговым источником энергии 19. На платформе может также размещаться раздаточная колонка 20, соединенная трубопроводом 21 с береговой системой заправки 22 летательных аппаратов авиатопливом.

Основное отличие использования данного причала от известных заключается в том, что он обеспечивает выполнение погрузо_разгрузочных операций и техническое обслуживание летательного аппарата 2 непосредственно на плавучей платформе. Имеется в виду, что летательный аппарат после посадки самостоятельно заезжает на нее и самостоятельно с нее взлетает, используя пандусы 11.

Летательный аппарат перемещается через боковые стороны платформы - это избавляет от необходимости разворачивать его на причале. Поскольку форма береговой линии и дна может в некоторых случаях затруднить доступ через боковые стороны, предусматривается возможность перемещений плавучей платформы относительно мостового перехода. Если, например, причал размещен в конце узкой бухты, может предусматриваться поворот платформы вокруг одного из разъемных шарниров 3 при заходе на нее летательного аппарата и поворот вокруг другого шарнира 3 перед его взлетом. Если причал расположен на берегу реки, платформа может полностью отсоединяться от мостового перехода и выводиться на фарватер, а после приема летательного аппарата возвращаться обратно с тем, чтобы не мешать проходу судов.

В качестве движителя плавучей платформы при указанных перемещениях используют сопла 10 в ее боковых стенках и береговую систему подачи сжатого воздуха.

После захода летательного аппарата на плавучую платформу она всплывает за счет подачи воздуха в балластные отсеки 1 и 4. Погрузо_разгрузочные операции и техническое обслуживание производятся при надводном положении верхней поверхности платформы и всего мостового перехода. Для фиксации летательного аппарата на плавучей платформе во время ее подъема и опускания могут использоваться тормозные упоры.

Оборудование плавучей платформы системами электроснабжения 19, 17, 18 и топливообеспечения 20, 21, 22 создает возможность ускоренного и удобного выполнения на ней основных операций технического обслуживания летательных аппаратов.

Класс B63B35/50 суда или плавучие устройства для самолетов

баржа -  патент 2513368 (20.04.2014)
плавучий вертолетный взлетно-посадочный и причальный компекс -  патент 2369518 (10.10.2009)
устройство для обогрева поверхностей, в частности взлетно-посадочной площадки корабля -  патент 2267714 (10.01.2006)
Наверх