автомобиль

Классы МПК:B62D39/00 Кузова транспортных средств, не отнесенные к другим группам
Патентообладатель(и):Таранцев Александр Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-09-30
публикация патента:

Использование: в автомобилестроении, при создании легковых и других автомобилей с повышенной безопасностью. Сущность изобретения: двигательный отсек размещен между багажником и салоном спереди автомобиля и снабжен как верхним, так и боковыми крышками, облегчающими доступ к двигателю. Багажник может быть выполнен модульным с возможностью крепления как в передней части автомобиля, так и над его кузовом (салоном). 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. АВТОМОБИЛЬ, содержащий амортизированное шасси, двигатель с радиатором, приводы управления движением и кузов с отделением для пассажиров и багажным и двигательным отсеками с верхними крышками, последний из которых расположен между багажным отсеком и отделением для пассажиров, отличающийся тем, что багажный и двигательный отсеки расположены перед отделением для пассажиров.

2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что двигательный отсек выполнен с дополнительными боковыми крышками для его обслуживания.

3. Автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что радиатор двигателя закреплен на внутренней стороне верхней крышки двигательного отсека и связан гибкими гермошлангами с системой циркуляции теплоносителя двигателя.

4. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что багажный отсек выполнен в виде отделяемого модуля и оборудован задними и нижними фиксаторами для присоединения соответственно к двигательному отсеку и крыше кузова автомобиля, на которых установлены ответные части упомянутых фиксаторов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению и применимо при создании легковых и других автомобилей с повышенной безопасностью.

Известен автомобиль с кузовом, в котором выполнены отделение для пассажиров (салон) и багажный и двигательный отсеки, разделенные перегородками, причем указанные отсеки расположены позади отделения для пассажиров.

Недостатком этого автомобиля является недостаточная безопасность пассажиров ввиду расположения указанных отсеков сзади салона, а не спереди, куда приходятся наиболее опасные удары при столкновениях.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и безопасности.

Для этого двигательный отсек размещен между багажником и кабиной и снабжен как верхним, так и боковыми капотами, облегчающими доступ к двигателю. Багажник выполнен в модульном варианте с возможностью крепления как в передней части автомобиля, так и над его кузовом (салоном).

На фиг. 1 показан общий вид автомобиля; на фиг. 2 - то же, при открытом багажнике; на фиг. 3 - автомобиль с модульным багажником, прикрепленным спереди; на фиг. 4 - то же, прикрепленным сверху.

Автомобиль состоит из кабины (кузова) 1 с отделением для пассажиров, багажным отделением 2 и двигательным отсеком, шасси 3, приводов управления движением (рулевая колонка, сцепление, тормоза и др.) и вспомогательных систем (сигнализация, фары 4 и др.).

Багажное отделение 2 автомобиля расположено в передней части, выступает перед передними колесами шасси 3 и выполнено из материала, сминающегося (разрушающегося) при определенном усилии (характерном для удара), а между ним и кабиной 1 расположен двигательный отсек с верхней 5 и боковыми 6 крышками. Багажник, образующий отделение 2, выполнен как стационарным (фиг. 1, 2), так и модульным (фиг. 3, 4). В последнем случае в передней части автомобиля и на крыше кабины 1 размещены соответственно фиксаторы 7 и 8, а ответные части фиксаторов размещены с тыльной части и снизу модульного багажника. Для облегчения теплового режима двигателя 9 его радиатор 10 может быть размещен с внутренней стороны крышки 5 и связан гибкими гермошлангами с циркуляционными каналами теплоносителя на двигателе 9.

Рулевая колонка и другие приводы управления движением расположены в кабине 1, а двигатель 9 связан трансмиссией с шасси 3, которое связано с кабиной 1 через амортизированную подвеску.

В исходном положении водитель с пассажирами размещается в отделении для пассажиров, автомобиль движется посредством двигателя 9. Багажник при этом может быть как спереди (фиг. 1-3), так и крепиться фиксаторами 8 над кабиной 1 (фиг. 4). Последний случай предпочтителен при движении по проселочным дорогам и в городе. Благодаря размещению радиатора 10 под крышкой 5 облегчается теплосброс от двигателя 9, поскольку увеличивается поверхность теплообмена (могут быть предусмотрены дополнительные вентиляционные решетки, на чертежах не показаны).

При поломке двигателя 9 в дороге или при штатном обслуживании легко доступна любая его часть посредством открытия крышек 5 и 6. В аварийной ситуации, когда происходит наиболее опасный лобовой удар, расположенный спереди багажник, деформируясь и ломаясь, способен погасить значительную часть энергии удара, спасая тем самым водителя и пассажиров.

Применение заявляемого автомобиля обеспечивает повышенную безопасность, удобство обслуживания двигателя и облегчает его тепловой режим.

Класс B62D39/00 Кузова транспортных средств, не отнесенные к другим группам

центральный редуктор колесного транспортного средства -  патент 2392159 (20.06.2010)
механизмы колесного транспортного средства -  патент 2342275 (27.12.2008)
колесное транспортное средство -  патент 2291808 (20.01.2007)
способ изменения аэродинамического сопротивления при движении транспортного средства в воздушной среде и устройство для его осуществления -  патент 2281884 (20.08.2006)
корпус гусеничного транспортного средства (варианты) -  патент 2235659 (10.09.2004)
трансформируемый посадочный макет интерьера автомобиля -  патент 2207633 (27.06.2003)
устройство для размещения индивидуального транспортного средства с человеком за рулем автомобиля -  патент 2179938 (27.02.2002)
бимодульный бимобиль -  патент 2133207 (20.07.1999)
боевая универсальная машина -  патент 2125945 (10.02.1999)
бимодульный мономобиль для перевозки пассажиров и грузов -  патент 2108256 (10.04.1998)
Наверх