зеркало заднего вида для транспортного средства

Классы МПК:B60R1/06 установленные снаружи транспортного средства
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Дворяшин Александр Петрович,
Жданов Георгий Алексеевич,
Самойлов Сергей Генрихович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-02-13
публикация патента:

Использование: в области автомобилестроения, касается зеркала заднего вида транспортного средства, например легковой автомашины с прицепом типа "караван". Сущность изобретения: зеркало заднего вида содержит несущий элемент 1 с зеркалом 2 на свободном конце, подкос в виде рамки 5 и растяжку 9, один конец которой закреплен на несущем элементе 1, а другой конец закреплен посредством зацепа 10 на крыле автомобиля. Растяжка запасована через подкос. В основании рамки 5 установлен поворотный дугообразный упорный элемент 7. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно автомобиля с прицепом, содержащее несущий элемент с крюком на одном его конце для установки в желобе между капотом и крылом транспортного средства и с отражательным элементом на другом свободном его конце, подкос с упором для опирания посредством последнего на крыло транспортного средства, шарнирно соединенный с несущим элементом, и упругую растяжку с зацепом под отбортовку края крыла, связанную с несущим элементом, отличающееся тем, что подкос выполнен в виде рамки с перекладиной в ее средней части, основание которой образовано упомянутым упором, выполненным в виде поворотного дугообразного элемента с внутренней, обращенной к крылу поверхностью, соответствующей по профилю наружной поверхности крыла, а растяжка запасована через перекладину подкоса и прикреплена к несущему элементу в его средней части между крюком и шарниром соединения с подкосом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области автомобилестроения и касается зеркала заднего вида транспортного средства, например легковой автомашины с прицепом типа "караван".

Известно зеркало заднего вида, содержащее опорную рамку для установки снаружи на корпусе транспортного средства. Зеркало снабжено натяжным приспособлением, препятствующим смещению рамки с зеркалом относительно корпуса транспортного средства. Это приспособление состоит из нескольких телескопически соединенных звеньев. Каждое звено проходит через отверстие в двух пластинах, позволяющих зафиксировать звенья рамки под некоторым углом одно к другому. Пластины могут перемещаться по звену. Одна пластина служит для ограничения движения звеньев в направлении складывания, другая пластина позволяет отрегулировать натяжение звена.

Недостатком известной конструкции зеркала являются ее сложность в конструктивном отношении и наличие телескопических элементов, требующих регулировки и чистоты эксплуатации. Кроме того, точечный контакт упора о крыло приводит к концентрации напряжений в точках контакта.

Известно зеркало заднего вида, которое принято за прототип предлагаемой конструкции зеркала и содержит несущий элемент в виде штока, один конец которого имеет зеркало, а другой конец сочленен со специальным элементом, смонтированным в щели между капотом и крылом. В этом устройстве шток имеет упор, закрепленный в средней части штока и опирающийся на крыло автомобиля. Между штоком и крылом установлена растяжка.

Недостатком прототипа является ненадежность крепления зеркала. Усилие растяжки, соединенной с концом штока, создает отрывающее усилие на другом конце. Это приводит к необходимости дополнительного узла крепления штока на капоте или крыле. Поэтому узел крепления штока на капоте выполнен в виде усиленного крепежа (кронштейн с болтовым соединением).

Кроме того, упор штока имеет точечный контакт с крылом в выпуклой его части, что приводит к неустойчивости, соскальзыванию и повреждению крыла.

Технико-экономическим эффектом предлагаемого зеркала заднего вида является простота конструкции, надежность крепления, возможность автоматической регулировки контактной поверхности упора зеркала в зависимости от профиля крыла.

Преимуществом предлагаемой конструкции является также исключение монтажа специального узла благодаря новому расположению растяжки, что позволяет использовать быстросъемные соединения несущего элемента зеркала с капотом.

Указанные преимущества достигаются за счет того, что в зеркале заднего вида, содержащем несущий элемент с зеркалом на свободном конце и шарнирным подкосом, опирающимся на крыло автомобиля посредством упора, и растяжку с зацепом края крыла, связанную с несущим элементом, растяжка запасована через подкос и установочно закреплена в средней части несущего элемента между креплением последнего на капоте и шарниром крепления подкоса к несущему элементу, а подкос выполнен в виде рамки с перекладиной, через которую запасована растяжка, и с упором в основании рамки, выполненным в виде поворотного дугообразного элемента с внутренней контактной поверхностью, соответствующей наружной поверхности крыла после самоустановки за счет своего поворота.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое зеркало отличается тем, что растяжка запасована через подкос и соединена установочно в средней части несущего элемента, а подкос выполнен в виде рамки с дугообразным поворотным упорным элементом.

На фиг.1 изображено зеркало заднего вида, вид сзади; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1.

Зеркало заднего вида автомобиля с прицепом содержит несущий элемент 1 с зеркалом 2 на свободном конце. Другой конец несущего элемента посредством крюка 3 оперт на желоб 4 между капотом и крылом.

Несущий элемент снабжен шарнирным подкосом в виде рамки 5 с перекладиной 6 в средней части и упорным дугообразным элементом 7, поворотно установленным в основании рамки и имеющим внутреннюю контактную поверхность, профиль которой соответствует наружной поверхности крыла 8.

Подкос снабжен растяжкой 9, запасованной через перекладину 6 рамки 5 и одним концом установочно закрепленной на несущем элементе 1, а другим концом посредством зацепа 10 закрепленной на крае крыла автомобиля. Для установочного крепления растяжки на несущем элементе последний имеет ряд установочных отверстий 11 для крючка 12 растяжки.

Перекладина 6 имеет ролик 13 для направления растяжки.

Растяжка может быть выполнена в виде резинового жгута.

Дугообразный опорный элемент 7 выполнен упругим.

Принцип действия предлагаемого зеркала заключается в следующем.

Зеркало 2 посредством несущего элемента 1 с крюком 3 вставляют в желоб 4 между капотом и крылом.

Устойчивость несущего элемента обеспечивается посредством рамки 5, которая дугообразным упорным элементом 7 упирается в профилированную поверхность крыла 8.

Выполнение упорного элемента 7 поворотным относительно основания рамки 5 обеспечивает возможность автоматической регулировки опорной поверхности подкоса в зависимости от изменения профиля наружной поверхности крыла.

Растяжку 9 запасовывают через ролик 13 перекладины 6 рамки 5 и один конец с зацепом 10 закрепляют на крыле автомобиля, а другой конец с крючком 12 заводят в одно из установочных отверстий 11 несущего элемента.

Класс B60R1/06 установленные снаружи транспортного средства

конструкция управления воздушным потоком в пограничном слое транспортного средства -  патент 2485032 (20.06.2013)
конструкция управления воздушным потоком в пограничном слое транспортного средства -  патент 2484997 (20.06.2013)
зеркало с обогревом -  патент 2467895 (27.11.2012)
способ получения зеркала с обогревом -  патент 2306682 (20.09.2007)
зеркало с обогревом -  патент 2306681 (20.09.2007)
наружное зеркало заднего вида для транспортного средства -  патент 2274561 (20.04.2006)
боковое зеркало заднего вида транспортного средства -  патент 2268174 (20.01.2006)
наружное двойное зеркало заднего вида -  патент 2266215 (20.12.2005)
держатель зеркала -  патент 2147533 (20.04.2000)
устройство для крепления зеркала заднего вида на кузове транспортного средства -  патент 2122501 (27.11.1998)
Наверх