погрузочное устройство трелевочной машины

Классы МПК:B60P3/40 для перевозки длинномерных грузов, например с прицепной площадкой на колесах для поддерживания грузов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Марийский политехнический институт
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-11
публикация патента:

Использование: относится к технологическому оборудованию чокерных треловочных машин и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Сущность: погрузочный щит с коником смонтирован на раме шасси трелевочной машины с возможностью поворота приводом в вертикальной продольной плоскости и горизонтальной плоскости посредством поворотного основания. На переднем конце погрузочного щита установлены криволинейные направляющие, по которым перемещается каретка с блоком, в который запасован трос чокерного захвата. Погрузочный щит образован нижней частью и верхней частью, которая смонтирована с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно нижней части посредством поворотного основания и фиксации приспособлением. Поворотное основание закреплено на нижней части погрузочного щита. Коник установлен на заднем конце верхней части щита. Криволинейные направляющие смонтированы на переднем конце верхней части погрузочного щита. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРЕЛЕВОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащее смонтированный на раме ее шасси с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и горизонтальной плоскости посредством поворотного основания погрузочный щит с коником, криволинейные направляющие, установленные на переднем конце погрузочного щита, каретку с блоком, в который запасован трос чокерного захвата, смонтированную с возможностью перемещения по указанным направляющим, приспособление для фиксации погрузочного щита, отличающееся тем, что погрузочный щит образован нижней частью и верхней частью, которая смонтирована с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно нижней части погрузочного щита посредством поворотного основания и фиксации указанным приспособлением, причем поворотное основание закреплено на нижней части погрузочного щита, коник установлен на заднем конце верхней части погрузочного щита, а криволинейные направляющие смонтированы на переднем конце верхней части погрузочного щита.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что приспособление для фиксации верхней части щита включает в себя приводной фиксатор, смонтированный на нижней части погрузочного щита с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и взаимодействия с пазом, который выполнен на нижней поверхности верхней части щита.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено пружинами растяжения, закрепленными между верхней и нижней частями погрузочного щита с боковых его сторон.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено настилом, закрепленным на рабочих поверхностях верхней и нижней частях щита, причем рабочая поверхность верхней части щита смещена вперед относительно рабочей поверхности нижней части щита.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технологическому оборудованию чокерных трелевочных машин и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Цель изобретения - повышение эффективности работы.

На фиг.1 показано погрузочное устройство трелевочной машины, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - узел I на фиг.1; на фиг.4 - узел II на фиг.1; на фиг.5 - узел III на фиг.1; на фиг.6 - сечение А-А на фиг.2.

Погрузочное устройство трелевочной машины включает погрузочный щит 1, содержащий нижний каркас 2, на котором закреплен настил 3 и с которым связан через отверстие 4 привод (не показан) погрузочного щита 1. В передней части погрузочного щита 1 на нижнем каркасе 2 установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси поворотная рама 5 щита 1 с коником 6. В нижний каркас 2 погружного щита 1 жестко установлена труба 7, в которой через подшипник 8, например втулку, установлена ось-опора 9, жестко связанная с поворотной рамой 5. Для передачи вертикального усилия от поворотной рамы 5 на нижний каркас 2 ось-опора 9 снабжена опорным подшипником 10. Для предотвращения самопроизвольного демонтажа поворотной рамы 5 из нижнего каркаса 2 ось-опора 9 крепится к каркасу 2 с помощью полуколец 11. Поворотная рама 5 снабжена настилом 12 и стойками 13, установленными впереди коника 6. На стойках 13 закреплены криволинейные направляющие 14, на которых смонтирована каретка 15 с блоком 16 с возможностью перемещения их по первой. Для фиксации поворотной рамы 5 относительно нижнего каркаса 2 щита 1 при холостом ходе и погрузке пачки деревьев (хлыстов) на щит 1 поворотная рама 5 оборудована фиксирующим приспособлением, установленным между первым и вторым и включающим собственно фиксатор 17 с приводом 18, например гидроцилиндром. Фиксатор 17 взаимодействует с отверстием 19 поворотной рамы 5. Привод 18 соединен трубопроводами 20 и 21 с нагнетательным устройством 22, смонтированным на передней опоре (не показана) щита 1. Нагнетательное устройство 22 включает щиток 23, пяту 24 штока 23 и пружину 25. Для совмещения продольных осей поворотной рамы 5 и погрузочного щита 1 между ними с боковых сторон установлены пружины растяжения 26. Плоскость верхнего настила 12 поворотной рамы 5 смещена вперед по отношению верхнего настила 3.

Погрузочное устройство трелевочной машины работает следующим образом.

Трелевочная машина подъезжает на лесосеке к пачке деревьев или отдельно поваленным деревьям и оператор, управляя приводом, связанным с отверстием 4 (не показан), сбрасывает погрузочный щит 1 до упора его заднего конца в грунт. При сбрасывании щита 1 нижний каркас 2 поднимается с передней опоры (не показана) щита 1 и освобождает пяту 24 штока 23 нагнетательного устройства 22. При этом шток 23 с пятой 24 под действием пружины 25 поднимается вверх, вытесняя рабочую жидкость по трубопроводу 21 и поднимая фиксатор 17 вверх. Так как в данный момент пачки деревьев на конике 6 нет, то под действием пружин 26 продольные оси поворотной рамы 5 и нижнего каркаса 2 совпадают, и фиксатор 17 входит в отверстие 19, тем самым фиксируя поворотную раму 5 относительно нижнего каркаса 2. После опускания щита 1 до упора его в грунт чокеруют пачку деревьев тросами-чокерами и пачку затаскивают на коник 6, после чего трелевочный щит 1 с пачкой деревьев затаскивают на трелевочную машину до упора нижним каркасом 2 в переднюю опору (не показана). Так как плоскость настила 12 смещена вперед относительно плоскости настила 3, то при затаскивании пачки на коник 6 не происходит попадания вершин между настилами 3 и 12 или упора комлей деревьев в настил 12. После полной погрузки пачки со щитом 1 на трелевочную машину нижний каркас 2 воздействует на пяту 24 штока 23 и, сжимая пружину 25, опускает его вниз (как показано стрелкой на фиг.4), выталкивая при этом рабочую жидкость по трубопроводу 20 и опуская фиксатор 17 вниз, при этом последний выходит из отверстия 19. При движении трелевочной машины по кривым в плане пачка деревьев с коником 6 и поворотной рамой 5 свободно поворачивается относительно нижнего каркаса 2 щита 1 на оси-опоре 9, то есть во втулке 8 и на опорном подшипнике 10. В этом случае блок 16 с кареткой 15 перемещается по криволинейным направляющим 14. После разгрузки пачки цикл работы повторяется.

Такое конструктивное выполнение погрузочного устройства трелевочной машины упрощает его конструкцию, снижает материалоемкость и центр масс устройства, повышает надежность и эффективность работы трелевочной машины.

Класс B60P3/40 для перевозки длинномерных грузов, например с прицепной площадкой на колесах для поддерживания грузов

полуприцеп -  патент 2522476 (20.07.2014)
способ и устройство для транспортировки длинномерных громоздких грузов -  патент 2470802 (27.12.2012)
транспортное средство -  патент 2449903 (10.05.2012)
пневмоэлектрический лесовоз -  патент 2446960 (10.04.2012)
трелевочно-погрузочная машина -  патент 2440288 (20.01.2012)
сортиментовоз -  патент 2418695 (20.05.2011)
транспортное средство -  патент 2409485 (20.01.2011)
прицеп транспортного средства для перевозки длинномерных грузов -  патент 2385811 (10.04.2010)
способ перемещения транспортного средства и устройство его реализующее -  патент 2374118 (27.11.2009)
транспортно-установочный агрегат универсального стартового комплекса космического ракетного комплекса -  патент 2350523 (27.03.2009)
Наверх